Атэизм, добро и зло

Андрей Браев-Разневский Абр
Andrey Brayew-Raznewskiy
Достойная жизнь
Андрей Браев-Разневский Абр
Если спросить атэиста, в чём смысл жизни, то он ответит, что смысл жизни - в становлении духовных ценностей. Для нас, уверенных, что жизнь имеет продолжение, такой взгляд кажется странным, так как человек стремится к чему-то изо всех сил, а потом ему суждено умереть навсегда, и при этом все его достижения сгинут вместе с ним. Если даже кто-то и продолжит его начинания, то сам он этого не узнает, так как он будет мёртв окончательно и бесповоротно. Но я бы хотел поговорить не об этом.

............. ..............

Более всего меня интересует то, что всякий атэист заявляет, что он должен прожить свою жить достойно. Не как попало, а качественно. Для нас понятие ,,достойно,, - это недостижимый идеал, это Иисус. Для них же это более расплывчато, но часто идеал атэистов приближается к христианскому. Сколько из этих атэистов приближается ко Христу хотя бы наполовину - вопрос другой. Гораздо интереснее было бы спросить их, а почему идеал должен быть именно таким? К примеру, в России живут 106 долларовых миллиардэров, и они не собираются ни с кем делиться. Для хорошего атэиста это жадные и омерзительные субъекты, живущие в своё удовольствие. Но я бы хотел спросить этих атэистов: а почему они так решили? Почему они думают, что быть жадным и жить для себя - это плохо? С христианской точки зрения, это плохо потому, что Бог так определил, а Бог не ошибается, и кто не живёт по законам космической гармонии, тот будет вычеркнут из жизни. В гипертрофированном сознании атэистов это выглядит как ,,месть злобного и мелочного бога''. Но я бы повторил свой вопрос: а почему вы, атэисты, то есть, лучшиеиз вас, вполне однозначно, и это, конечно, хорошо, определяете правила этического поведения и основные жизненные принципы? К примеру, убийство и воровство вы осуждаете, и мы тоже. Вы говорите, что это плохо. Но почему? А если вор и убийца скажет вам, что он ведёт более правильный образ жизни, что вы ему ответите? Что его поведение не соответствует номам общества? А почему оно должно соответствовать? Мы все живём какое-то время, а потом умираем, и умираем навсегда. И никто нас не призовёт к ответу. Мы просто умрём - и всё. Поэтому вор и убийца скажет, что ваш образ жизни только лишь ограничивает вашу свободу, не даёт развернуться, и обуздывает жизненные удовольствия. К примеру, тайно изменить жене - это плохо? Вы говорите - да. А если никто не узнает. Чем же плохо? Если вы мне объясните вашу мотивацию атэистической морали - я буду признателен. Ничего не имею против вас, если вы ведёте образ жизни, достойный похвалы. Но нужны и ответы. А их пока нет.


04.10.19
4 окт 2019
ОтветитьЕщё
Михаил Тимаков
Andrey, Это ложь, что все достижения человека сгинут вместе с ним. Вот, скажем, стоит здание, которому несколько сот лет. Это совместное достижение и зодчего, спроектировавшего это здание, и строителей, которые непосредственно строили его. Мы можем даже забыть имя зодчего (а имена простых работяг-строителей - и подавно), можем забыть даже, в каком веке здание было построено - но тем не менее перед нами материальное доказательство того, что были люди, которые всё это сотворили.
Это ложь, что бог не ошибается. В Библии есть по крайней мере четыре места, где бог сожалеет о содеянном:
1) «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли людей, которых я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо я раскаялся, что создал их.» Бытие 6:6-7
2) «Жалею, что поставил я Саула царём» 1 Царств 15:11
3) «Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем» 1 Царств 15:35
4) «И [бог] вспоминал завет свой с ними [евреями] и раскаивался по множеству милости своей» Псалтирь 105:45
сегодня в 0:29
ОтветитьЕщё
Михаил Тимаков
Andrey, Вы спрашиваете, почему мы, атеисты, считаем, что быть жадным, жить только для себя, а тем более воровать, а тем более убивать - это плохо? Я отвечаю: потому что это нарушение чужих прав: на собственность, а тем более и на жизнь. А человек, живущий только для себя, рискует остаться без помощи в трудную для себя минуту. Как говорится, "если ты сегодня никому не поможешь, завтра кто поможет тебе?" Да и не знаю, как кому, а мне и самому приятно помочь другому человеку. Как-то раз, несколько лет назад, иду я под вечер с работы, подходит ко мне некий мужчина, протягивает мне листок бумаги и спрашивает: "Скажите, пожалуйста, как туда проехать?" На листке было написано: "Метро Щукинская, автобус ... до остановки ..., далее на стройку". Это было совсем в другую сторону, чем мне было надо, и я сначала решил: "Посажу его в поезд, идущий до Щукинской, и ладно". А потом подумал: "А вдруг он не в тот выход выйдет и сядет не в ту сторону? Довезу уж его до автобуса". По пути мы разговорились, и я узнал, что он - гастарбайтер из Молдавии, по профессии - сварщик, и едет наниматься на стройку. На автобусной остановке я уже подумал: "А где он там найдёт эту стройку?" В общем, довёз я его до вагончика, где ему предстояло жить, и сдал с рук на руки представителю строительной компании. Тот, правда, и меня принял за гастарбайтера, но я ему сказал, что всего лишь сопровождал своего "подопечного". Спрашивается, какую награду я получил? "Всего лишь" устную благодарность от гастарбайтера и собственное моральное удовлетворение от того, что сделал доброе дело. Не знаю, как кому, а мне этого достаточно.
Вот Вам и вся мотивация нашей атеистической морали: живи как считаешь нужным и не мешай другим жить как те считают нужным. Вот ты со своими правами, а вот окружающие с точно такими же правами. А если видишь, что можешь кому-то помочь, то желательно помочь.
сегодня в 1:05
ОтветитьЕщё
Andrey Brayew-RaznewskiyМихаилу
Михаил, 1) «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли людей, которых я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо я раскаялся, что создал их.» Бытие 6:6-7
2) «Жалею, что поставил я Саула царём» 1 Царств 15:11
3) «Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем» 1 Царств 15:35
4) «И [бог] вспоминал завет свой с ними [евреями] и раскаивался по множеству милости
........... ..........

К этим цитатам я могу добавить ещё много других. Например, Бог клянётся, но клянутся только несовершенные существа. Бог также имеет руки, и ноги, уши, и есть ещё много всего, что как-бы показывает Бога несовершенным. Богословы на это отвечают, что Бог клянётся Самим Собой. Капитан Титаника сожалел о том, что приказал плыть на полной скорости ночью. Здесь раскаяние и сожаление означает признание своей ошибки. Видя то, как человеческая цивилизация превратилась в Содом, Бог воскликнул: зачем я вас сотворил! И добавил: лучше бы Я вас не создавал! Это и есть раскаяние. Но эти возгласы являются проявлением временных эмоций, а не общим выводом. Когда человек плывёт на лодке по океану за золотом, а потом в лодку поступает вода, он восклицает: лучше бы я сидел дома! Но потом он видит остров, находит там золото и привозит его домой. И говорит: очень хорошо, что я затеял это плавание. Точно также Бог раскаялся в сотворении человека, но не пожалел об этом. Сказанное в порыве чувств это лишь временная эмоция. Иов в порыве чувства проклял день своего рождения. Но это не значит, что он сожалеет, что родился.
сегодня в 1:29
ОтветитьЕщё
Михаил Тимаков
Andrey, И наконец, последний заданный Вами вопрос. «К примеру, тайно изменить жене - это плохо? Вы говорите - да». Здесь "я вам не скажу за всю Одессу" (в смысле: за всех атеистов; © В.Агатов), но сам я ничего плохого в добрачных и внебрачных связях не вижу. Была такая французская писательница Эммануэль Арсан (1932-2005), написавшая эротический роман, названный в честь её тёзки. И там есть такой разговор:
«- Неужели Вам будет безразлично, если Ваша жена будет развлекаться с другим?
- Почему же безразлично? Я буду рад за неё!»
Вот ЭТО я понимаю, вот ЭТО - настоящая любовь! Любить человека - это значит желать счастья ему, а не себе рядом с ним. И, как я читал в какой-то книге по семейной психологии, "если Ваш(а) супруг(а) Вам изменяет, то подумайте: может быть, на стороне он(а) получает то, что не можете или не хотите дать Вы?"
Я ненавижу ревнивцев и считаю, что если преступление совершено на почве ревности, то оно автоматически должно быть занесено в разряд особо тяжких, и ревнивец должен получить высшую меру. Ревнивец считает своего партнёра своей собственностью и считает себя вправе указывать ему, с кем и в какие отношения можно вступать. А это я считаю совершенно недопустимым.
сегодня в 1:38
ОтветитьЕщё
Михаил ТимаковAndrey
Andrey, Вот я и говорю: бог признал свои ошибки. Так как человек придумывает бога "по образу и подобию своему", то совершенным бог получиться не может.
Древние греки были честнее: они наделяли своих богов всеми чертами человеческого характера, поэтому и боги у них получались живыми, с которыми можно запросто общаться.
Файл Античная_мифология.txt
сегодня в 1:52
ОтветитьЕщё
Andrey Brayew-RaznewskiyМихаилу
Михаил, Вот Вам и вся мотивация нашей атеистической морали: живи как считаешь нужным и не мешай другим жить как те считают нужным. Вот ты со своими правами, а вот окружающие с точно такими же правами. А если видишь, что можешь кому-то помочь, то желательно помочь.
...... ......
То есть, вы верите, что надо помогать другим людям? Верите без доказательств? С вашей стороны это должно считаться глупостью. Ведь вы любите повторять: ,,нет никаких объективных причин, чтобы верить в добро или зло,, Наука не доказала, что добро это хорошо, а зло плохо. Значит, нет никаких оснований говорить, что убийства, пытки и террор это плохо, а благотворительность, забота это хорошо,,
сегодня в 2:14
ОтветитьЕщё
Andrey Brayew-RaznewskiyМихаилу
Михаил, Древние греки были честнее: они наделяли своих богов всеми чертами человеческого характера, поэтому и боги у них получались живыми, с которыми можно запросто общаться.
.....
Греческие боги - это космонавты с других планет. Если Гагарин прилетит на планету дикарей, и покажет им 11-й айфон, то его назовут ,,богом,,
сегодня в 2:16