Гримасы рыночной любви. Без любви не мил подарок

Ярослав Волярский
Без любви не мил подарок
Я всё-таки не сдержал своего слова и ещё раз поехал во Львов в надежде заработать. Но не тут-то было. Нас встретили на вокзале ушлые перекупщики и поволокли на весовую. Я не был уверен, что там правильно взвесят битый орех да, к тому же, нам дадут нормальную цену и скомандовал своей бригаде идти на центральный рынок. Но и там нас галичане хорошо объегорили при взвешивании, и мы вышли только на свои деньги, ничего не заработав. Теперь это, действительно, была моя последняя поездка. Наварить на «кашке» у меня явно не получалось.
Наши любовные встречи с Оксаной участились и перешли на двух-трёхразовый режим в неделю. Пончик, как и раньше, казалось, ничего не замечал и был на своей волне. Оксана старалась не раздражать его лишний раз. Приближался её день рождения. Наряду с Новым годом это был главный праздник для неё. У них всегда собиралось много друзей, было весело и шумно, гремела, не умолкая, музыка. Ремонт в квартире они уже почти закончили. Можно было уже принимать гостей.
Я видел, что у Оксаны на сердце было и весело, и грустно. А грустила она от того, что ей хотелось пригласить на день рождения и меня. Но она побаивалась это сделать, не зная, как отнесётся к её затее Пончик. А вдруг он что-то заподозрит? Зачем лишний скандал и пересуды?
Пончик расщедрился и подарил Оксане расклешённую кожаную куртку. Оксана была довольна и немного смущена. Никто ещё не знал тогда, что это был последний подарок от Пончика. Ждала Оксана подарок и от меня. Уже точно не помню, что я ей подарил, но, кажется, это были дорогие духи. Я видел, что Оксана от моего подарка больше счастлива, чем от презента муженька. А для меня её поцелуй был самой большой благодарностью.
Оксана так и не решилась меня пригласить, но я не был на неё в обиде. На другой день она без умолку рассказывала мне, как они отметили её день рождения, кто и что подарил, как было хорошо и весело.
– Скажи, только честно, ты бы хотел прийти ко мне? – спрашивала она.
Мне хотелось крикнуть ей в ответ, что, конечно же, да, но я только шептал, что очень и жалел, что меня в тот момент не было рядом с Оксаной. Я думал о ней постоянно. Я подпрыгивал от каждого телефонного звонка. Я радовался знакомому голосу. Меня волновала ставшая родной доверчивая улыбка, сияние глаз Оксаны, запах её волос. Я чувствовал, что она уже была более моей, чем Пончика, и никакие подарки не могли уже её удержать рядом с ним. Любая моя безделушка в её глазах стоила гораздо дороже его стодолларового подарка. Она тоже ловила каждую мою улыбку, каждый взгляд, любое движение. Я чувствовал, что они значит для неё гораздо больше, чем все мои слова, хотя и они имели большое значение.
Впрочем, Пончик и на этом дне рождения остался верен себе: он, как всегда, напился. Это угнетало Оксану и ускорило её уход от него. Я подсознательно только этого и ждал.