Гримасы рыночной любви. Кому дровишки попилить?

Ярослав Волярский
Кому дровишки попилить?
Приближались зимние холода, на улице становилось сыро и ветрено. Я стал протапливать печь и приобщал к этому и сына. Печь, как всегда плохо горела, к тому же, в доме были холодные полы. К утру вся теплота в доме выветривалась, хотя я закрывал уже дверь в зал. А однажды, вернувшись вечером домой, увидел такую картину: сын так затопил печь, что была полная кухня дыма. Я быстро выгнал его на улицу и проветрил помещение. Зимовать на Абрикосовой я не собирался. Да и зачем себя и сына мучать? Вещи родителей более или менее «растолкал»: частично раздал, а частично сжёг или выбросил. Себе я оставил только малую часть.
Чтобы дом был хоть под каким-то присмотром, у меня был единственный выход: взять квартирантов. Вскоре они сами нашлись. Это была молодая семейная пара из ближнего села. У них был двухлетний мальчик. Я взял с них чисто символическую плату за проживание, так как в тот момент больше переживал за дом, чем думал о том, чтобы хорошо «наварить». К слову, за первый месяц я вообще с них ничего не взял, так как квартирантка пробелила все помещения. Дом закрыл на замок, а квартирантов поселил в летней кухне. Мой верный кот Филипп, не скромничая, перешёл жить к ним.
Квартиранты были хорошими покладистыми людьми, никаких проблем у меня с ними не было. Они вскоре предложили мне поменять новую «девятку» цвета «мокрый асфальт» на мой дом. Я отказался, хотя, может быть, и зря, так как большой пользы от дома мне в последующем не было. Доставались одни только хлопоты. Я решил не продавать дом, так как подрастали дети. Кроме того, не знал, вырастет цена на него или упадёт, и не хотел рисковать.
Квартиранты быстро освоились. К тому времени уголь уже основательно подорожал, и они топили печку дровами. Но тут, как говорится, их леший попутал. Для того чтобы распилить брёвна на чурки, они наняли моего соседа Окуня. Мой дорогой соседушка отличался тем, что, как и многие на моей улице, беспробудно пил. Это было его основным занятием. Бабушка оставила ему новый недостроенный дом, и Окунь так умудрился его «достроить», что полдома напоминали руины, а электрики за долги отрезали ему «свет». Железную трубу, которая была в подвале для вентиляции, «рачительный хозяин» успешно выковырял и сдал в металлолом. Он чувствовал, что наступило его время. Можно не работать, перебиваться случайными заработками и постоянно пить. И никто тебя не накажет, не привлечёт, не посадит, не заставит лечиться и работать. И любитель беззаботной жизни сполна этим воспользовался. Детей у Окуня не было. Не знаю, как терпела его несчастная безобидная жена, которую он, в конце концов, всё же добил. Она не дожила до пятидесяти, а муженёк продолжал пить и дальше в кругу многочисленных собутыльников.
Окунь тогда ещё имел бензопилу. Дрова моим квартирантам он быстро попилил. Те ему заплатили и выставили магарыч. Но не тут-то было. Ещё около месяца(!) Окунь приходил к квартирантам и, пользуясь их молодостью, скромностью и порядочностью, требовал от них новый магарыч, повторяя, как мантру, одну и ту же фразу:
– Я же вам дрова попилил…
И они снова выставляли. Потом начали от моего соседа-работяги прятаться, закрывать калитку на замок, реже выходить на улицу, чтобы не попасться ему на глаза. Они даже как-то пожаловались мне, говоря, что уже не рады, что с ним связались. Я ничем не мог им помочь. Мне было не до Окуня. Я с сыном обосновался в Берёзках и по-прежнему не отходил далеко от телефона, ожидая такого родного и долгожданного звонка от Оксаны. Я парил в облаках и не хотел возвращаться на грешную землю. Я был на взлёте.
P.S. А жизнь Окуня тоже окончилась трагически, как и его многочисленных друзей-собутыльников. Через несколько лет он скоропостижно умер от пьянки и голода. Сосед, рассказавший мне это, был даже удивлён:
– Я знал, что он пухнет от голода, и предложил ему борщ, но он оказался гордым и отказался. Дурак!
Вскоре и сам этот сосед-пьяница, сидящий на шее у матери, повесился, а его родную моего возраста сестру забил до смерти такой же муж-забулдыга…
                Счастливая развязка
Мы с Оксаной встречались уже около трёх месяцев, и мне казалось, что конца этим встречам не будет, благо никто нам особенно не мешал. В квартире с сыном нам жилось неплохо, только меня смущало, как мы будем дальше встречаться с Оксаной. Однако всё внезапно как-то само собой разрешилось. Я всегда был рад Оксане и однажды сказал ей, что двери моего дома всегда для неё открыты. Она, думаю, это запомнила.
Прошла осень. Наступило первое декабря. Зима нам не была помехой. Мы радовались каждому прожитому дню, нас опьяняла морозная свежесть. Я не слишком заглядывал в будущее и предпочитал плыть по течению. Мы совсем утратили осторожность, и как-то так получилось, что Пончик начал что-то подозревать. Оксана обычно, когда Пончик не ездил за товаром, была дома. И вот как-то так получилось, что она выпала из поля зрения муженька на полчаса. Это время, конечно, она провела со мной. Пончик, на свою беду, начал расспрашивать Оксану. Она растерялась и не могла найти приличной отмазки. Пончик не унимался. Стал проверять ответы Оксаны, звоня по её подружкам. Оксана то бледнела, то краснела, не зная, куда спрятать глаза. Пончик выяснил, что Оксана лгала. А она, недолго думая, хлопнула дверью и пришла ко мне. Я был удивлён, обрадован и растерян. Я даже не мог предположить, что будет дальше. Я не ожидал такой развязки. Сейчас начнутся скандалы, выяснение отношений, поиск виновного, крики, истерика, драка. Пусть так! Всё, что ни делается, делается к лучшему. Я был даже рад! Я ликовал! Я был безмерно счастлив! Я был на седьмом небе! Не мог поверить своему счастью, которое мне подарила судьба. У меня был дикий восторг! Я благодарил небо за этот случай!
Было раннее утро. Все спешили на работу, а у меня намечался счастливый выходной. Вадим проснулся раньше, чем обычно. Возможно, он услышал, что пришла Оксана. Он тоже уже успел её полюбить. Вадим быстро встал и прибежал к нам на кухню. Он улыбался, и было видно, что он тоже счастлив. Оксана успела прихватить какую-то кассету с мультиками для него.
Я не хотел думать ни о чём плохом. Сегодня мой день. Наконец-то, у меня будет нормальная семья, будет любимая жена. Мы будем жить назло всем лучше всех. Пусть злословят и завидуют. Как пишут в интернете, если обезьяна научилась разговаривать, это не значит, что надо обращать на неё внимание.
Мы все были уверены в завтрашнем дне и ни о чём особенно не задумывались. Наш медовый месяц будет продолжаться долго! И без перерыва! Я это чувствовал! Я это знал! Я этого очень хотел!