Гримасы рыночной любви. Выстрел в спину

Ярослав Волярский
Выстрел в спину
Бизнес только с виду кажется лёгкой работой. Чего уж проще: купил товар по оптовой цене, продал по розничной. Разницу положил в карман. Кроме того, хочешь – трудись, хочешь – нет. Тебя никто не заставляет. Но так только кажется. У бизнеса свои законы, и для того, чтобы чего-то добиться, надо приложить много усилий, опыта, сноровки, упорства, упрямства и ещё много чего. На предприятии рабочий получает, кроме зарплаты, отпускные, иногда – премию, есть и другие выплаты. В случае заболевания, может оформить себе больничный,  получить определённые выплаты. Ничего этого у предпринимателя нет. Я имею в виду мелкий бизнес. Есть постоянный труд, напряжение, непрерывное движение. Предпринимателю нельзя болеть, нельзя расслабляться, нужно многое помнить, добиваться своего, ладить со многими людьми, обрастать связями, быть настойчивым и энергичным, несмотря на свой возраст. Сейчас учат, как стать предпринимателем, находчивым и коммуникабельным человеком. Нас ничему не учили. Мы всё постигали сами. Методом проб и ошибок. Попадая в сети измен, предательств и обмана. В борьбе с криминалом, жульничеством и отсеивая лжедрузей и фальшивых покровителей.
Как-то одним глазом я посмотрел телепередачу, как правильно вести бизнес. Оказалось, не так всё просто. Бизнес надо вести только честно, иначе всё плохое, что ты сделал, вернётся к тебе, как бумеранг. И это правда. Подсознательно я всегда это чувствовал. И самое главное: бизнесом или предпринимательством способны заниматься только 15% населения. Ну, не парадокс ли?
А как же обстоят дела в нашем славном городишке? Итак, понедельник – надо ехать за товаром. Вторник – торгуем на месте. Среда – тоже. Четверг – едем торговать в близлежащий райцентр. Пятница – на месте. В субботу снова куда-нибудь едем. Воскресенье – на месте. Понедельник … А когда же отдыхать? Когда позволить себе расслабиться, снять напряжение?
А профессиональные заболевания? От многочасового стояния на одном месте – нарушения кровообращения, варикоз, образование тромбов, опухоли. А в зимний период проблем ещё больше. Это и простудные, и инфекционные заболевания, и различные виды радикулита, и остеохондроз, и геморрой, и грыжи, и сколиоз, и простатит, и женские проблемы, и ревматизм, и обморожения, и ещё бог знает что. К этому списку надо добавить нервные срывы, алкоголизм и семейные драмы.
Не минула и меня сия чаша. Так, в самом начале нашей семейной жизни с Оксаной у меня на кожаной куртке «полетела» молния. Был январь, но мороз не очень «кусался». Я не очень переживал и спокойно отработал весь рабочий день. В понедельник разрешил себе немного поспать и понежиться с Оксаной. Внезапно моя поясница начала «стрелять». Я решил принять ванну и для этого нагрел двухведёрную выварку воды на газе. Вода минут через сорок нагрелась. Когда я попытался выварку поднять, чтобы вылить кипяток в ванную, поясница вдруг снова «треснула». У меня было такое чувство, будто меня переломили на две части. На глазах выступили слёзы. Я упустил выварку с кипятком на пол, но на своё счастье не обварил себе ноги. Но болеть было некогда. В поликлинику я так и не пошёл, занимаясь самолечением и перепробовав множество методов. Около месяца я боролся со своим коварным недугом. Я не мог без острой боли в пояснице согнуться, надеть носки, завязать шнурки. Болезнь временами отступала, а потом снова меня атаковала. Мне достаточно было просто перенервничать. «Лёгкие» деньги давались очень тяжело. В борьбе с самим собой, когда приходилось проявлять и характер, и выдержку, и самообладание. Часто я затягивал себя отцовским офицерским ремнём, так мне легче было двигаться, не было такой острой боли.
А однажды я ехал на машине, и поясница снова «выстрелила», в самый неподходящий момент. Хорошо, что скорость была небольшой. Я прижался к обочине и остановил машину. На глазах снова были слёзы.
Поясница продолжала «стрелять» несколько лет. И всё же я сумел победить свою болезнь, используя и мази, и уколы, и парную баню, и прогревание. Сейчас моя поясница уже не «стреляет». «Патроны» у неё закончились. И, слава богу! Значит, победа осталась за мной.