Может ли Бог раскаиваться?

Андрей Браев-Разневский Абр
Атеизм & Наука
14 июн 2014 в 9:33
1:17:40
  Понравилось 5 людям
5
Показать предыдущие комментарии
Andrey Brayew-Raznewskiy
Христанин: надо ли творить добро?

Атэист: надо.

Христианин: докажи.

Атэист: я в это верю.

Христианин: ты верующий?

Атэист: нет, я не верующий.

Христианин: как же ты не верущий, если ты веришь?

Атэист: я верю, но я не верующий

Христианин: в таком случае и я не верующий.
8 сен 2019
ОтветитьЕщё
Михаил Тимаков
Andrey, Да, я атеист. Но если я не верю в бога, это не означает, что я не верю ни во что. Я верю в сострадание, доброту, любовь, логику, равенство людей, сопереживание, здравый смысл, честность, знания, бескорыстие, порядочность, отзывчивость, свободомыслие, гуманность, милосердие, человеколюбие и многое, многое другое. Высказывание неизвестного (мне) автора. Если кто-нибудь из читателей моего комментария знает, чьи это слова, просьба ответить мне.
сегодня в 0:05
ОтветитьЕщё
Комментарий
Andrey Brayew-Raznewskiy
ОТСУТСТВИЕ ПРИЧИНЫ ?
*************** **************
Дмитрий Фёдоров ответил Andrey
Andrey, неподвижный шар начал движение. Причина - его толкнули. Толчок по шару - есть причина движения шара. Неподвижный шар остался неподвижен. Причина - его не толкали. Не было толчка - не было причнины движения. Т.е. причина - отсутствие причины. Так и атеисты имеют причину не верить в бога - отсутствие причины верить.
********** ************ ***************
Andrey Brayew-Raznewskiy
На неподвижный шар действуют одновременно несколько разных сил, и неподвижность шара является следствием этих уравновешенных сил. То есть, неподвижность шара имеет причину. А мне тут пытаются доказать, что неподвижный шар - беспричинен, что у его неподвижности нет никакой причины. И ещё говорят, что я дебил и придурок. И должен говорить: у шара нет причин двигаться, значит, состояние шара - беспричинное.
26 сен 2019
ОтветитьЕщё
Михаил Тимаков
Andrey, Вам пытаются доказать, что если шар не начинает движение, то это значит, что нет причин его начинать. Вы передёргивате, как и все защитники религии.
сегодня в 0:08
ОтветитьЕщё
Комментарий
Andrey Brayew-Raznewskiy
Атеисты очень обижаются, когда их взгляды называют верой. Конечно, не хочется ранить их чувства, но как еще назвать убежденность в идее, которая не отвечает критериям научного знания и не может иметь научного подтверждения в принципе? Так что в случае религии и атеизма спор идет не между верой и научным знанием, а между двумя верами: верой в то, что Бог есть, и верой в то, что Бога нет, при том что первая может иметь опытное удостоверение, а вторая – нет.

Представим, что плывет корабль, многие пассажиры которого не видели капитана. И вот появляется человек, считающий, что капитана вовсе нет, и выдвигает в пользу этого различные аргументы. И тех, кто говорит ему, что капитан есть, он воспринимает как людей, которые просто выдумали некую «идею существования капитана», потому что так им удобнее. Теперь попробуйте посмотреть на эту ситуацию глазами человека, который лично встречался и общался с капитаном, и вы сможете понять верующих. Основой веры в Бога является опыт личной встречи с Ним.
30 сен 2019
ОтветитьЕщё
Михаил Тимаков
Andrey, Это ложь, будто атеист верит в то, что бога нет. Атеист считает, что нет объективных причин, чтобы оправдать веру в какого-нибудь сверхъестественного бога. Иными словами: нет убедительных доказательств существования бога, а значит, и нет причин в него верить. Атеист готов изменить свою точку зрения и признать факт существования бога, если ему предъявят неопровержимые доказательства. Атеист не готов верить, потому что вера - это когда ты притворяешься, что знаешь то, чего не знаешь. Атеист признаёт только факты и доказательства. Атеист остаётся таковым только потому, что за всю историю человечества не было представлено ни одного убедительного доказательства существования хоть какого-нибудь бога.
Аналогия с капитаном корабля, как и всё у защитников религии, не проходит. Если, скажем, я видел капитана и даже разговаривал с ним, а теперь встречаю человека, утверждающего, что капитана нет, я могу сказать ему: "Пойдём, я тебя познакомлю с капитаном, ты с ним поговоришь и убедишься на собственном опыте, что капитан существует". Убедиться на собственном опыте в существовании хоть какого-нибудь бога невозможно.
сегодня в 0:13
ОтветитьЕщё
Комментарий
Andrey Brayew-Raznewskiy
Достойная жизнь
Андрей Браев-Разневский Абр
Если спросить атэиста, в чём смысл жизни, то он ответит, что смысл жизни - в становлении духовных ценностей. Для нас, уверенных, что жизнь имеет продолжение, такой взгляд кажется странным, так как человек стремится к чему-то изо всех сил, а потом ему суждено умереть навсегда, и при этом все его достижения сгинут вместе с ним. Если даже кто-то и продолжит его начинания, то сам он этого не узнает, так как он будет мёртв окончательно и бесповоротно. Но я бы хотел поговорить не об этом.

............. ..............

Более всего меня интересует то, что всякий атэист заявляет, что он должен прожить свою жить достойно. Не как попало, а качественно. Для нас понятие ,,достойно,, - это недостижимый идеал, это Иисус. Для них же это более расплывчато, но часто идеал атэистов приближается к христианскому. Сколько из этих атэистов приближается ко Христу хотя бы наполовину - вопрос другой. Гораздо интереснее было бы спросить их, а почему идеал должен быть именно таким? К примеру, в России живут 106 долларовых миллиардэров, и они не собираются ни с кем делиться. Для хорошего атэиста это жадные и омерзительные субъекты, живущие в своё удовольствие. Но я бы хотел спросить этих атэистов: а почему они так решили? Почему они думают, что быть жадным и жить для себя - это плохо? С христианской точки зрения, это плохо потому, что Бог так определил, а Бог не ошибается, и кто не живёт по законам космической гармонии, тот будет вычеркнут из жизни. В гипертрофированном сознании атэистов это выглядит как ,,месть злобного и мелочного бога''. Но я бы повторил свой вопрос: а почему вы, атэисты, то есть, лучшиеиз вас, вполне однозначно, и это, конечно, хорошо, определяете правила этического поведения и основные жизненные принципы? К примеру, убийство и воровство вы осуждаете, и мы тоже. Вы говорите, что это плохо. Но почему? А если вор и убийца скажет вам, что он ведёт более правильный образ жизни, что вы ему ответите? Что его поведение не соответствует номам общества? А почему оно должно соответствовать? Мы все живём какое-то время, а потом умираем, и умираем навсегда. И никто нас не призовёт к ответу. Мы просто умрём - и всё. Поэтому вор и убийца скажет, что ваш образ жизни только лишь ограничивает вашу свободу, не даёт развернуться, и обуздывает жизненные удовольствия. К примеру, тайно изменить жене - это плохо? Вы говорите - да. А если никто не узнает. Чем же плохо? Если вы мне объясните вашу мотивацию атэистической морали - я буду признателен. Ничего не имею против вас, если вы ведёте образ жизни, достойный похвалы. Но нужны и ответы. А их пока нет.


04.10.19
4 окт 2019
ОтветитьЕщё
Михаил Тимаков
Andrey, Это ложь, что все достижения человека сгинут вместе с ним. Вот, скажем, стоит здание, которому несколько сот лет. Это совместное достижение и зодчего, спроектировавшего это здание, и строителей, которые непосредственно строили его. Мы можем даже забыть имя зодчего (а имена простых работяг-строителей - и подавно), можем забыть даже, в каком веке здание было построено - но тем не менее перед нами материальное доказательство того, что были люди, которые всё это сотворили.
Это ложь, что бог не ошибается. В Библии есть по крайней мере четыре места, где бог сожалеет о содеянном:
1) «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли людей, которых я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо я раскаялся, что создал их.» Бытие 6:6-7
2) «Жалею, что поставил я Саула царём» 1 Царств 15:11
3) «Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем» 1 Царств 15:35
4) «И [бог] вспоминал завет свой с ними [евреями] и раскаивался по множеству милости своей» Псалтирь 105:45
сегодня в 0:29
ОтветитьЕщё
Михаил Тимаков
Andrey, Вы спрашиваете, почему мы, атеисты, считаем, что быть жадным, жить только для себя, а тем более воровать, а тем более убивать - это плохо? Я отвечаю: потому что это нарушение чужих прав: на собственность, а тем более и на жизнь. А человек, живущий только для себя, рискует остаться без помощи в трудную для себя минуту. Как говорится, "если ты сегодня никому не поможешь, завтра кто поможет тебе?" Да и не знаю, как кому, а мне и самому приятно помочь другому человеку. Как-то раз, несколько лет назад, иду я под вечер с работы, подходит ко мне некий мужчина, протягивает мне листок бумаги и спрашивает: "Скажите, пожалуйста, как туда проехать?" На листке было написано: "Метро Щукинская, автобус ... до остановки ..., далее на стройку". Это было совсем в другую сторону, чем мне было надо, и я сначала решил: "Посажу его в поезд, идущий до Щукинской, и ладно". А потом подумал: "А вдруг он не в тот выход выйдет и сядет не в ту сторону? Довезу уж его до автобуса". По пути мы разговорились, и я узнал, что он - гастарбайтер из Молдавии, по профессии - сварщик, и едет наниматься на стройку. На автобусной остановке я уже подумал: "А где он там найдёт эту стройку?" В общем, довёз я его до вагончика, где ему предстояло жить, и сдал с рук на руки представителю строительной компании. Тот, правда, и меня принял за гастарбайтера, но я ему сказал, что всего лишь сопровождал своего "подопечного". Спрашивается, какую награду я получил? "Всего лишь" устную благодарность от гастарбайтера и собственное моральное удовлетворение от того, что сделал доброе дело. Не знаю, как кому, а мне этого достаточно.
Вот Вам и вся мотивация нашей атеистической морали: живи как считаешь нужным и не мешай другим жить как те считают нужным. Вот ты со своими правами, а вот окружающие с точно такими же правами. А если видишь, что можешь кому-то помочь, то желательно помочь.
сегодня в 1:05
ОтветитьЕщё
Andrey Brayew-RaznewskiyМихаилу
Михаил, 1) «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли людей, которых я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо я раскаялся, что создал их.» Бытие 6:6-7
2) «Жалею, что поставил я Саула царём» 1 Царств 15:11
3) «Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем» 1 Царств 15:35
4) «И [бог] вспоминал завет свой с ними [евреями] и раскаивался по множеству милости
........... ..........

К этим цитатам я могу добавить ещё много других. Например, Бог клянётся, но клянутся только несовершенные существа. Бог также имеет руки, и ноги, уши, и есть ещё много всего, что как-бы показывает Бога несовершенным. Богословы на это отвечают, что Бог клянётся Самим Собой. Капитан Титаника сожалел о том, что приказал плыть на полной скорости ночью. Здесь раскаяние и сожаление означает признание своей ошибки. Видя то, как человеческая цивилизация превратилась в Содом, Бог воскликнул: зачем я вас сотворил! И добавил: лучше бы Я вас не создавал! Это и есть раскаяние. Но эти возгласы являются проявлением временных эмоций, а не общим выводом. Когда человек плывёт на лодке по океану за золотом, а потом в лодку поступает вода, он восклицает: лучше бы я сидел дома! Но потом он видит остров, находит там золото и привозит его домой. И говорит: очень хорошо, что я затеял это плавание. Точно также Бог раскаялся в сотворении человека, но не пожалел об этом. Сказанное в порыве чувств это лишь временная эмоция. Иов в порыве чувства проклял день своего рождения. Но это не значит, что он сожалеет, что родился.
сегодня в 1:29
ОтветитьЕщё