Чайна-Таун

Наталия Кроль
Я гостила в Нью-Йорке у Ленки и её мужа.Они решили показать мне Чайна-Таун. Это район, где в основном живут выходцы из Китая и их потомки. Многие люди любят ездить туда . Кто за всяческой дешёвкой, а кто за удивительными изделиями китайских мастеров.
 Мы спустились в метро или, как там говорят, в подземку и поехали.Как ни странно, мы вышли в Китае.По крайней мере, было такое ощущение. Мы долго бродили там, заглядывая во всякие магазинчики и мастерские. Люди вокруг нас говорили почти исключительно по китайски.И не удивительно, что маленький чайный магазинчик процветал, хотя там продавали только чай и чайные принадлежности.
Миша не удержался и накупил рыбы и креветок. Креветки там огромные, океанические. Потом мы забрели в мебельный магазинчик. Там продавали мебель в китайском стиле. Этажерки, шкафчики,ширмы, напольные вазы с традиционными драконами.В отличие от нас,для китайцев это добрые и мудрые существа, обладающие доброй силой.
 А я забрела в маленькую комнатку, где на полках красовались разрисованные пузырьки для туши. У китайцев такие огромные кисти. В пузырёк наливают чёрную или красную тушь.Потом длинный кончик кисти протаскивают через пузырёк.Кончик не только пропитывается тушью, но и становится очень узким. И им быстренько рисуют иероглифы.
Я любовалась пузырьками и вдруг услышала за спиной деликатное покашливание. Я обернулась. Там стоял китаец жуткого вида. Чуть выше меня ростом, широкоплечий, грудная клетка даже не двигалась при дыхании.От него исходила аура силы. Но пугала не гора мышц, а шрам, пересекающий всё лицо. Он попробовал улыбнуться, но стал ещё страшнее на вид. И только глаза улыбались.По английски, он вежливо поинтересовался у меня, не умею ли я рисовать иероглифы. Я обьяснила,что нет, но что мой сын очень любит панд, и что я просто хотела купить пузырек с рисунком золотой или чёрно-белой панды. Он попытался улыбнуться ещё раз. Видимо ему было приятно,что кто-то любит этих зверей. Ведь панда, это символ его Родины.Как у русских - бурый медведь.
Китаец исчез также бесшумно, как и появился. И тут я заметила вытаращенные глаза Мишы и Ленки.
 "Ты говорила с якудзой!"- заверещали они на весь магазин.
" Я заметила.Но я девочка с рабочего посёлка и знаю, что самое опасное, это бояться. Такие люди чувствуют страх за километр. И вообще, он не собирался делать мне ничего плохого!"- ответила я.
" И что! Опасно говорить с такими!" - не унимался Миша.
Пришлось ответить- " А что я  должна была сделать? Завизжать на весь магазин? Сбросить на него полку? Успокойся. Всё нормально."
Миша раздраженно махнул рукой и мы вышли на улицу. Уличные часы показывали около трёх. Миша сказал, что сейчас мы вернёмся на Манхэттен и там пообедаем в китайском ресторане. Но я принялась канючить, что там еда адаптированная и просила пообедать здесь.
 " Но я не знаю где тут хорошо кормят!" - честно пытался возражать Миша.
" А мы постоим и посмотрим куда сами китайцы ходят!" - предложила я.
 Мише не хотелось ругаться. Он нахмурился, но уступил. Многие китайцы шли в конец квартала. И мы пошли в этом направлении.Там стоял маленький ресторанчик. Мест на 50, не более. Вывеска была по китайски, но над ней красовался красный дракон. Я потом видела этот ресторанчик много раз.Он очень удачно расположен.Это граница Чайна-Тауна. Там сзади дорога.Поэтому достаточно часто голивудские режиссёры снимают здесь какие-то сцены в своих фильмах.
 Мы зашли и сели на свободные места.Тут же подошёл официант, вручил нам меню и удалился.Ну не умею я читать иероглифы! Простите меня, неграмотную тётку. Я встала и отнесла ему меню. Он заулыбался и дал другое, по английски. Но нам это не помогло.Блюда под названием дворец императора, ласточкино гнездо и тому подобное могли означать всё, что угодно.Мы поняли только один раздел - салаты. Официант подошёл ещё раз и спросил, чего же мы хотим. Я сказала, что поскольку здесь кухня провинции Кантон, то я бы хотела рыбу.
" Будет тебе рыба!" - засмеялся он.
 Лена тоже захотела рыбу. А Миша заказал пекинскую утку. Потом оказалось, что это было единственное блюдо из всех многочисленных китайских кухонь, которое он знал.Ещё мы заказали салат из брокколи с чесночным соусом и чай. Нам принесли салат, что-то вроде крекеров из рисовой муки и утку для Миши. Миша начал есть. А мы с Ленкой сидели и ждали рыбу, нервно поедая салат.
" Ну! И где рыба?" - спросила Ленка.
 " Наверное ещё ловят!" - сьязвила я.
И тут появилась процесия. Впереди шёл старый китаец с жиденькой косичкой, который нёс в руках 2 дымящиеся тарелки, а сзади шёл официант, неся мисочки с рисом и соус. Всё поставили перед нами. Старик оказался хозяином ресторана. Он сказал, что этой рыбы нет в меню, но с нас возьмут деньги, как за обычную рыбу. Он склонился над моей тарелкой, взял рыбу за голову и оторвал голову вместе с хребтом.Потом показал мне жестом, что рыбу нужно полить оусом. Молодой китаец понятливо кивнул и сделал тоже самое с Ленкиной рыбой. Рыба была печёная. Мы полили её соусом и начали есть. Я как всегда разливалась соловьём.Патентованная болтушка. Но попробовав рыбу, я потеряла дар речи. Это было безумно вкусно. А в варёном рисе не было даже соли. Рыба была очень пряная и рисом её заедают. Потом оказалось, что старик тихонечко подглядывал за нами.Рыба кончилась, а соус остался. Тогда я с чистой совестью вылила его в рис и сьела. Тут малой скоростью примчался старик.
"Разве в рис можно лить соус?" - удивлённо спросил он.
" А что? Это запрещено законом?" - поинтересовалась я.
 " Ну что-ж! Я так тоже попробую." - миролюбиво заключил дед.
 "А что это за соус?" - спросила я.
" Это сладкий соевый соус.Да, кстати. Ты у нас поработать не хочешь? "- поинтерессовался старик.
"А что я буду делать?" - удивилась я.
" Не волнуйся! Речь не о сексе.Ты будешь приходить и вот так эмоционально есть. Нас приучили скрывать эмоции. А ты открыта до предела.Это вызывает аппетит у других!" - ответил дед.
" Не могу! Через неделю я улетаю домой. " - вздохнула я .
 "Жаль! Ну что же! Счастливого полёта!" - сказал он и помахал рукой.
По дороге домой, Миша поинтересовался, почему чай был без сахара. И я обьяснила, что китайцы никогда не кладут сахар в чай. Они хотят чувствовать вкус чая, а не сахара.
 "Какие мудрые люди!" - заключила Ленка.