Семь дней, десять ночей. День второй

Павел Эртель
День второй.

Я проснулся, было утро второго дня. Сегодня я открыл глаза намного быстрее,  чем вчера. Я принял душ, умылся и привёл себя в порядок, но это заняло много времени, так как многое мне было непривычно и все умывальные принадлежности были странными для меня. Хорошо что Ясмина помогла мне вчера с этими краниками и мелочёвкой на кухне, а Марк в комнате. Вчера вечером я уже не хотел ни с кем говорить, но спасибо большое ей и ему за помощь. Я осмотрелся в комнате и попытался представить, не может ли стать это место для меня тюрьмой в ближайшее время. Дверь закрывалась изнутри, но снаружи запоров не было. В случае проблем её можно было легко сломать. Окно было в стене, противоположной двери. Рядом с входной дверью был туалет и ванная комната. Использование туалета и ванной было непривычно, но просто. В ванной комнате присутствовало много мелких приспособлений, которые надо было использовать. Марк вчера рассказал как использовать большинство из них, но сразу всё и не запомнишь, поэтому надо начать пользоваться всем этим чтобы не забыть. Я обратил внимание на зеркало — оно было среднего размера и находилось здесь на своём месте, но вот вчера на холме мне его очень не хватало. Я даже начал думать что мостик над прудом сделали специально, чтобы спускающиеся с вершины могли хоть как-то посмотреть на себя, потому что зеркала на холме отсутствуют. Однако здесь с зеркалами был полный порядок. Неужели непонятно, чёрт возьми, что человек впервые появившийся в этом мире в первую очередь хочет увидеть что он из себя представляет. Хорошо что я не девчонка, они бы с ума посходили от того, как они будут выглядеть в их первый выход в общество. Короче надо предложить установить на том холме зеркало. Я вернулся в комнату, в ней была кровать, тумбочка возле неё, стол, придвинутый к стене, три стула вокруг него, на двух стенах были картины друг напротив друга. Я подошёл ближе и по очереди осмотрел их, обе картины были написаны акварелью, но на совершенно разные темы. Одна из них передавала шторм на море, тёмно-синее небо и пузырящиеся почти чёрные волны, насколько это возможно передать акварелью, а на второй картине был солнечный, почти воздушный пейзаж с домиками, возможно это был даже наш посёлок. Я подошёл к окну и посмотрел из него, вчера я пришёл сюда с другой стороны дома и вид с этой стороны был мне ещё не знаком.
 
Я выглянул в окно и постарался запомнить близлежащие дома и общий пейзаж. Сегодня, как и вчера тоже светило солнце, природа дышала на меня зелёной свежестью, небо играло с облаками, собирая их в большие воздушные фигуры, отставляя нам на земле возможность самим догадываться, чтобы это могло из себя представлять. Вчера я выбрал второй этаж, потому что мне нравиться высота, на втором этаже высота небольшая, но всё равно видно дальше, чем с первого. Вид из окна оказался очень простым, сразу за нашим зданием начинался яблоневый сад, поскольку уже было лето, то яблоки набрали больше половины своего размера, но деревья стояли далековато, руку не протянуть и яблочко не сорвать. После того как заканчивался яблоневый сад, вдалеке виднелись дома, от одного до трёх этажей. Через сад шла тропинка, и можно было в случае чего прогуляться до тех домиков.

После осмотра окрестностей, я закрыл окно, вышел из комнаты и прошёлся по коридору, косясь на двери – наши комнаты снаружи не запирались, но и воровать там было нечего. На каждой двери висела табличка – Занято или Свободна. Ого… я умею читать на местном языке, это хорошо. Надо бы подумать о том, как дойти до биржи труда — что-то же мне надо делать и где-то работать. Я спустился по лестнице и зашёл в общую комнату — она занимала столько же места как и две однушки. Задней стены не было — там находилось панорамное окно от пола до потолка, также в комнате были расставлены несколько кресел и столиков. Это хорошо, если не хочешь видеть кого-то у себя в комнате, то можно спуститься вниз и посидеть одному или поболтать компанией. Я вышел из комнаты, которая тоже не запиралась и перешёл на кухню, по размерам она была такой же как и общая комната. Когда я пришёл на кухню, то увидел какого-то парня. Ему было примерно 30 лет, он был ниже меня, с сухой фигурой, со светлыми волосам, крупными чертами лица и маленькими глазами. Он пытался соорудить что-то съедобное.
 
– Привет – сказал он – как тебя зовут?
– Самсон – ответил я – а как тебя?
– Виктор, – представился он, – а ты откуда?
– Я не знаю, я даже имя сам себе выбрал.
– А почему сам выбирал себе имя? – Виктор
– Потому что я ничего не помню о прошлом – сказал я, скрывать это было бессмысленно, если ты ничего не помнишь, то и скрыть это не получиться.
– Ничего себе, я первый раз слышу о таком случае, чтобы у новеньких была полная потеря памяти.
– Виктор, а ты откуда? – спросил я.
– Я сирота, вырос в детском доме, родителей не знаю, имя мне дали воспитатели, потом в моей стране началась война, на наше государство напал сильный противник, в наступающей армии были танки и самолёты, а местная армия была слабой и без такого серьёзного вооружения. Было очень плохо, там где я жил много стреляли, потом искали врагов, чтобы доказать, кто здесь сильнее. Спустя некоторое время у наших захватчиков начались проблемы, из-за того что в войну оказались втянуты другие государства и начались ночные бомбёжки многих городов. Город где я жил тоже бомбили, и однажды сбросили так много бомб ,что всё вокруг просто горело,  похоже, что в наш дом тоже попала бомба и в итоге я появился в этом мире – объяснил мне Виктор – таких как мы, здесь называют новенькие.
– Ты можешь ещё больше рассказать мне про войну?
– Нет, не хочу вспоминать, там было тяжело – Виктор.
– А здесь стреляют? – спросил я его.
– Нет, – ответил он – здесь полная противоположность прежнему потерянному миру и здесь даже не учатся воевать.
После этих слов Виктора на кухню вошли парень и девушка. Парню было примерно 30 лет, впрочем я понял, что это был примерный возраст всех людей в этом посёлке, он был чуть ниже меня, со спортивной фигурой, с тёмно-коричневыми волосами, черты лица были правильные, без чего-то бросающегося в глаза, девушка рядом с ним была чуть выше его ростом, внимание сразу привлекали густые и прямые волосы светло-коричневого цвета, лицо на мой взгляд было миловидное и задумчивое, высокая и стройная фигура подчёркивала лёгкость её движений. Можно было назвать их людьми с европейской внешностью. У парня в руках была корзинка, в которой лежали продукты.
Привет – сказали они одновременно.
– О-о-о, дорогие учителя пришли – Виктор.
– Никакие мы не дорогие, и не учителя – сказал парень – мы такие же как ты, просто раньше тебя оказались в этом месте и поэтому заняли место самых первых помощников. Мне нравится помогать тебе. А это кто здесь у нас? Как тебя зовут?
– Это Самсон – ответил за меня Виктор – у него полная потеря памяти и он здесь первый день.
– Ого, как всё серьёзно – сказал парень – меня зовут Владислав, коротко говоря Влад. А мою супругу зовут Изабелла. Если хочешь, то можно прогуляться с нами по посёлку сегодня.
– Не хотел бы вас затруднять – сказал я вслух, а на самом деле я просто не люблю людей и не хочу, чтобы они лезли ко мне.
– Сегодня наша очередь приносить продукты на кухню – сказал Влад – вот мы и оказались здесь с самого утра. Плюс мы знаем Виктора, поэтому нам очень приятно быть здесь сегодня утром.
«Почему же его жена молчит? Подумал я. Пока ни одного словечка даже не проронила. Может и у меня получится отмолчаться так же как и у неё?»
Заметив что я смотрю на неё, Изабелла вступила в разговор.
– Я тоже хотела бы пообщаться.
«Как же сложно отказать, когда девушка просит», подумал я и сказал – хорошо, пошли.
– Нет, вначале мы оставим продукты и поможем приготовить вам покушать – решительно возразил Влад.
Это было бы очень кстати, хотя вчера меня и научили пользоваться кухней, но повторение не навредит, подумал я. Изабелла взялась за готовку, а я начал внимательно наблюдать, как правильно использовать кухонные принадлежности, куда их потом складывать и что в конце-концов с этим всем делать. После того как мы закончили с завтраком, на меня снова посыпались вопросы.
– А ты совсем ничего не помнишь из прошлой жизни? – Виктор.
– Да, совсем ничего не помню.
– Мне было бы очень интересно пообщаться с тобой и попробовать узнать причину такого твоего стояния – Влад.
– А у тебя, Виктор, такого не было? – я попробовал перевести разговор на другого.
– Нет, я помню кто я, и что я делал раньше – Виктор.
– А почему не захотел рассказать о прошлом? – я.
– Не хочу вспоминать про старое. Хочу жить здесь и сейчас. Мне хорошо здесь, и я не хочу ничего плохого – Виктор.
«Какой-то штампованный и правильный ответ», подумал я.
– Ну, друзья, теперь мы можем расходиться по своим делам – продолжил говорить Влад – у Виктора есть цель познакомиться и поговорить как можно с большим количеством людей, чтобы перейти из состояния замкнутого и ненужного сироты в состояние общительного человека и души компании.
– А кто ему поставил диагноз замкнутого сироты? – я.
– Он сам себе его поставил – быстро ответил Влад.
– Ничего я себе не ставил, – возразил Виктор – хотя ты и проницательный человек, и хорошо определяешь состояние человека и эмоциональный тип людей, но я не согласен с твоим определением моего характера.
– Это хорошо, что ты не согласен, значит ты будешь бороться и добьёшься своего – не сбавляя своего быстрого темпа разговора продолжил Влад.
Интересно, подумал я, Изабелла продолжает молчать, может она всё, что могла уже  высказала своему мужу, и поэтому сейчас у неё время молчаливого самосовершенствования?
– Ну давайте пойдём на улицу отсюда, раз мы покушали и закончили все мелкие дела, Виктор пойдёт общаться со своими знакомыми, а Самсон, если хочет может пойти с нами – Влад.
– Я согласен – ответил я.
Хотя мне и не нравятся люди, но на первых порах они помогут мне не заблудиться, а  ещё от такого говорливого человека, как Влад можно много узнать про это место, в котором я очутился. Мы вышли из кухни, обошли дом, и пошли по тропинке через яблоневый сад к домам.
– Сначала зайдём к Садао и Наоми – Изабелла.
Только я захотел послушать как Влад разболтает мне всё-всё про жизнь в этом посёлке, как его жена вступила в разговор. Вот я попал в ситуацию — что такое не везёт и как с этим бороться.
– А что вам там надо? – я
– Мне надо узнать, когда можно забрать у Садао новый телескоп – Изабелла.
– А зачем тебе телескоп? – спросил я.
– Я люблю наблюдать за космосом – ответила Изабелла – есть мощные телескопы, есть изменения с помощью техники, но есть хорошие телескопы, которые можно использовать дома, и я хочу иметь возможность наблюдать за звёздами, когда я дома и есть свободная минуточка.
Неземная женщина, подумал я, скажите вот зачем ей это? С другой стороны наблюдение за звёздным небом — это систематизация информации из многочисленных источников и за большие промежутки времени. Понятно, почему она тогда она такая молчаливая. Ей приходится много думать и раскладывать всё по полочкам, а Влад выдаёт из себя столько информации, что ни одна библиотека не сможет его систематизировать, поэтому проще вообще ничего не делать в случае общения с ним.
– Ну и как себя ведёт горизонт событий в последнее время? – спросил я Изабеллу.
– Ничего себе, ты выдал! – удивлённо воскликнул Влад – откуда ты знаешь это?
– Что? – я.
– Откуда ты знаешь про горизонт событий? Может ты притворяешься и вообще не потерял память? – сказал Влад
– Я ничего не помню ни про себя, ни про людей. Но у меня есть знания, которые непонятно откуда я помню. Может быть они из книг? – предположил я.
– А какие книги ты помнишь? – Влад.
– Я помню содержание художественной литературы и технических книг, но иногда помню, а иногда забываю авторов – я.
– То есть ты забыл людей, но помнишь вещи? – Влад.
– Я не помню людей, я не помню вещи, я не могу сказать, что есть сейчас в моей голове, я понимаю суть вещей, суть взаимоотношений, технические вопросы и вроде пока всё – сказал я – А вот кстати чем ты занимаешься? (Может мне всё-таки удастся что-либо разузнать?)
– Я музыкант и ещё делаю музыкальные инструменты – Влад.
– Над чем сейчас работаешь? – я.
– В музыке сейчас пробую сочинить речитативы – Влад.
– А зачем? – я.
– Некоторые люди не умеют петь, потому что у них нет голоса, но если эти слова  проговаривать, то им будет проще петь, и они смогут выражать свои чувства под музыку – Влад.
– Но если это твоя песня, то как другие люди могут выразить свои чувства через чужую песню? – сказал я.
– Вот, ты любитель задавать сложные вопросы! – как всегда очень энергично выпалил Влад.
– Что, правда это вопрос такой сложный? – я.
– Мы здесь живём уже давно, и в этом месте все люди друг другу не чужие, а свои – Влад.

Пока мы говорили, мы прошли сад и удалились от него на третью линию домов. Пройдя немного в сторону от основной дороги, мы подошли к одноэтажному дому, который был снаружи невзрачным, но занимал при этом довольно большую площадь.
– Садао построил себе дом, который совмещает в себе и жилую часть, и мастерскую, отделённую от жилой части – быстро перескочил на новую тему Влад.
– Мы здесь – громко сказала Изабелла, подойдя к дому.
Из дома вышли парень с девушкой. Я посмотрел на них, и меня словно парализовало. Я мог двигаться, но совершенно не хотелось куда-то уходить.
– Привет – сказал Влад – это Самсон, он из новеньких, сегодня у него первый день в нашем посёлке, ребят напротив тебя зовут Садао и Наоми.
Если описывать внешне Садао и Наоми, то можно было кратко сказать полненькая и очень полненький. Садао был ниже меня, с короткими светлыми волосами, круглыми чертами лица, маленькими глазами, плотно сбитой фигурой и крепкими руками,   Наоми была ниже Садао, с пухлыми щеками, пухлыми губами и очень большими глазами, в которых можно было утонуть, волосы были русыми и немного кудрявыми, её нельзя было назвать толстой, но приятная пухлость не заканчивалась только лицом, а была во всём теле, и это создавало впечатление очень мягкого человека, который своей пушистостью казалось поглощает все невзгоды вокруг себя. «Приятно познакомиться», сказали мы все вместе, но за мою короткую жизнь здесь, это был первый раз, когда мне действительно было приятно познакомиться. В моей голове появилась только одна мысль и быстро заполнила всё моё сознание. Почему Наоми такая красивая? Может ли она разойтись с Садао и начать встречаться со мной? Я бы за это отдал всё на свете. Вдруг после этой мысли моё сознание атаковала острая боль. Я ощутил, как будто мой головной мозг, отделился от меня, пошёл вперёд и ударился в невидимую стену. Может, действительно мой мозг ударился о череп изнутри? Это называется сотрясение мозга, но меня сейчас никто не трогал. Откуда боль? Мой лоб раскалывался, поражая болью и глаза, и я был вынужден опустить взгляд, чтобы собрать мысли, немного придти в себя и представить, как я буду жить сегодня, если эта боль не опустит меня. Моё сознание только частично воспринимало, то что происходит вокруг, и я услышал, что Наоми, Садао, Изабелла стали обходить дом, а я и Влад остались в маленьком саду между домом и дорогой. Как только Наоми зашла за угол дома. Я немного перестал думать о ней, и головная боль начала спадать.
– Тебе не интересно посмотреть на телескоп? – спросил я Влада.
– Я мастер и Садао тоже мастер, только я делаю инструменты для музыки, а он делает точные инструменты для разных исследований. Я люблю пошутить, или сделать замечание, а Садао очень правильный и все мои слова воспринимает всерьёз, поэтому когда они обсуждают важные технические моменты, то я стараюсь быть подальше, а в остальное время они вынуждены тихо страдать от моего многословия – Влад.
– А вот скажи мне Влад, как парень и девушка могут начать встречаться? – спросил я.
– Чего!? Сейчас у тебя первый день, выхода в люди, а ты уже серьёзно говоришь про такие вещи? – сказал Влад и его глаза стали круглыми от удивления.
– Я просто спросил.
– Тебе лучше обсудить это с Марком и Ясминой, как я помогаю Виктору, так и они помогут тебе, но на твоём месте я бы с этим подождал – Влад.
– Я просто хочу узнать.
– Это зависит от двух сторон, если они нравятся друг другу, если они подходят эмоционально, если они готовы встречаться, то можно – Влад.
– Как всё сложно, это не должно так напрягать людей, будем проще, – сказал я.
– Не должно напрягать, но люди это венец всех живых существ на земле, они обладают сознанием, и их отношения должны быть более возвышенные, чем у животных, я не представляю себе отношений между мужчиной и женщиной, если они не прошли через разум и сердце – вспылил Влад.
– Я говорю про то же самое – сказал я.
– Нет – продолжил горячо Влад – ты говоришь про простые отношения, а я говорю про сложные отношения, голова и мозг у человека, для того чтобы думать и принимать правильные решения, а не для того чтобы искать слабость и простоту.
– Чего ты так взъелся на меня? И вообще я не могу сейчас спорить с тобой, у меня голова заболела! – я.
– Ого! Неужели у тебя всё так серьёзно! Я передам это Марку и Ясмине, они объяснят тебе что это значит – сказал Влад и нахмурил брови.
Пока мы говорили, Наоми, Садао и Изабелла вернулись. Я старался смотреть вниз, чтобы никого не видеть и не получить снова удар головной боли по мозгу.
– Садао и Наоми завтра утром принесут продукты на кухню, это будет их очередь, а заодно я передала им, что в зелёном доме ты новенький и они принесут завтра побольше – Изабелла.
– Большое спасибо. Я постараюсь завтра быть на месте – сказал я не поднимая головы.
– Интересно, куда ты утром на голодный желудок мог бы вообще уйти? – протараторил Влад.
После этого мы втроём пошли куда-то, но мне было всё-равно куда. Главное — это уйти от боли, стискивающей мою голову.
– Мы идём к нам – неожиданно сказал Влад.
– Посидим и поговорим – добавила Изабелла.
«Ого, она разговорилась после просмотра телескопа», подумал я, и добавил вслух – хорошо.
После того, как мы отошли от дома Садао и Наоми, мне стало чуть-чуть полегче. Я потянул Влада за рукав и немного придержал его, давая понять, что хочу немного посекретничать.
– Влад, а где у вас тут можно выпить?
– У нас дома есть немного вина – ответил Влад.
– Мне нужно покрепче, побольше, и не на один час – сразу уточнил я.
– Такого ты здесь не найдёшь – Влад.
– У меня жутко болит голова, хотя сейчас стало полегче, без выпивки мне сегодня не продержаться – умоляюще произнёс я.
– Ты же знаешь, что с утра тебе будет плохо – Влад.
– Мне сейчас плохо, и дальше будет плохо и то, что с утра тоже будет плохо, мне уже всё равно – сказал я.
– Ты слишком эмоциональный человек, как я вижу – сказал Влад – проблему головной боли, выпивкой не решить.
– Если ты знаешь способ помочь, то скажи что надо сделать – не сопротивляясь его словам, сказал я.
– Надо переключиться и стараться не думать о плохом – Влад.
– Я согласен переключиться, но и ни о чём плохом я не думаю, – не задумавшись ни на секунду ответил я.
– Давай зайдём к нам, как сказала Изабелла и поболтаем, а потом видно будет – Влад.
– Долго идти? – спросил я.
– Совсем немного – ответил Влад – мы живём в глубине посёлка и вечером проводим тебя обратно до зелёного дома.
Немного пройдя по посёлку, и мысленно поблагодарив в своей голове неизвестно кого за короткое расстояние и компактное расположение посёлка, я вместе с Владом и Изабеллой дошёл до их дома. Это был двухэтажный домик жёлтого цвета, с множеством декоративных деталек. Видно было, что к дизайну дома была приложена женская рука и множество накладных частей, как будто специально подчёркивали, что все украшения этого дома сделаны вручную. Похоже на то, что Влад потратил очень много времени, украшая дом снаружи. Подойдя к входной двери, я остановился и стал ждать.
– Заходи – предложил мне Влад, заметив мою нерешительность.
– Я первый раз в гостях и не знаю какие у вас здесь порядки – ответил я.
– У нас всё просто – не задержавшись ни на секунду сказал Влад.
– Ага — кивнул я, и начал перечислять свои сомнения – Обувь снимать? Или не снимать? Если снять, то обувь носками поставить в какую сторону? Зайдя в дом, и встретив там старших членов семьи, кланяться надо или не надо? А что с обычаем целовать руки? Кого надо приветствовать в первую очередь: старших или младших?
– Ну ты заморочился! – изумлённо сказал Влад, и пристально на меня посмотрел.
– Для тебя это легко, а у меня от ваших порядков голова начинает сильно болеть, и я не хочу сделать ещё хуже.
– Проходи в гостиную за Изабеллой, обувь снимай, руки не целуй, я сейчас сбегаю за бутылкой вина, и после того как мы её откроем, надеюсь у тебя наступит гармония и культурное единство с нами – протараторил Влад.

После этого Влад покинул нас и куда-то убежал, а мы вдвоём прошли в комнату. Я понял, что в доме кроме них никто не живёт, и сразу подумал, что может быть этот дом для них немного великоват. Помыв руки, согласно молчаливому указанию Изабеллы, я присел на стул и начал осматривать комнату. Первое на что я обратил внимание, большое окно, оно выходило в сад за домом и словно подчёркивало единение с природой, если бы моя голова не болела, я бы более внимательно осмотрелся, но сейчас зелень за окном полностью поглотила моё внимание и отвлекаться от неё не хотелось.
– Мы очень долго думали над тем, как расположить дом, и где сделать окна, чтобы было ощущение, как-будто мы живём в саду – угадав мои мысли сказала Изабелла.
Я немного вздрогнул, потому что в моей голове как-то не отложилось, что Изабелла может разговаривать. В основном говорил её муж. К тому же она оказалась очень наблюдательной и смогла перехватить мой взгляд в окно. С другой стороны у меня так болела голова, что просто уставился в окно и не смотрел ни на что другое. Хорошо, что Садао пока ещё не отдал ей телескоп, а то я не вынес бы, если она направила сейчас и его на меня. Кстати я подумал сейчас о Садао, но головная боль не усилилась. Интересно всё же, от чего это у меня болит голова? Отведя взгляд от окна, и посмотрев на Изабеллу, я решил поддержать разговор с ней по мере сил.
– И как же вы смогли исполнить свои задумки по расположению дома? – спросил я.
– Нам помог Садао, он сделал уменьшенный макет нашего сада, и макет дома, я дальше мы как на живом плане смогли наглядно всё себе представить – Изабелла.
– Это было просто удивительно – подхватил разговор Влад, вернувшись с двумя бутылками красного вина.
– Что было удивительно? Макет, или поиски бутылки? – спросил я, поняв что дальше спокойно продолжить разговор не получиться.
– Конечно макет – ответил Влад, почти мгновенно открыв бутылку, и начав разливать вино в бокалы, продолжил говорить – было такое чувство, что мы дети, которые играют во взрослых, двигая маленький домик на макете участка.
– Спасибо за вино – сказал я, выпил бокал до дна и продолжил – теперь мне на  сердце стало немного легче.
– Куда же ты так торопишься пить? – сделал замечание Влад – мы пьём не для сердца, а для разговора.
– Ну давайте тогда поговорим.
После этих слов я ослабил контроль своего сознания, направленный на поиск опасностей и погрузился в беседу, которая продолжилась до вечера. Темы были разные, но в основном касались их дома и их сада. Потом они проводили меня до зелёного дома, где я жил. Я сразу же лёг спать. А они перекинулись несколькими фразами с Виктором и ушли домой.

*   *   *

– Что ты думаешь о Самсоне – Изабелла.
– Странный он человек – Влад.
– И в чём же? – Изабелла.
– Он уже спросил меня как можно начать встречаться с девушкой – Влад.
– Да, это слишком быстро, но что в этом странного? – Изабелла.
– Помимо пришедших на площадь с часами, он видел только трёх девушек: Ясмину, тебя и Наоми – ответил Влад.
– И кто же из нас ему приглянулся? – снова спросила Изабелла.
– Я думаю Наоми – Влад.
– Почему? – Изабелла.
– Он производит впечатление очень практичного человека, поэтому увидев Наоми, сразу же перешёл к действию и начал прощупывать почву. Из-за этого, у него началась головная боль сегодня днём, поэтому я сделал вывод, что он прощупывает почву для начала отношений с Наоми – сказал Влад.
– И чем же это закончиться? – Изабелла.
– Кто знает? – Влад.