Идет приемная кампания в вузах пьеса

Алексей Мильков
Дополнительный экзамен в МГУ
(пьеса)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Экзаменатор 1, 30-45 лет.
Экзаменатор 2, 30-45 лет.
Павел Кудинцев, 20-25 лет.
Гуля Манихина, 20-25 лет.
______________



Перед экзаменаторами сидят абитуриенты.

Экзаменатор 1: Идет приемная кампания в вузах. Недоверие к современной молодежи, даже радующих углубленными знаниями в фундаментальных дисциплинах, зашкаливает, заставляет университет пойти на вынужденную, беспрецедентную меру с ужесточением учебной дисциплины и ввести дополнительный экзамен.
Экзаменатор 2: Никакой снисходительности. Беспощадная борьба с нежелательными элементами в наших стенах. Студенты вступают в период занятий такими же неподготовленными к жизненным испытаниям и сложным ситуациям, как краб не подготовлен к выступлению в балете. Поэтому проверка на знание жизни, на адекватность, на толерантность, вариативность, релевантность и креативность, чтобы отсеять самое недостойное и неугодное студенчество, которое будет мешать образовательному процессу, которое способно на неподобающее поведение, на тяжбы, жалобы и обращения по поводу своей, якобы, дискриминации и засилья деканатов, и которое может выйти на Болотную площадь.
Экзаменатор 1: Вопросы из различных областей знаний. Кто смелый?

С переднего стола поднимаются две руки, юноши и девушки.

Экзаменатор 2: Ваши зачетки.

Юноша и девушка подают зачетки.

Экзаменатор 2. Итак, Павел Кудинцев, Гуля Манихина, вы, сдавшие профильные экзамены, подвергнетесь последнему серьезному испытанию.
Экзаменатор 1. Приступим. Вопрос: “Дважды два?”
Гуля Манихина. Пять.
Павел Кудинцев. Семь.
Экзаменатор 2: Девиантное мышление. Неправильно! Влияют длительные ночные недосыпания во время поступления. А сейчас вы превратно в плену того, что сдали экзамены на отлично.
Гуля Манихина. Я знаю доказательство.
Павел Кудинцев. И я знаю доказательство.
Экзаменатор 2. Оправдание не принимается.
Экзаменатор 1. Ответ – четыре. Вопрос: “Что вы пьете по утрам: кофе, чай, компот?”
Павел Кудинцев. Кофе в постель.
Гуля Манихина. (повторяет) Кофе в постель.
Экзаменатор 2. Нашим людям хорошо жить не запретишь.
Экзаменатор 1. Кофе лучше тонизирует, способствует умственной и физической работоспособности. С натяжкой ответ принимается. Вопрос: “В каком случае за руку не здороваются?”
Павел Кудинцев. (подмигивает Гуле) В постели.
Гуля Манихина. (повторяет) В постели.
Экзаменатор 2. Девиантное мышление. Неправильно! Сказываются деструктивно активные интересы извне с чрезмерным мужским фактором.
Экзаменатор 1. Правильно будет, через порог. Вопрос: “Через какое плечо можно плевать?”
Гуля Манихина. Никакое. Плеваться – это бескультурье.
Экзаменатор 2. Девиантное мышление. Неправильно! Недостаточное воспитание и переполняет невежество. Наши люди знают, через какое.
Экзаменатор 1. Правильно будет, через левое. Плевать через правое плечо категорически запрещается, потому как это место определено для ангела-хранителя. А через левое, пожалуйста, лучше трижды, там сидит бес. Вопрос: “С какой ноги надо вставать по утрам?”
Павел Кудинцев. (подмигивает Гуле) С мужской!
Гуля Манихина. (повторяет) С мужской!
Экзаменатор 2. Девиантное мышление. Неправильно! Это опрометчивое решение, отсюда и ответ такой же скоропалительный. Гуля Манихина, отвлекитесь от порочных мыслей, как и вы, Павел Кудинцев. Они помешают углубиться в учебу.
Экзаменатор 1. Правильно будет, с правой, тогда день будет удачный. Если встать с левой ноги, то очутишься во власти злых духов, и весь день начнут преследовать невезения, а настроение окажется “ни к черту”.
Павел Кудинцев. (подмигивает Гуле) С правой мужской!
Гуля Манихина. (повторяет) С мужской… правой!
Экзаменатор 2. Гуля Манихина и Павел Кудинцев, не заставляйте нас краснеть. Еще одно замечание, и вы отправитесь восвояси домой.
Экзаменатор 1. Присоединяюсь к воспитательным мерам. Вопрос: “На чем вы добираетесь до университета?”
Павел Кудинцев. На своих двоих.
Гуля Манихина. (повторяет) На своих двоих.
Экзаменатор 2. Если за трамваем бежать – больше сэкономите.
Экзаменатор 1. Если за такси бежать – еще больше. Вопрос: “Встретился хулиган. Как поступите?”
Павел Кудинцев. Дам в зубы.
Гуля Манихина. (повторяет) Дам в зубы.
Экзаменатор 2. Наши люди себя в обиду не дают.
Экзаменатор 1. И хулиганам спуску не дают. Ответ принимается. Вопрос: “А если встретятся два хулигана?”
Павел Кудинцев. Дам два раза в зубы.
Гуля Манихина. (повторяет) Дам два раза в зубы.
Экзаменатор 2. Вы не робкого десятка. Бить – так наотмашь.
Экзаменатор 1. И с левой и правой руки. Ответ принимается. Вопрос: “Ну, а три хулигана?”
Павел Кудинцев. Не на тех напали. Буду бить с двух ног.
Гуля Манихина. (повторяет) Не на тех напали. Буду бить с двух ног.
Экзаменатор 2. Вижу, вас хулиганы не пугают.
Экзаменатор 1. Чтобы они врассыпную. Ответ принимается. Вопрос: “Сколько ручек у дверей?”
Павел Кудинцев. И с этой, и с той стороны.
Экзаменатор 2. Недевиантное мышление. Наблюдательность выше похвал.
Экзаменатор 1. Как вы разглядели ручки с той стороны при закрытых дверях? Вы же будущий физик, а не метафизик. А в принципе, правильно! Павел Кудинцев, разрешаем приступить к занятиям. В добрый путь! Утоляйте жажду знаний!
Гуля Манихина. В два раза больше, чем дверей.
Экзаменатор 2. Сверхнедевиантное мышление. Развитая логика, когда невозможно подсчитать ручки сквозь стены.
Экзаменатор 1. Ответ правильный! Гуля Манихина, вы социально приспособлены к сложным условиям жизни в университете, нет беспомощности выброшенного котенка, принимайтесь за учебу, жадно впитывайте знания. Попутного ветра грызть гранит науки!