Жесткая трезвость

Юрий Шель
Был у меня подзащитный - Андрей, обвиняемый в покушении на убийство. Его страсть к выпивке поистине неутолима. Я не знаю, когда он бывал трезвый. Привозит его конвой в суд, а он пьяный.

В первый раз судья подозвала старшего из конвоя и тихо ему шепнула, как же они это допустили. Тот начал оправдываться, но она лишь небрежно махнула рукой. На следующее заседание доставил его уже другой конвой, а Андрей снова еле на ногах стоит. Тут судья прямо на заседании гневно раскричалась, грозила начальнику УФСИН позвонить.

Потом Андрея привозили уже менее пьяным, но все равно очень веселым. Он шутил, смеялся, слегка куражился над судом.

Попал под арест он также по пьяни. Пили они коньяк с его знакомым Ильей, таким же бандитом.

Тот решил дать совет Андрею:
- Хороший ты парень, Андрюха, но одет, как пид.р.

Андрей резко достал из пиджака пистолет Макарова, и в упор стрелял в Илью пять раз. Все пули попали в тело. Ну надо же, с расстояния в метр стрелял... И не убил...Сердце случайно уцелело. Тот выжил. Хирурги мучились сутки, но вытащили из него все пять пуль.

Полуживой Илья отлежал два месяца в больнице, пришел в сознание. Радостные оперативники с ожиданием раскрытия дела привезли Андрея на опознание. Но Илья заявил, что Андрея не знает и впервые видит. Андрей подтвердил его слова. Дело разваливалось. Свидетели тоже испуганно отказывались от первых показаний. Кореша Ильи и Андрея не теряли времени, направив к ним своих "братанов".

Сам обвиняемый с первого прихода в сознание все обвинение отрицал. На пистолете отпечатков пальцев не оказалось.

Следователь был в бешенстве: "Как ему все удается? Ведь уйдет от наказания!". Я молчал. Уже грешным делом начал думать, что у меня будет еще один оправдательный приговор.

И тут все пошло не так. Случайно и вдруг. В этот раз Андрей приехал трезвый и злой. Он подозвал меня к клетке и попросил придти на общую встречу. С одной стороны там были его друзья, с другой - один из коррумпированных прокурорских руководителей, помогавший ему. Давно проверенный у братвы, свой в доску. Мы в беседе зацепились с Андреем.

Я вынужден был сказать, что я защитник, а не решала. Я отвечаю только за этот процесс в суде, и никаких "левых" встреч не будет.

-Да ты дурачок,- злился Андрей.- Мент много может. Тебе потом в других делах пригодится. Раньше всегда недорого брал. А сейчас взял, а потом еще раз до фига запросил. Ну, сходи, я тебе доверяю, встреться с ним, проверь. Не дай Бог, меня мои же пацаны на бабки разводят.

-Я к нему не пойду, - просто сказал я.- Не мое это. Я могу в другом грешить, но продажных ментов не люблю. Ненавижу. Сегодня у тебя берет, а завтра тебя же и сдаст. 

Андрей разозлился:
 - Ты, законник хренов, сказал он мне.- Думаешь, на понтах такой? Просить тебя надо? Убил бы. Завтра десять таких адвокатов найму.

-Нанимай,- говорю.

В следующий раз я не явился в суд. Адвокатов других так и не было. Мне позвонила секретарь:
- Почему Вы не приходите?

Я ей объяснил, что клиент от меня отказался.

"Он от Вас не отказывался!  Мы спрашивали, он подтвердил, что защитник его устраивает".

-Я заболел,- с горечью ответил я.

Противно его было снова видеть. 

Через неделю секретарь восторженно завизжала в трубку:
-Можете дальше болеть и не приходить, здесь четыре адвоката пришло его защищать.

Но это ему не помогло, скорее наоборот, подстегнуло судью быстрее рассмотреть дело. Вскоре на сайте суда написали, что Андрей был призван виновным в покушении на убийство и приговорен к восьми годам зоны.

Через два года, уже в колонии, он попал в групповую драку и ему добавили еще полгода к сроку. Больше я о нем не слышал.