Хотелось бы Любви бескорыстной

Эмануил Бланк
    
                За прошедшую ночь, растения настоялись и изрядно соскучились в фитотронах - климатических камерах. По желанию ученых, там  устанавливали любую погоду.  От трескучих морозов , до иссушающей жары.
 
                Как-будто детскими ручонками, растения потянулись к моим ладоням, весело встряхнув  стебельками, листиками и плодами.

                Гирлянды датчиков, украсивших, и озорные томаты, и бодрую кукурузку, и ласково кивавшую свеколку, дружно показали сильный всплеск всех показателей.

                Все - от банального сокодвижения в стеблях и черешках, до дыхания, фотосинтеза и роста, резко усилилось. Причём возросло именно  в момент моего приближения. Приближения того, самого молодого, сильно улыбчивого и слегка цинично-нахального кандидата технических наук. Это интересное явление сильно заинтриговало и обнадежило.

                - Растения, что? Действительно, на самом деле, так ождали моего прихода?,- подумалось мне

                Одно дело, популярные статейки о наших зелёных друзьях-приятелях, якобы предпочитавших классику западному джазу и  " чувствавших" ,  "узнававших",  " различавших" тех, кто ухаживает, заботится, либо издевается. 

                А совсем-совсем другое - четкие показания множества точных датчиков со скоростью десятков значений в секунду.

                Данным можно было доверять. Хотя  и записаны они были на неуклюжем  старом и добром СМ-4 - компьютерном мамонте со слабой, всего в 120 килобайт, куриной памятью.

                Занимал он обширную комнату, заполненную прохладным кондиционированным  воздухом, шумом здоровенного диска и щебетанием милых операторов, облачённых в короткие юбки, белые халатики, вооруженных красивыми глазками, кокетливыми улыбками и глубокими декольте

                Комп весело переливался желто-зелёными лампочками, медленно шевелил цыплячьими мозгами, аккуратно записывал все то, что мне - тогдашнему, казалось настоящим открытием и фантастикой.

                Тот, казалось, суперсовременный компьютер и  не подозревал  тогда, что уже в ближайшем будущем, его безжалостно сменят. Его потомки поместятся в обычном  кармане и станут в миллион раз более быстрыми, сообразительными и надежными.

                Многократно повторив церемонию своего приближения к растениям в климатической камере,  открывания огромных дверей и фиксации обнадеживавших показателей датчиков, я наблюдал  одну и ту же картину потрясающих всплесков реакций растительного сообщества, начинавшую по-тихоньку звучать бравурными нобелевскими маршами.

                Но, в результате, я оказался " Халифом на час". При подробном анализе возможных причин столь радостного всплеска активности зелёных растений-сокамерников, вдруг обнаружилось, что углекислый газ, горячо любимый и аппетитно поедаемый  листьями, извергался не только из моих легких. Выдох я благоразумно исключал с помощью элементарной задержки дыхания.   

                Многократно приближая ладони к газоанализатору, удалось легко зафиксировать дополнительное количество углекислого газа, выделяемого кожей рук. Для растений оно оказалось очень и очень значимым.И очень вкусным.

                Получалось, что когда я ухаживал, поливал, любовно поглаживал листики, я, просто, банально кормил их самым излюбленным и необходимым лакомством. Датчики  фиксировали простую физиологическую реакцию поедания и соответствующих таким удовольствиям процессов усиления водного потока, фотосинтеза и прочих радостей.


                За время успешной научной карьеры, у меня, как водится, бывали и неудачи, когда не сбывались надежды на , казалось, самые изощрённо спланированные эксперименты.

                Почему же, причём достаточно долгое время,  я ощущал пустоту и сильное разочарование от того , сравнительно мелкого, эксперимента? Неужели, просто, печаль по не срубленной по-легкому Нобелевки?

                - Глупыш,- заявил я как-то сам себе, попивая неплохой янтарный коньячок в одном из редких цветных снов

                - Тебе, как и всем, хотелось бы от твоих растений-тюльпанчиков большой бескорыстной Любви . Ну, хотя бы, щенячьей радости, связанной с приближением заботливого Хозяина, которую зафиксировали бы умные датчики.

                А тут, вместо эмоций узнавания, просто-напросто, прямая циничная реакция организма на еду.

                - А ты, ведь, наверняка, хотел бы, чтобы Тебя узнавали, радовались, даже зная или чувствуя, что ты поухаживаешь, покормишь, приласкаешь. Хотя бы и потом, чуть-чуть, погодя...