Разлом

Нина Фирс
Сегодня вечером я заметила тебя в зеркале. Ты пытался дотянуться до меня рукой, но будто не успел, или связь была настолько плоха - видела тебя кусками. Причёска, бровь, глаз, немного шеи, рука от кисти до локтя, слегка виден торс. Мгновение, и ты исчез. Я успела соскучиться.

***

Я работаю в своем родном институте.

«Я работаю в своей родной школе.»

Это очень удобно, ведь ты знаешь изнутри всю структуру и все механизмы. Люди, которые тебя обучали, становятся твоими коллегами. Привычные стены здания, в которых даже наощупь в полной темноте, по памяти, найдешь нужную дверь. Чем я и занимаюсь – пытаюсь найти выход на задний двор.

Метаморфозы уже не пугают, только вызывают вопрос. Институт становится огромным, витиеватым, со множеством мостов из сетки рабицы, с исчезнувшими лестницами, по которым только что спускалась, и сбоящим электричеством. Выход словно ускользает, добавляя лишние этажи и перебрасывая либо слишком высоко, либо ниже, в подвал. Ни осознанность, ни логические выводы не приводят пространство в порядок. Но вот заветный выход, из которого я буквально вываливаюсь в полуразрушенный двор.

«Без проблем нахожу его и выбегаю, а тем временем в школе начинается какое-то ритуальное празднество, набирающее обороты. Люди переоделись в костюмы, кто-то нацепил маски. Везде горит свет, суматоха. Я не совсем понимаю, что происходит. Шабаш, праздник духов Хякки Яго? Меня все ищут, без меня торжество не состоится, хотя для меня оно, по ощущениям, будто не сулит ничего хорошего, и я прячусь в темноте, в деревьях, ближе к полуразрушенным стенам ограждения.»

На улице глубокая ночь, но это не мешает продолжать нам работу, хотя обязанности наши не совсем ясны. Если в институте я могу догадаться, что отсиживаю смену вечернего сисадмина, то в школе ничего не приходит на ум.

Вдруг на выходе появляется Женя, но в старом обличье. Нынешняя ипостась анимуса почему-то прочно заменяется прошлым, а потом и вовсе забывается. Я не задаю вопросов и не интересуюсь, в чем причина такого сильного отката. Не беспокоит.

«А он ищет меня во дворе, ходит вокруг да около, но не видит. Я как никогда явно чувствую свою нечеловеческую природу, и сейчас она злится. Смотрит прямым взглядом, готовая в любой момент напасть. Сама себе не могу объяснить этой дикости, почему вдруг такие проявления?»

Лучше покурить, обсудить прошедший день. Слово за слово, и вот Женя уводит меня глубже во двор, хотя я думала, что пятачок мал и больше никуда не разветвляется.

Ощущение, будто я попала в Прошлое.

Повсюду стоит синее марево, время замедлено, но не для меня, моя скорость сохраняется. Я вижу вереницу старых знакомых, они говорят то, что не успели ранее, веселятся, играют, но как будто далеко от меня, хотя и берут меня за руки, пытаясь увлечь. И голоса их доходят, как сквозь помехи и толщу воды.

«Но вот он встает и просто оглядывается. Ждет. А я чувствую, что можно выходить.

- о, появилась!
- я сама захотела.
- знаю. Чтобы ты вышла, с тобой нужно сыграть в прятки.»

Еще немного, и я растворюсь в этой дымке. Надо бежать.

«- пойдем, праздник в самом разгаре, уже все ждут. без тебя не начнем.»

Да и вещи свои я оставила в здании.

Я возвращаюсь, а общая паника только усиливается, в здании происходит что-то неприятное: слышны крики, с этажа на этаж беготня. Электричество вырубилось. Кто-то кричит, что, если не уйти немедленно, можно остаться здесь навсегда, здание тебя привяжет к себе. Я пытаюсь найти Женю, но его нигде нет, и я принимаю решение бежать одна. Теперь уже мне нужен главный вход. Стены пульсируют так, чтобы бегущая толпа сталкивалась друг с другом и падала с ног, и я еле прорываюсь сквозь нее, летя носом вперед с главной лестницы.

На улице я ничего не чувствую. Здание стоит незыблемо, нисколько не изменившись. Стоит раннее предрассветное утро, еще даже туман не сошел. Ни людей, ни машин, ни звуков.

И этой же ночью все повторяется.

июнь, октябрь, 2021