Ирэн. 11

Эм Филатова
     Ирэн вышла пораньше , чтоб не опоздать на свидание и разминулась с матерью. Она долго шла, прячась в тени деревьев и избегая скоплений людей, митингов и демонстраций. Народ бурлил, возмущаясь бесправным положением, ростом цен, обманом и спекуляцией, штрафами, произволом властей. Студенты встали на сторону рабочих, буржуа и обыватели, старались не замечать волнений, полагая, что власть всё решит: зачинщиков отправит на каторгу, остальные успокоятся сами. От роста цен страдали все, кроме купцов и лавочников, набивавших мошну.
  Ирэн была законопослушна, смута пугала её. Несмотря на то, что жили они крайне бедно, государство заботилось о них, назначив пенсию за отца и освободив от оплаты учёбы, остального, полагала Ирэн, она должна добиться своим трудом. Видя жизнь рабочих вблизи, она понимала, что часто причиной бед становились они сами, живя одним днём, злоупотребляя спиртным, не желая развиваться и учиться. Также они совсем не занимались воспитанием своих детей, предоставляя их улице.
  - Какие странные мысли приходят мне в голову! Сегодня я в последний раз увижу Его и мы расстанемся НАВСЕГДА! Каждый день я буду трудиться не покладая рук, чтобы заработать на жизнь и учёбу,  мне некогда будет думать о нём и лишь перед сном, после молитвы, я смогу представить любимые черты и, возможно, увидеть его во сне.
   Встречу ли я подобного ему? Смогу ли вычеркнуть его из жизни? Или эта разлука будет вечной и разлучит меня с жизнью?
   Она остановилась и вздрогнула. Мысль о смерти показалась ей немыслимо грешной, словно опалила жаром адского огня.
   -Нет, нет! Она будет жить ради матери, ради жизни! Она обязательно встретит достойного человека и станет его женой и у них будут дети, одного она обязательно назовёт Володей, и будет хранить память о нём в глубине своего сердца вечно…
   Она очнулась от мысленного монолога перед входом в парк, вздохнула и повернула с главной аллеи в боковую.
     Володя ждал её, волнуясь. Цветов он не принёс, но в руках у него был маленький свёрток в красивой бумаге, перевязанный красной лентой. Увидев приближающуюся Ирэн, он сделал шаг навстречу, сжал её руки, заглянул в глаза, поцеловал ей руку. Они пошли вглубь парка, избегая людей. Шли молча: она ждала, что скажет он, а он не знал, как начать. Всю ночь он не спал, представляя, что скажет ей, как смягчит горечь разлуки, как попросит ждать его и надеяться, но увидев Ирэн, почувствовал, что подобранные им слова жалки, ничего не значат и не стоят. Поэтому шёл рядом с ней молча, иногда вздыхая. Через Карантин вышли к морю. Было небольшое волнение, невысокие волны с белыми барашками  накатывали на берег. Они устроились как на скамейке на больших камнях, нагретых солнцем.
   -Смотрите, сегодня море в цвет Ваших глаз!
Он повернулся к ней,-
   -Завтра я уезжаю, Вы будете ждать меня? Я буду писать Вам ежедневно. Я… Я люблю Вас, Ирэн!
 Он попытался обнять её и поцеловать, но она отстранилась,-
   -Не надо, Володя! Всё решено, Вы уезжаете учиться и работать у дяди. Вас ждут новые впечатления и новые друзья, они сотрут меня из Вашей памяти, а Ваша кузина мила и умна, она сумеет завоевать Ваше сердце.
  -Вы будете ждать меня?
   -Зачем? Чтобы увидеть Вас с супругой? Красота, Володя, скоропортящийся товар, если мне представиться возможность выйти замуж, я выйду. Не нужно  давать неисполнимых обещаний.
Он был уязвлён  словами Ирэн, как будто его уличили во лжи, но в глубине души признавал её правоту.
   -Это Ваше твёрдое решение?
   - Да! Я не буду ждать,  желаю Вам счастья в Киеве,-
уже мягче закончила Ирэн. Она сказала ему горькую правду, от которой разрывалось сердце и хотелось плакать, но она взяла инициативу разрыва на себя, чтобы ему было легче сохранить лицо.
   -Что ж, как Вам будет угодно! Я благодарю судьбу за встречу и знакомство с Вами, это были самые счастливые часы моей жизни! Я.. Я никогда не забуду Вас! И вот, это Вам на память,-
он протянул ей свёрток. Ирэн хотела раскрыть и посмотреть, что внутри, но Володя не дал ей.
Они поднялись и пошли обратно. Шли быстро и молча, между ними возникло отчуждение. У ворот парка они расстались, и каждый пошёл в свою сторону.
   


   


   -