Мой самый любимый мужчина...

Галина Миленина
Мой самый любимый мужчина на свете
     Всю свою первую беременность я проходила с убеждением, что родится мальчик. Поглаживая круглый упругий живот, обращалась: «Гошка мой!» Муж хотел мальчика назвать в честь отца. Родилась девочка, упрямая и непослушная, как мальчишка. Со второй всё повторилось, хотела мальчика и снова девочка. И вот я бабушка. У меня есть долгожданная внучка Полина от старшей дочери, и я еду в роддом к младшей, она в процессе. Ждём парня.
   
 Теперь принято рожать с мужем, и чтобы отдельные апартаменты, и он во время родов держит за ручку, на её ногтях изящный маникюр, на лице макияж, волосы уложены,  где-то сбоку свой человек снимает на камеру. Перед этим фотосессия с животом, а теперь она красиво лежит под простынями, тихо постанывая, страдающе смотрит на любимого, а он нежно в ответ, и промокает вышитой салфеткой капельки пота с её лба. А за ширмой неслышно колдуют профессионалы: открытие на два пальца.
     Ничего подобного. Моя дочь четыре часа  орала, как невменяемая, у неё полопались сосуды на лице и глазах, весь коллектив роддома стоял на ушах, уже решили делать кесарево, ибо ребёнок упорно не хотел выходить наружу, видимо, испугался криков мамы и решил побыть ещё какое то время в укромном месте.
      Обмирающий от страха муж, был давно выдворен из родильного зала, никого не видя,  натыкаясь на пробегающих медсестёр, рассекал по коридору в панике, заламывая руки, причитал: «Она не родит! Она не сможет! Нет, не сможет!» — и был близок к обмороку.
   
 Когда я приехала, прошло полчаса после родов, зятя и след простыл, вне себя от счастья, что все остались живы, и что всё наконец-то закончилось, отец выскочил, как ошпаренный, из дверей роддома в объятия друзей праздновать рождение сына и не появлялся там до  выписки!
   
 Войдя в палату и взяв на руки внука, заглянув в его пытливые, очень ясные и разумные голубые глаза, я была поражена. Космические сейчас рождаются дети, это факт. Внук смотрел на меня изучающе серьёзно, и во взгляде читалось: я на тебя надеюсь.
—Какой же ты смелый! Отчаянный  мой мальчик! — сказала я внуку и прижала его к сердцу. Он всё понимал. И хотел есть. Молока пока не было.  Дочь, невероятная белокожая красавица во время беременности, сейчас с рябым в кровавую точечку лицом  и кровавыми глазами Вия, охрипшим голосом уточнила: смелый, потому, что у меня родился?
     Сообразительная моя. Ну, конечно!
     Моя дочь не была юной роженицей, но такие, как она долго остаются инфантильными детьми в некоторых вопросах и не знают, как обращаться и даже разговаривать с малышами. А тут свой! И что  с ним делать? Она была уверена, что всё позади, а на самом деле, всё только начиналось.
    
Я прожила с ними в роддоме восемь дней, дольше обычного, были осложнения. Зятёк пропал и не желал объявляться, дочь переживала и нервничала, он брал трубку один раз в сутки и отвечал, что занят, приехать не может, так что, в партнёрских родах, партнёром вынужденно приходилось быть мне. Внук орал неудержимо, он хотел есть, молока у мамы ещё не было, а от заменителя болел животик.
   
  Меконий, так называется первородный вязкий  кал у новорожденных, был похож на мазут, я пугалась, когда мыла  внука под краном в раковине, держа мужичка на одной ладони. Оказывается, это нормально. И откуда мне знать? Я рожала в Советском Союзе, где детей сразу забирали в детскую, и они находились там от кормления до кормления. А мы, по шесть - восемь рожениц в каждой палате, с замиранием сердца ждали этого жандарма, эту грёбаную «Эльзу Кох», которая везла на металлической тележке наших орущих сокровищ, и наши сердца сжимались, когда энергичная тётка на пятой скорости катила по неровному кафелю  малюток и на стыках и порогах  мы слышали этот раздирающий души  звук : ды-дых, ды-дых, ды-дых!   И наши беззащитные, туго спелёнатые крошки, в это мгновенье замолкали.
     Ну, а теперь народ смотрит шоу, развлекаясь историями о несчастных детях, перепутанных в роддомах. А мне странно — маловато историй, могло быть и больше. Но, оказывается, были и плюсы, мы неделю отходили от родов и не знали, что такое меконий, ибо в первую неделю жизни попки наших чад мыли чужие тётки. Они же и кормили особо требовательных или проспавших своё кормление под маминой грудью, в детской из соски, общим молоком, сцеженным роженицами. И всё это было бесплатно, не как сегодня: или родить или новый автомобиль  купить.
   
 Итак, я вместо своего зятя, живу в роддоме. Забыла, когда спала, и теперь уже могу и стоя. Но, говоря откровенно, не ропщу и вообще была против этой  затеи партнёрских родов. Но была не настойчива, потому, как их жизнь. Но то, что мужу в  роддоме делать нечего, я уверена.  Сакральное действо, дело двоих – матери и ребёнка, останется между ними двумя, профессионалы не в счёт. Веками женщины рожали в отсутствии мужчин, мало героев, как Григорий Мелехов, способных перекусить пуповину. И после увиденного ещё и хотеть свою женщину! И не нужны они. Пусть занимаются мужскими делами, добывают мамонта, а мы уж сами справимся.
   
 И только в день выписки мы узнали, что не по своей воле зять не мог быть рядом, ибо так широко отметил рождение сына (по ходу зацепив и разгромив кафе на заправке. Горячий мужчина не смог сдержать эмоций, когда ему нахамили) и сидел в это время как тигр в клетке, до суда…
     Уверена, что это выход того высокого напряжения, сброс, что накопился за время его присутствия при родах…
     Благополучно выписавшись домой, выкупав первый раз внука, я оставила родителей с новорожденным наедине. Отныне дочери было суждено справляться самой. Забегая вперёд, скажу, справилась отлично. Ибо не каждая молодая мамочка выдержит серьёзные проблемы с грудью, мужественно отвергая таблетки для остановки выработки молока и сухие смеси для малыша, предлагаемые мужем. Превозмогая боль, будет больше года кормить  своего сыночка,  понимая, что никакие смеси не заменят материнское молоко и не дадут иммунитет малышу.
   
 Сегодня внуку четыре, я записываю его перлы,  пересматриваю видео с ним, ведь он далеко и это печаль.
     Вадику три, мама уложила спать, и пошла в душ. Малышу не спится, он выходит в кухню, видит отца и серьёзно спрашивает, поставив руки в бока: где Алёна?
…    Позвонил Вадик, бежит с видеосвязью к бассейну, возбуждённый, размахивает телефоном,  мелькают деревья, его дорогое личико, взметнулся на лестницу бассейна, радостно сообщает: Галя, чистится бассейн, чистится! Телефоном размахивает, мне не видно, много ли  воды в бассейне, волнуюсь, боюсь, чтобы не свалился, прошу: позови маму. Вадик кричит: мама! мамуля! мамуля! В ответ тишина. Вадик мне: мама не зовётся! Спускается с лестницы и несётся к дому…
  …   Подходит к спящему отцу и тихонько спрашивает: папа, ты куда спишь?
  … 
 Вадик замечает, что родители не разговаривают, спрашивает у мамы:  ты с папой не дружишь? Она: нет. Вадик задумывается, потом осторожно даёт совет: может, надо борщ сварить?
   …  Мама наклонилась к сыну и почувствовала запах кофе: Ты кофе пил? Где взял?
—Там, — показывает на чашку, лукаво смотрит в сторону, ждёт выволочку, мама молчит, Вадик не выдерживает первым: ну, давай уже, кричи на меня!
 …    Вадик, на третий день посещения садика задумчиво смотрит на маму и поражённый новыми знаниями, задаёт вопрос: мама, ты женщина? — Да.  Вадик разочарованно: я думал девочка. Смирившись, просит: свари мне рИсницу (рисовую кашу)У него на некоторые блюда свои фирменные названия. Например борщ он лет до трёх называл: Обочи. Видимо, от слова овощи. и он прав, безусловно. И вообще, я во всём одобряю своего внука.
     Вадик в гостях у сестрички Полины. Полина расчёсывает щёткой длинные волосы мамы Вадика. Он ревнует, отталкивает сестру, забирает щётку и сообщает: это моё, вон твоё, — показывает ручкой в сторону Полиной мамы.
     Вечером, принимая ванну, неистово плещется, словно в море, залив всё вокруг, мама кричит, заворачивает в полотенце, приносит в спальню. Папа спрашивает: что натворил, почему мама кричала на тебя? Вадик виновато: прыскал, уши затопил.
   
 …Вадик понимает, что сейчас его отправят спать, но спать совсем не хочется, хватается ручонкой за грудь в области сердца, делает страдальческое лицо и медленно опускается на пол со словами: больно, печёт, как печёт. Мама в ужасе, пытается выяснить, где печёт, подозревая, что это сердце, Вадик улавливает, что пора выходить из образа, улыбается: не болит. Накануне видел отрывок из фильма «Любовь и голуби». Решил испробовать на маме метод психологического воздействия.
 
  Он звонит мне часто по видеосвязи: «Галя, привет! Слышишь…» И начинает что-то рассказывать. И это счастье, я бросаю всё, чем бы ни занималась и внимаю. Как быстро пролетает время, когда они в нас нуждаются, когда хотят спросить или рассказать о своих грандиозных открытиях и событиях! Как не ценят, не понимают этого их родители, вечно занятые бытом и собой. Как хочется быть рядом и невозможно. И горько. Храни тебя Бог, мой дорогой человек, мой самый любимый мужчина на свете.