Почти

Привис-Никитина София
Почти.
Сегодня мама пребывала в одном из худших  своих, воинственных состояний. Малиновые губки обозначены тонкой злобной ниточкой. Изумрудные глаза брызгают на Лидочку серым пеплом. Пеплом Лидочкиной грешной жизни.
  – Какой такой Миша? Он же полный идиот, да к тому же ещё и наркоманТ!
  – Ну с чего ты это взяла, мама? Какой он к собакам наркоман? Он из книг и формул своих носа не вытаскивает. И почему у тебя «наркоманТ»  Наркоман –  правильное слово. Конечно, не в отношении Миши, он к этому слову никакого отношения не имеет. И слово это никакой буквы «Т» на хвосте не имеет.
 – Ага… Не имеет он. Как же. А ты поучи меня ещё грамоте, прощелыга!
 – Мамочка! Ну я же школу окончила почти отличницей и…
 – Вот! Что и требовалось доказать! Почти! Ты у нас вся состоишь из «почти»! Почти отличница, почти студентка, теперь вот почти жена. Ты женщина «ПОЧТИ»! А зачем у Миши-то твоего святого шприц с собой? Он в комнате в пятницу тёрся, но я видела, как он трясущимися руками из портфеля своего задрипанного шприц доставал! И кололся! Кололся! В живот, между прочим. Извращенец к тому же. Одно слово- наркоманТ!.
  – Мама! Мамочка! У Миши диабет! Он больной человек, и когда у него падает резко сахар…
  – Боже мой! Боже мой! НаркоманТ! И вдобавок – диабетчик. Докололся!  Хорош дружок!
Разговор продолжать дальше не представлялось возможным. Мама разгоралась пламенем праведного гнева со скоростью промасленного факела. Огонь оскорблений уже обжигал лицо Лидочки.

Лида ушла в комнату, завалилась на диван и стала думать. Отчего так коряво складывалась её жизнь? В университете висит на ниточке. Можно сказать, ПОЧТИ на вылете. С женихом в затяжной ссоре.  Бедный Миша бегает от дома Лиды к дому ПОЧТИ жениха. И на правах общего друга старается спасти их от окончательного разрыва. Миша буквально харкает кровью, стараясь уладить глупый, пустячный конфликт, который из-за недомолвок и глупого слова «гордость» разгорается со скоростью вышеупомянутого промасленного факела.

К субботе страсти улеглись. Мама от планов своих не отказалась, но начала действовать с подветренной стороны. Дочь, конечно, идиотка. И если этот Мишка и не наркоманТ, то уж больной мужик обязательно. Этого мама для своей дочки не хотела. То ли дело – Володька! Такой парень! Да ей бы лет тридцать с плеч сбросить, она бы и дочери его не отдала. Надо поговорить с этой дурёхой ласково, спокойно. Да! Там и семья, кстати, очень, ну просто очень обеспеченная.
И куда это она рожу малюет на ночь глядя? Мишке этому наркоманТу– диабетику сто раз звонила. Щебечет, хохочет. Бегает по дому, примеряет тряпки, улыбается, напевает.
   – Доця! Подойди ко мне в комнату. Надо поговорить.
   – Мама! Ты опять будешь обзываться словами… Я больше не могу.
   – Доня моя! Нет и нет! Я хочу тебе только счастья. Не скажу тебе слова плохого. Но я запуталась в твоих планах. Ты же собираешься замуж. А Мишенька, больной человек. Конечно, я погорячилась. Но зачем тебе это замужество? Что оно тебе даст? Только одни сложности. Что у тебя здоровых ребят нет на примете? Вот возьми к примеру Володю. Какой он статный, красивый, диплом уже защитил. А семья какая? Ты будешь за ним как за каменной стеной и…
   – Мама! Если бы ты умела слушать не только себя, то давно сама поняла бы, что я выхожу замуж именно за Володю. А Миша – его друг. Мы с Володей поссорились из-за ерунды, а Миша нас помирил. Вечером идём в кафе, а на завтра, если ты не против, я приглашу Володю и его родителей к нам. Будет тебе и сватовство, и предложение руки и сердца. Всё, как у людей. Для тебя же так много значат ритуалы и вся эта возня.
   – Ой, дочура! Какое счастье! Ты– ПОЧТИ невеста! Боже ж мой! Завтра надо лететь на базар. Сделать достойный стол. Я так взволнована! Так взволнована! – мама бросила контрольный, требовательный взгляд в маленькое зеркальце.
  –  А родители у него очень пожилые? Ты с ними знакома?
  –  Да, мамочка, знакома. Они очень достойные интеллигентные люди. На пару лет старше тебя.  А папа! Ах какой чУдный у Володи папа! Седой, красивый осанистый и такая умница! Я даже пару раз была с ним в театре.
  – Папа красивый? Как интересно…– мама выгнулась дугой.
У Лидочки предательски дрогнуло сердце:
   – Мама! Я тебя умоляю. Пригаси своё женское обаяние. Ты ПОЧТИ сватья этому красивому дядьке. Не забудь, что его жена (дядьки этого) мать твоего ПОЧТИ зятя. Я порошу тебя без твоих штучек обойтись.
  – Дочь моя! – глубоким контральто обиделась мама…–  Я пАпрАшу без пошлых намёков.
Лидуня поспешно отошла на начальные позиции.

Через месяц сыграли весёлую и красивую свадьбу. Много шампанского, тостов, цветов. Шикарное свадебное платье. Красавец- муж, влюблённый и потому – великодушный. В разгар застолья усталая Лидочка сидела и думала: «Как я счастлива!»
Она бросила счастливый взор на танцпол. Там в объятьях свата плыла покорная мама. Удав в шкурке кролика. И Лидочка поняла, что мама была трагически права. И Лидочка не безусловно счастлива, она счастлива «ПОЧТИ»!
   
25. 06. 2021г.