Истории о евреях 2

Олег Сафронов
Я сам русский, не националист, не антисемит. Хочу написать о евреях, потому что вижу их и отличаю, бывает, как многие вообще-то. А присматриваюсь, потому что привлекает отличие, которое заставляет размышлять. Об этом сейчас и напишу.
Мое восприятие этих людей (не всех, конечно, а с кем могу как-то отождествиться) такое:
Часть желаний их "я" находится в неустойчивости, в ненастоящести такой. Очень глубокое и внутреннее это отличие. Как, например, если бы в человеческом теле очень искусно скрывался инопланетянин.
Неестественность такая в желаниях, она не от них самих исходит. Трудно сказать, чувствуют ли они её в данный момент. Потому что это дополнительное что-то, а хозяева, как будто, не подтверждают свою к тому причастность. Но нельзя сказать, чтобы это свободно и легко у них было. И скорее всего и уж точно иногда — они осознают это. Этот "инопланетянин", который в них, он иногда сильнее того, кем они себя считают (или выдают), поэтому не понимают, недолюбливают и чаще совершенно не рады. Но как-то привыкли так: часть желаний таких носят каким-то привычным для себя образом (что, как стиль жизни, конечно же неправильно, а так это и проявляется). Назначенная ими самими направленность их таких желаний, как я понимаю, и воспринимается как выделяющее их хозяев отличие. Думаю, что так происходит особенно тогда, когда в их возможности иначе распорядиться собой, реализовать ситуацию. А они это так не воспринимают! По разным причинам (не могут или не хотят), не суть, но этим они становятся против чего-то такого, что важнее их самих. Но сами они не очень-то готовы с таким согласиться.
Мне кажется, что природа "неустойчивых" желаний такова, что могли бы пользоваться ими подобно Богу, выбирая направление, в котором такие способности приносили бы очень требующуюся пользу. Пользу не столько им, что характерно, но в направлении всех других людей. Ведь их обладатели очень развитые, — как будто на старшего брата смотришь. Но сами обладатели либо не знают, как себя применить, либо пренебрегают данным им положением. Многие позавидовали бы возможностям их внутреннего мира, но они, выходит, пустили это дело "на самотёк".
Что бы вы сказали о человеке, который может обращать ненависть в любовь, но этого не делает, потому что у него есть какие-то свои важные жизненные принципы? Не напрямую это так, вероятно, но по сути...
Вот Тора их, в ешивах — она о Любви вечной, к божественному. И воспитывают их в духе большого почтения к их Торе. Но если они её только уважают, а не используют, то что же это тогда?! И также же светские их: и у них есть их Тора — у их ученых "талмудистов". Но они тоже никак не используют это. Потому что те учат, но не приучены что-либо изменить. И вторые, по сути, презирают их. Но разве это правильно, так жить?! А если не презирают, то, выходит, тоже тогда пренебрегают Торой их.
Природой создано так, чтобы люди становились реализующими желания правильным образом, чтобы развивали себя. Но в случае с евреями это не происходит, потому что те кто могут, не хотят, а те кто не могут сами, не хотят ни помочь первым, ни научиться сами!
Вот и сидят и ходят кругом личности: вроде бы люди. Вот завтра, те кто уже очень-очень хотят, потому что уже очень и очень не могут, пойдут на разные зверства или выберут жить как скот. А могло бы быть совсем иначе, ну, просто совершенно по-другому.
Когда-нибудь придется им связаться: и те кто могут — захотят