Юлий Нудельман- приземление героя..

Эдуард Кукуй
Не зная- сложно что сказать...
Не дай Бог лично испытать
всевластья КГБ давленья-
на всё готовых преступленья!..

Хорошего читателю прочтенья.

Из интернета
..............

Щаранский в октябре 2019 года
 
Министр по делам Иерусалима и диаспоры Израиля
3 марта 2003 — 4 мая 2005
Министр строительства Израиля
7 марта 2001 — 28 февраля 2003
25-й Министр внутренних дел Израиля
6 июля 1999 — 11 июля 2000
Министр промышленности и торговли Израиля
18 июня 1996 — 6 июля 1999

Рождение 20 января 1948 (73 года)
Сталино, Украинская ССР, СССР

Партия Исраэль ба-Алия
Ликуд
Образование
Факультет управления и прикладной математики МФТИ
Деятельность диссидент
Отношение к религии Иудаизм
Награды
Золотая медаль Конгресса США
Премия Израиля


ИЗ ИНТЕРНЕТА
.............

Название
Юлий Нудельман
"Щаранский без маски"
страница 1/20
Дата конвертации
16.02.2013

Я приношу искреннюю благодарность Арье Вудке, Михаилу Бабелю, Лазарю Любарскому, Виктору Польскому, Эдуарду Кузнецову, Кириллу Хенкину, Голде Елин, Иде Нудель, Ефиму Спиваковскому, Владимиру Козловскому, Ури Авнери, Арье Саги, Нехемии Леванону, Якову Гохбергу, Борису Нудельману, Джанетте Каменецкой, Татьяне Черкасовой, Игаэлю Иегуди, Эфраиму Ганору, Илану Эрану, Яну Маниовичу, Сильве Дубровской - людям, которые на разных этапах скрупулезного сбора материала исследования помогли мне своими книгами, советами, личным участием и громадной технической работой.

Без них я вряд ли смог бы закончить этот труд.

Юлий Нудельман
«Государю нужно только казаться добродетельным. Осмеливаюсь утверждать, что для государя даже вредно быть всегда честным: он должен только стараться приобрести репутацию доброго, милосердного, набожного, постоянного и справедливого; но в случае надобности должен уметь поступать совершенно противно. Государь, а в особенности вновь достигнувший верховной власти, не может всегда исполнять того, что у честных людей почитается честным: часто, для сохранения своего места, он находится в необходимости изменять слову, человеколюбию и религии. Государь должен тщательно стараться, чтоб из уст его никогда не исходило ничего противного вышеозначенным добродетелям. Все от него происходящее должно дышать милосердием, справедливостью, человеколюбием, честностью и благочестием. Более всего необходимо казаться благочестивым, потому что люди вообще судят по наружности, нежели по внутреннему достоинству».

Никколо Маккиавелли

«Государь»


ЗАГАДКА ЩАРАНСКОГО
ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ
Эта книга задумана как документ, который должен восстановить историческую справедливость в отношении многих, несправедливо забытых. Забытых - за счет возвышения одного.

Цель этой книги - попытаться установить истинные пропорции исторических личностей и событий,

Эта книга - о "герое нашего времени". Он один возвеличен, оттеснив других, тех, чья судьба была не только не легче, чем судьба нашего персонажа, но, может быть, во много крат сложнее, тяжелее и мучительнее. Хотя бы потому, что их лагерная и тюремная жизнь не проходила под лучами прожекторов мировой славы, не была окружена неустанным вниманием мировой общественности, опекой политических и государственных лидеров многих держав.

Наш персонаж занимает занимает сегодня один из ключевых постов в Государстве Израиль, участвует в решении судеб страны и народа. Его партии - Исраэль ба-алия - принадлежит 6 процентов депутатских мест в израильском парламенте, но его влияние на события в стране непропорционально велико. Он - доверенное лицо главы правительства Биньямина Нетаниягу. Он чуть более 10 лет живет в Израиле - и уже министр промышленности и торговли, член "узкого" правительственного кабинета.

В израильской и мировой прессе его часто называют одним из архитекторов "соглашения Уай".

Он устанавливает экономические отношения Израиля с Иорданией. Он присваивает себе право быть ответственным за любые связи Израиля с бывшим СССР. Он вмешивается в назначение послов и консулов.

Нашему герою - Натану (бывшему Анатолию) Щаранскому - всего 50 лет. Ростом он не более 160 сантиметров. Он лыс, косноязычен на всех языках, на которых говорит - и по-русски, и по-английски. На иврите он изъясняется, как репатриант, только что прибывший в страну и никогда не изучавший язык ранее.

Ему пока все прощают. Все внешние недостатки. Косноязычие. Провинциальную манеру поведения перед телевизионными камерами,

Этого человека в качестве специалиста по истории России и СССР приглашают в телевизионные и радиопрограммы. Его, как он сам выражается, абсолютно ассимилированного человека, оторванного от еврейской жизни, бывшего лояльного советского гражданина, прожившего 29 лет в СССР в семье преданных коммунистов, почему-то называют специалистом по истории советского еврейства, истории сионизма.

Кто он? Гений, стоически сумевший пережить тяжелейший период своей жизни и выйти из него не только не сломленным, но даже закаленным? Авантюрист, присвоивший себе чужую славу и приписавший себе заслуги в развитии сионистского движения в СССР? Умелый актер, удачно оценивший исторические события и сумевший выдвинуть себя на первый план подлинного или выдуманного хода истории? Пешка в чужой игре?

Чтобы понять, кто он, как же он появился на исторической сцене Израиля, необходимо пристально вглядеться в историю его жизни, изучить его окружение, разобраться в некоторых судьбоносных событиях, происходивших в жизни этого человека, ставшего одной из легенд Государства Израиль.

Легенда о Щаранском покоится на трех китах.

1. Он много сделал для свободного выезда евреев из СССР, для сионистского движения, активно боролся против Советской власти и КГБ.

2. Он долго сидел в тюрьмах и лагерях, мучился и страдал. Его пребывание в лагерях невероятно героично и неповторимо мужественно. Он лично победил Советскую власть и КГБ.

3. Еще до освобождения из лагеря он стал всемирно известным человеком. В Израиле его провозгласили "признанным вождем репатриантов из СНГ". Он многое сделал для удачной абсорбции репатриантов в Израиле, для их успешной интеграции в израильское общество.

Я попытался разобраться, на чем же основаны эти представления и мне, кажется, удалось в достаточной степени понять их истоки.

Я понял, что эти представления не соответствуют действительности. В их основу положены не факты, а легенды.

В течение трех лет я изучил десятки книг, изданных на разных языках - русском, английском и иврите. Я проработал тысячи статей в израильских, американских и российских газетах и журналах. Я собрал показания прокуроров и адвокатов, беседовал с участниками и очевидцами тех событий, из-за которых Щаранского судили и осудили. Проанализировав собранный материал, мне удалось зримо представить сцену, на которой жил и продвигался вперед наш герой. Я убедился, что фактически это была постоянная игра на сцене, порой трагическая, порой комедийная, порой серьезная - игра, в которой были заинтересованы, кроме самого главного актера-героя, множество режиссеров и сценаристов, закулисных театральных работников, а также множество статистов и зрителей, которых герой иногда выбирал сам себе, а зачастую выбирали для него режиссеры и сценаристы.

В разные периоды в разных ролях выступали лагерные и тюремные служители, прокуроры и адвокаты, дипломаты и журналисты.

В этой большой игре вокруг одного маленького актера принимали участие великие мира сего, президенты и премьер-министры многих стран, еврейские и студенческие организации, анархисты, неонацисты, коммунисты, бывшие фашисты...

В этой игре участвовали верующие - католики и православные, виднейшие раввины, представляющие ортодоксальный, консервативный и реформистский иудаизм. В этой игре участвовали разные политические партии и направления - от МАПАМ до Гуш-Эмуним.

В этой игре участвовали бедные и богатые родственники героя. В этой игре участвовали богатейшие люди мира. Это была игра, где главному герою нужно было только исполнять свою роль, словно по заранее написанному сценарию, который по ходу действия исправлялся, изменялся, дополнялся.

Вполне возможно, что так же создавались биографии и других исторических личностей.

И все же история возвышения нашего героя значительно отличается от истории восхождения к вершинам других исторических личностей. В чем же его секрет? Одни говорят, что он - агент американских спецслужб (ЦРУ), другие - что он агент КГБ и внешней разведки России, третьи - что он агент израильской разведки Мосад. Или, если он и не агент, то, по крайней мере, связан со всеми этими тремя разведками.

Одни говорят о том, что он представляет интересы крайних правых религиозных групп Израиля. Другие - что, напротив, он втайне представляет интересы арабов-палестинцев. А еще о Щаранском говорят, что американцы через него контролируют Нетаниягу; Нетаниягу же, якобы, со своей стороны, с помощью Щаранского влияет на американцев. Есть люди, которые утверждают, что Щаранский, мол, связан с русской мафией, которая его финансирует. Поговаривали даже, что его "построил" Григорий Лернер, сидящий сегодня в тюрьме за экономические преступления, что сила Щаранского в его связях с уголовным миром, длящихся со времен его пребывания в лагере и тюрьмах.

Говорят, что он обладает баснословным состоянием. Всего через несколько лет после выхода из тюрьмы он позволил себе купить в Иерусалиме дом стоимостью почти полтора миллиона долларов. Щаранский нашел деньги на создание партии и сумел провести в кнессет семерых депутатов. Он присвоил себе право говорить "от имени и по поручению" русскоязычных репатриантов.

Никто не знает, в чем подлинный источник его влияния и силы. Его стремительная до головокружения карьера не имеет аналогов в политической жизни Израиля - не было случая, чтобы новый репатриант за столь короткий срок завоевал столь серьезные позиции. Его политические взгляды - загадка.

Кто он? Правый? Левый? Центрист? Радикал-либерал? Социалист? Националист? Анархист? Демократ? Идеалист? Прагматик и реалист?

Никто даже не знает, верующий он или нет. А если верующий, то какого направления в иудаизме придерживается? Консерватор? Реформист? Ортодокс?

Одни называют его фантазером, интриганом и лгуном, бессердечным эгоистом и циником. Другие - честным человеком, борцом нетолько за интересы новых репатриантов, но и евреев всего мира, бессеребренником. А третьи называют его, вспоминая прошлое, "Толя-фарцовщик".

Одни утверждают, что у него очень сложные и запутанные отношения в семье. Другие говорят, что он идеальный отец и верный муж.

Одни уверены в том, что он ни секунды не задумается, чтобы раздавить любого ради достижения цели - собственного возвышения. А другие верят в то, что он идеалист, готовый помочь каждому человеку.

Говорят, что он не считается с другими людьми, не интересуется их проблемами, несчастьями и судьбами. Многие не понимают, как в таком эгоцентрике можно было увидеть "вождя" репатриантских масс.

Когда я пытался говорить о нем с людьми из его прошлого и нынешнего окружения, близко знавшими и знающими его, то наталкивался на странную подозрительность, настороженность - заговор молчания, вакуум. Причем так происходило не только при встречах с русскими израильтянами, но и с его знакомыми, живущими сегодня в России и в Америке. Возникало ощущение, что ступаешь по какой-то зыбкой почве. Никто из этих людей не хотел говорить о нем ничего плохого. Но и хорошего не говорили - словно чего-то боялись - ни в России, ни в Израиле, ни даже в Америке.

Когда я начал собирать материалы о жизни и деятельности Щаран-ского, мои друзья предупредили меня: берегись, остерегайся, ты ступил

на минное поле. Эти предупреждения подхлестнули меня, заставив продолжить мое расследование.

Нехаризматичный, необаятельный, некрасивый. Полная противоположность Клинтону, Рейгану, Колю, Мейджору, Блейру, Нетаниягу, Шарону и даже Ельцину. В чем же сила Щаранского? Кто он на самом деле? Кто сотворил его? Сам себя? Из ничего? Без чьей-либо поддержки? Гений политических интриг? Обманщик? Авантюрист?

Говорят, что он всюду возит с собой любимую книгу Никколо Маккиавелли "Государь", что она всегда лежит на его министерском столе. Именно из нее, мол, он черпает силу и заимствует мысли, с ее помощью он строит свои планы и осуществляет их.

Некоторые утверждают, что именно его внешность - чрезвычайно маленький рост, косноязычие, лысина - и чувство физической неполноценности сыграли немалую роль в формировании его личности, предначертали жизненную стратегию. Физические недостатки в сочетании с воспитанием в семье верноподданных коммунистов, жизнью в провинции, лагерным и тюремным окружением и сформировали его сегодняшнего.

Сегодня в Израиле живут тысячи людей, которые прошли тюрьмы и лагеря за сионистскую и антисоветскую деятельность. Многие тысячи новых израильтян, хоть и не побывали в тюрьмах, но так же мужественно боролись за право евреев на свободный выезд в Израиль. Они не стали политическими деятелями, не стали признанными вождями репатриантов из бывшего СССР.

Именно этот человек, ничем не выделявшийся из многотысячной среды отказников, именно он стал официальным представителем репатриантов. Как это случилось?

Впервые за последние десятилетия в святая святых высших государственных секретов Израиля допущен человек, едва проживший в стране неполных десять лет после выхода из советских тюрем и лагеря.

Эдуард Кузнецов, человек, с 19 лет на собственном опыте "изучавший" советскую пенитенциарную систему, интеллектуал, историк, журналист и писатель, утверждает, что более 95 процентов людей, прошедших советские лагеря и тюрьмы, на том или ином этапе стали сотрудничать с КГБ и внешней разведкой СССР-России. Это же утверждают и бывший полковник ГРУ Виктор Суворов, бежавший на Запад двадцать лет назад, и полковник ГРУ Станислав Лунов, пять лет назад оставшийся в Америке. Эти специалисты внешней разведки утверждают, что обычными методами невозможно выяснить, кто завербован, а кто нет.

Надо полагать, что Щаранский, очевидно, входит в оставшиеся 5 незавербованных процентов, являя собой замечательное и удивительное исключение из общей массы.

Как это произошло, что он остался исключением? И это, в частности, я попытаюсь расследовать на страницах своей книги.

Поскольку от личности нашего героя, от его действий, от его образа мыслей может многое зависеть в нашем государстве, я посчитал своим долгом опубликовать свой труд, ибо общество имеет право знать, кто его возглавляет, кому оно вверяет, вольно или невольно, свою судьбу.

Я старался приводить только факты. Собирал я их по крупицам, разбираясь в противоречивых сведениях, сопоставляя рассказы различных авторов книг и воспоминаний, и, в первую очередь, рассказы самого героя. Ибо основные сведения о нашем герое приводятся самим героем. Что он говорил на суде, как он себя вел в лагере, в тюрьме, что думал, как к нему относились другие - все это мы, в основном, узнаем из его собственных, порой крайне противоречивых, путаных и неясных рассказов. Поэтому для создания общей правдивой картины, основным повествователем в моем исследовании выступает сам герой. Никто ведь лучше Щаранского не знает его самого, и никто лучше его самого не осветит читателю все грани своего образа, характера, философии жизни, глубину мышления.

Мне пришлось составлять объективную картину из отдельных фраз, недомолвок, намеков, иносказаний.

Читателю придется делать выводы вместе со мной. Ему вместе со мной предстоит ответить на вопросы, поставленные в этой главе.

Я знаю, что очень трудно отказываться от мифов и легенд. Тех, кто развенчивает мифы, раскрывает механизм создания легенд, любят редко. Чаще их ненавидят. Но я знаю также, что когда мифы и легенды (а это отнюдь не просто красивые сказки и поверья) реально влияют на нашу действительность, на наши судьбы, когда мифы эти во многом основаны на преднамеренной и непреднамеренной лжи, на умышленном и неумышленном обмане, то рано или поздно они должны быть развенчаны. Кто-то должен заняться этим неблагодарным делом, даже принеся в жертву собственное благополучие. Такого человека будут атаковать со всех сторон, на него станут нападать, его постараются запугать, дискредитировать, спровоцировать.

Когда-то я уже испытал все это на себе, опубликовав книгу "Кровопролитие в медицине", где развенчал некоторые мифы нашего здравоохранения. С годами стало ясно, что во многом я был прав.

Сейчас я взял на себя нелегкую миссию разобраться в другом мифе -мифе о Щаранском.

Я постарался показать его подлинного, настоящего, истинного. Такого, каким он есть.

Я ничего хорошего не жду для себя лично от публикации этого журналистского исследования-расследования, Я готов к самому плохому.

Но я обязан был сделать то, что сделал.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20