Мысли... ч262

Новиков Борис Владимирович
Распредмечивание – перевод свойств познаваемого, чувственно осваиваемого и практически преобразуемого предмета в свойства (способности) своего духа, души, тела. Основной способ потенцирования каждого, многих, всех.
Опредмечивание – перевод собственных способностей (знаний, чувств, навыков, умений, опыта etc.)  в свойства мира становящейся культуры. Основной способ актуализации каждого, многих, всех.   
***
«Болезнь входит пудами, а выходит золотниками», гласит народная мудрость. Выздоравливает, – медленно, но неотвратимо, – и наше общество. Восстает из той лужи собственной крови, в которую уложила его предыстория в своем очередном накате. Очередном и последнем, – больше не будет. Восстает и восстанет.
«I буде син, і буде мати, і будуть люди на землі...» /Наш Пророк/.
***
Диалектический ритм: конструкция – деконструкция – реконструкция.
Постмодернистский «ритм»: деконструкция, деконструкция, деконструкция. Alles! Т.е. Nichts…
P.S. «Зряшное отрицание» /В.А. Босенко/.
***
Що є «візія»?
Примара; те саме, що привид (рос. – призрак).
Див.: «Новий тлумачний словник української мови» у 4-х тт. К., вид-во «Аконіт», 1999р., т. І, стор. 470.
Візія гносеолого - епістемологічна: то примара «ринку, натовпу, театру, печери» у «одному флаконі» (Див.: Ф. Бекон, «Новий Органон»).
***
Творчість як «вільна гра сутнісних сил людини». Зважте: «вільна», але не: «довільна», а тим більш: «свавільна».
І: сутнісних. А: «в сутності все відносне» … А це – сутність діалектики… 
***
Сущность человека в своей реальности – индивидуальная совокупность общественных отношений. Реального человека…
Сущность человека в своей действительности – индивидуальный ансамбль общественных отношений. Действительного человека… Аминь. 
***
Любое культурное образование, любой артефакт культуры (включая и человека, людей, общество), базируемые на деформированном социальном взаимодействии (общественном отношении), т.е. на воздействии – безосновательны. Неосновательны. Ибо: неистинны. Ибо: несущественны. (Вспомним: «в сущности всё относительно». Вспомним: «основание есть (разумеется, осуществляющееся. – Б.Н.) противоречие с определенными противоположностями»). И в первом и во втором случае: Г.В.Ф. Гегель. И в обеих случаях он, – БЕЗУСЛОВНО, – прав.   
***
Крупный, выдающийся, известный, знаменитый, популярный…
Фракции посредственностей.
…Есть – нормальный (великий). А есть … те, которые своим собственным существованием, прозябанием etc. выгодно оттеняют посредственность. 
***
Что есть красота? Диалектическое (противоречивое) единство индивида и рода. (В красоте, – в снятом виде, – гармония).
ЗЫ. В українській мові це, що називається, лежить на поверхні: врода. Вродливий, вродлива, вродливе, вродливі… Що - правда, «краса» – більш універсальна, більш конкретна, більш багата etc. категорія.
Чому? А по тій же підставі (по тому же основанию), чому категорії «суспільство» і «людина» багатші від категорії «рід» та «індивід».
Почему? А по тому же основанию, почему категории «общество» и  «человек» богаче категорий «род» и  «индивид». 
***
Во внесоциальной (досоциальной либо постсоциальной) материи диалектическое противоречие осуществляется.
В социальной: либо реализуется, або здійснюється.
ЗЫ. Дійсність – співпадіння сутності та існування у формі результату (продукту). Здійснення – співпадіння сутності та існування у формі процесу (продукування та репродукування).    
***
Софистика (как нарицательное). Школа софистов (Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий).
… «То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога; значит ты их имеешь». 
***
Есть сущие, а есть слывущие. На первых мир держится, они его созидают и зиждут. Последние им только питаются. Весьма, надо сказать, нескудно и калорийно… Эти, последние, – во всех отношениях и смыслах последние, – суть персонифицированный тип формы превращенной, сиречь: объективированной видимости. «Вирусы в коронах». Культурные паразиты. Аминь. 
***
Для понимания сути феномена «не сущих, но слывущих» весьма полезным будет вдумчивое (ключевое слово) знакомство с рассказом Николая Семеновича Лескова «На краю света» (1875г.), в особенности – со словами одного из персонажей (отца Кириака) о принципиальном различии между «крещеными» и «учеными». Вернее, о феномене «крещеных, да не ученых…».
***
Фатум, рок, судьба, жребий etc. – модусы духовного представления (Z.в. в мифологии) необходимости.
Словом, непознанная необходимость. И, как следствие: основание для … отсуствия свободы. Как-то так… 
***
«Метрострой» как «мертвострой» предыстории. Свои проектанты, технологи, прорабы, проходчики… Ну, в смысле: превращенная форма проходчиков: проходимцы. Как и все остальные. Сказано же: субъекты предыстории.
«Строили»… Одни, – контра унешняя, – таранили извне, другие, – контра унутренняя, – подъедали изнутри, двигаясь навстречу друг другу. Превращенка, свитие и все прочее непотребности… До «победы» (пирровой) оставалось уже всего - ничего. Ну, т.е. до «сбойки». И тут (там тоже) «вдруг» всё, – всё, – пошло не так. Да и не могло (не пойти и не закончиться) «не так». Ибо: нефиг переть буром. Супротив необходимости. Лю-бой. А уж тем паче – супротив необходимости исторической. Аминь.   
***
Диявол – у деталях… Можна ліквідовувати нашу освіту «секвестром» шкіл, ВНЗ, інших закладів освіти: можна: фінансуючи за «залишковим принципом» etc., до безкінечності. У негідництва, як і у глупоти, меж немає.
А можна: замінивши «твір» на «виклад»… 
***
«Как-то раз Генри Форду случилось приехать в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешевой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него – а лицо его было известным. Генри Форд был известен по всему миру. Всего за день до этого в газетных статьях, посвященных его предстоящему приезду, были помещены его большие фотографии. И вот он стоит здесь, – спрашивая о самом дешевом отеле, одетый в плащ, который смотрится постарше его самого.
Поэтому служащий спросил его: «Если я не ошибаюсь, вы – мистер Генри Форд. Я хорошо помню, я видел ваше фото». «Да», – ответил тот.
Это привело служащего в полнейшую растерянность, и он воскликнул: «Вы спрашиваете самую дешевую гостиницу, носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Я видел вашего сына, приезжавшего сюда, он всегда останавливается в лучших отелях, и он был великолепно одет».
Говорят, что Генри Форд ответил: “Да, мой сын ведет себя, как эксгибиционист, он еще очень неуравновешен. Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я – Генри Форд. В дешевейшей гостинице я все равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын еще очень молод, неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешевом отеле. А это пальто – да, это пальто действительно досталось мне от отца – но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я – Генри Форд, что бы я ни надел; даже если я совершенно голый, я – Генри Форд. А все остальное неважно”.
Когда вы действительно гармоничны, сонастроены со своим внутренним миром, когда вы действительно богаты в нем, вам незачем показывать, демонстрировать это. Когда вы впервые приходите в храм, ваша молитва будет немного громче, чем молитвы других. Должна быть. Вам очень хочется порисоваться.
Стремление показать себя – это часть эго; не имеет значения, что именно вы показываете. Вы демонстрируете, вы выставляете напоказ. Значит, есть эго, лодка не пуста; а человек Дао – это пустая лодка. Он мягок, не ведая того; он невинен, не сознавая этого; он мудр, поэтому он может действовать как дурак, ни о чем не беспокоясь. Что бы он ни делал – это не разделяет его, его мудрость остается незатронутой, он может позволить себе быть глупым. Вы этого позволить себе не можете.
Вы всегда боитесь, что кто-нибудь сочтет вас дураком. Вы боитесь, что, если другие будут считать вас дураком, вы и сами начнете в это верить. Ведь если столько людей будут думать, что вы дурак, то вы утратите уверенность в себе. И если все продолжают твердить, что вы дурак» то, рано или поздно, вы в это поверите.
Лишь мудреца невозможно обмануть, он может выглядеть дураком сколько угодно» /Ошо, Пустая лодка. – М., 1999, стр. 52-53/.
***
Der Ruf – зов, призыв, обращение; die Beruf – профессия, должность, призвание (!!!).
P.S. Deutch…
***
Политические падальщики: питаются сначала «третьими лицами», а затем – друг другом.
***
Человек, – согласно Г.В.Ф. Гегелю, – суть «природа духовная», «природа ощущающаая», «природа потребляющая» и «природа производящая».
Сиречь: есть дух, душа и тело.
***
«На кого пойти учиться, чтобы найти работу после вуза». Советы «маркетолога» в Internet. Автограф предыстории…
…Ну, и каким боком тут призвание, Ruf und Beruf?!!
***
Ментальность – это сплав (синтез, симбиоз, определенный тип единства etc.) духа и души.
***
«Багато мелива та мало млива». Суть базікання…
***
…Иди, учись различать между расстройством желудка и диалектическим противоречием… 
***
Критерий (мера для определения) – лат. 
***
Эпоха «эпохотливости» и «эпохотливых» (выражение А.В. Босенко)…
***
«Пассажир неглубок». Аналог: «Взвешен и оказалася легким» (пр. Даниил).
***
Обдуманное.
Надуманное.
Придуманное.
Задуманное.
Удуманное.
Выдуманное.
***
Почему заканчивается предыстория? Иссяк ресурс жизни. Человеческой. Полностью. Для существования – еще есть. Хотя стремительно заканчивается и он. Для жизни – категорически нет.   
***
Аналіз – Синтез. Контез. Імплікація – Експлікація. Конплікація. Індукція – Дедукція. Кондукція. Інтенція – Ретенція. Контенція. Хто сказав? Я. U.s.w. И т.д. І т.д…
По алгоритму: теза – антитеза – синтез. Хто сказав? Г.В.Ф. Гегель.
***
NUDUS – голий /лат./.
PAUPER – бідний /лат./.
PLUTUS – «багатий» /лат./.
***
Есть связь естественная, природная, органическая, сущностная etc.: «со», «с», (рус.) «з», «зі» (укр.), ко, со (лат.), а есть: «при» – искусственная, противоестественная, неприродная, несущественная (асущностная) etc. Словом, «не пришей кобыле хвост»…
Какая связь, такое и взаимодейтсвие социальное, культурное – общественное отношение…   
***
2019г. Международные заявки на патенты China  – 59 045, US – 57 705.
Один из основных (если не основной) показатель научно-технического прогресса, на минуточку).
***
«Реверсное развитие» – модус свития. Субъекты последнего, – во всех отношениях последнего – (в укр.  мові ще виразніше: «упослідженого») типа этого самого «реверсного развития»: политические, экономические (kurz sagt: все прочие) выскочки, парвеню, словом – около - культурное идеологическое охвостье, «элита», «винеры» etc., из штанов выскакивающее (высота прыжка – в прямой зависимости от величины «гонорару») в усилиях доказать, что «постмодерн» – это нечто отличное от ДЕМОДЕРНА.
…Вы кого лечите, убогие?! 
***
«Каждому свое»…
Вроде бы все верно. Верно, да скверно. С одной стороны, действительно, в социально-дезинтегрированном (классово-разделенном) обществе та его часть, – количественно абсолютно превосходящая «хозяев жизни», – которой «не повезло», которая оказалась на периферии, на обочине жизни (экономически, политически, социально и т. д.), которую «мажоры» презрительно именуют «лузерами», которая и не живет вовсе, а прозябает, выживает, существует – вынуждена ограничиваться всего тремя гимнастическими упражнениями: «стою с протянутой рукой», «стою с протянутой душой», «лежу с протянутыми ногами». Имеет всего три «степени свободы»: а) молча и безропотно вымереть; б) взять в руки топор или вилы; в) взять в руки АК-74 или обвязаться «поясом шахида». Так вот и сосуществуют «продвинутые» и «протянутые». Все. Однако же, не может продолжаться долго, – а тем более: бесконечно долго, – положение, при котором одни (5%) подыхают от обжорства, а другие (95%) – умирают от голода. Нищенствуют. Телом. Духом. Душой. А ведь: «В бедности еще можно сохраниться человеком. В нищете  – нет» (Ф.М. Достоевский). К слову сказать, проблема богатство-бедность совершенно очевидно заждалась своих исследователей. Настоящих, серьезных, оснащенных добротной методологией и являющихся носителями высокой философской культуры. Тех, для которых честь, – включая и научную, – в чести.
***
Творцы – творят.
Твари – вытворяют.
Посредственности – прозябают… «Озябшие» – модус безразличных…
***
Никтожество (культурное) как субъект перманентного уничтожения (зряшного отрицания), «деконструкции», «непроизводящего потребления».
Вспомните на секунду диалектику «рабства и господства»… 
***
«Заранее назначенные революции никогда не происходят» /Народная мудрость/. Происходят путчи, мятежи, перевороты etc. Между детородным органом и черенком саперной лопатки различаете?..
***
В чем притягательность действительного? Что есть классика? Нетленка культурная что есмь?
Разумеется, в самом факте, что тянет – ничего удивительного нет и быть не может. Так и должно быть: сама классичность, сама нетленность человеческих культурных обретений в том и проявляется, что они обладают неисчерпаемым потенциалом притягательности; в этом, полагаю, и заключается основной секрет ихней непреходящей энергетики, манящего обаяния. Ибо: приобщение к великому – возвеличивает, к гуманистичному –очеловечивает, к доброму – облагораживает, к истинному – одухотворяет, к прекрасному – возвышает. А, равно, как и: к низменному – делает никтожеством, к антигуманистичному – расчеловечивает, к злому –превращает в тварь, в скотину и зверя, к ложному – дебиллизирует, к уродливому... уродует.
В ряду великих и сокровенных философских тем – тема интеллигентности. Тема интеллигенции. Тема интеллигентов. И – не... Однако же, закончим мысль о притягательности. Тянет – на здоровье. В конце-концов, все, что ты отдал другому/другим/ – твое. «Зажилил» – пропало и для других, и для тебя. Ибо: «я – во всем и все – во мне» /Ф.И. Тютчев/. Так что, если тянет – это норма. Значит, процесс социализации: обобществление индивидуального и индивидуализация общественного начался и протекает НОРМАЛЬНО. Значит, процесс «выделки человека» идет штатно. Ибо: «человек не рождается, человек становится» /Л. Фейербах/.
***
Свитие: от смысла – к двусмысленности, к многомыслице (плюрализм), к бессмыслице…
От смысла можно (и должно) идти к промыслу. И это есть путь творчества. А можно, – через замысел, – к умыслу. (Злой умысел – это переопределение…). И это есть кривая дорожка свития.   
***
Монетарий VS пролетарий. Модус социального антагонизма. И: суррогатной взаимодетерминации…
***
Кокни, суржик, сленг, арго, обсцент – превращенные формы языка. 
***
Говоря «власть», имеют в виду руководство, руководителей (плюс институты, идеологию etc.). Но какие же руководители без …руководимых?! Какие аплодисменты ОДНОЙ рукой?!!
Это – как анализ без синтеза, Бог без убогих etc. Власть – это, – прежде всего, – совокупность определенных общественных отношений. Аминь. 
***
Ум – умение – ум - штрих. Клеточка диалектики распредмечивания – опредмечивания.
***
Doctus – вчений /лат./.
Magister – учитель /лат./.
Docendo – навчаючий /лат./.
***
Девичья фамилия «парадигмы» – «версия».
***
«– А давайте бахнем!
– Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир – в труху. Но потом…» /Х.ф. ДМБ/.
***
Основным теоретическим «телом» средневековой философии являются тексты Нового Завета. Аминь.
***
Вместо глаз у них – две точки зрения… /Парафраз А.Ф. Лосева/.
***
В КНР нынче ученых больше, – в 3 раза, – чем в US. На минуточку… 
***
PLUTUS MORTUS
/Мертве багатство.
Мертвое богатство.
Мертвый капитал/.
Плут – богатый. Мертвым богатством… 
***
Гравитас (весомость) – лат.
***
Заносчивость (грубость, брутальность, агрессивность etc.) как попытка скрыть неуверенность в себе. Одинаково справедлива и в отношении субъекта единичного, и общего. И индивидуума, и страны…
***
Der Bot (нем.) – вестник…
«Ботать по фене», «ботало», «ботоферма», «болтун», (скорее всего, – в истоках, – «ботун») etc.
***
Неверно, что предают только близкие и свои, а, де, дальние и чужие не предают…
Вернее сказать, это не неверно, а верно лишь на уровне обыденного сознания. Если им ограничиваться и довольствоваться…
 С точки зрения разума, сиречь: мышления (мы ограничиваемся сугубо духовным аспектом феномена «предательство») диалектического, способного установить и констатировать общественную (социальную) сущность человека, способного «вплести» единичность во всеобщность, опосредовав его общим, любое, – любое, – деяние человеческое есть деяние … общественное. И наоборот. Разве Иуда Искариот предал только Иисуса Христа? Персонально??
***
Богатые?!!
Нет.
«Имущие и сытые, издевающиеся над бесправной человеческой личностью» /А.П. Чехов/.
***
Макс Штирнер, «Единственный и его собственность»; «Единственный и его достояние». Одна и та же работа!
…?! При любом переводе – потери. Но не такие же! 
***
«Единственное лекарство от всех скорбей – забвение, дитя времени…» /Питер Пауль Рубенс/.
***
Матфей, Марк, Лука; Арман Бур, Рафаэль Хиль, Себастьян Гутьеррес... Сименс Ри;
Караваджо, Джотто ди Бондонс, Питер Пауль Рубенс, Чудновский, Илья Глазуков, Борис Владислав Провоторов, Гвидо ди Пьетро; Ганс Гольбейн…
***
Мир /мир как человечество/, земная цивилизация – приблизились нынче к чрезвычайной, к смертельно опасной черте. К черте, за которой – ПРОПАСТЬ. Небытие... Вернее сказать, не мир приблизился, но та часть  мира, которая давно и бесповоротно исчерпала потенциал своего творческого развития, бесповоротно и окончательно утратила историческую перспективу, та часть мира, которая давно пережила самое себя – мир КАПИТАЛА подошел сам и подвел к ней весь остальной мир. Мир, поочередно впивающийся, подобно Дракуле, в отдельных представителей мира иного. Мертвые хватают живых. И ведь могут уцепиться мертвой хваткой и утащить вместе с собой в небытие – ВСЮ земную цивилизацию. Утащить в пекло термоядерного Апокалипсиса.
И тут необходимо сказать главное, А главное, состоит и заключается в том, что нынче полностью исчерпан ресурс, исчезло основание для позиции… «моя хата с краю». На позицию «стороннего наблюдателя». На возможность быть болельщиком на матче «правых» и «левых»... На подловатенький императив жлоба: «я человек маленький», «я политикой не интересуюсь» /если ты, придурок, не интересуешься, она, ТАКАЯ политика, в виде жесткого гамма-излучения может вскорости поинтересоваться и твоими родителями, и тобой, и твоими детьми.../.
***
Во времена, когда наука в загоне и опале, когда интеллект научный подвергается намеренному, последовательному и непрерывному осмеянию, и остракизму, когда постмодерн правит повсюду свой бал нечестивый, то есть во времена нынешние, когда во всю мощь и почти без сбоев работает индустрия тотального неспонтанного мифотворчества, когда процесс злонамеренного манипулирования сознанием, чувствами и практиками людей банализирован, когда мечты и надежды «маленьких русских», «маленьких украинцев», «маленьких узбеков» (далее везде) назначаются, едва ли не статус национальной идеи обрел императив: «даешь политкорректность». После этого до императивов «даешь люстрации» и «даешь концлагеря и гетто для «красных» – уже рукой подать.
Это раньше: в благоговейном почтении – «О, Монна Лиза!». Нынче: «Лизу мона?».
Это раньше, когда еще не был успешно осуществлен намеренный развод и разрыв означающего с означаемым, референта со знаком, когда они еще совпадали (а это и есть, кто еще смутно помнит: истина), когда имела место напряженная поступь научного познания, а не бездна бесконечно пошлых в своем провинциализме интеллектуальных ужимок, резонерства, лукавого фиглярства, подмигиваний, перемигиваний и кривляний носителей: продуцентов и разносчиков чужого по своему происхождению, порочного и деструктивного в своей сути и сервильного по своему функциональному предназначению интеллекта; так вот, в те времена все наши люди были задавлены тоталитаризмом, развращены полным отсутствием демократии и вдобавок – до смерти запуганы коммунистами, которые хотели, которые вознамерились – подумать страшно – утвердить действительный гуманизм в форме практической всеобщности, т. е. замыслили погрузить их в кошмар социального равенства, в пучину сплошной грамотности, коварно вознамерились навязать людям режим тотальной социальной справедливости, возвратить человеческое достоинство, уважение к себе и другим, уничтожить любые (экономические, политические, идеологические и пр.) основания, которые детерминировали бы появление и воспроизводство превращенных и отчужденных форм жизнебытия каждого, многих и всех, ликвидировать условия, низводящие человека к средству, к товару среди товаров, к пролетарию – так вот, в те кошмарные и кромешные времена у нас начисто отсутствовали не только колбаса, керосин, спички и соль, но и, – не то что сказать, даже подумать страшно: политкорректность. Тогда воров и жуликов так и называли. А, оказывается, надо: предприниматели. Торгашей – бизнесмены. Проституток – бабочки. Убийц – киллеры. Буржуев – олигархи. Бандитов – моджахеды. Врагов смертельных – стратегические партнеры. Преступивших через присяги и клятвы – гибко мыслящими и «умеющими предвидеть». Всю эту босоту в одном флаконе – политики. Воровство в особо крупных размерах – перестройка и реформирование. Людей, защищающих свою родину, – террористы. Суетливых жуликов от науки, околонаучных «бесенят» с бегающими глазками торговцев краденым, нотариально заверенных дипломами экономистов – рыночниками и реформаторами. Либерастов лукавых – проводниками идей свободы. Сервильный «жопкин хор», мера честности и принципиальности членов которого определяется исключительно величиной гонорара – свободными СМИ. Изменников Родины – правозащитниками и диссидентами. Демочилово, праздник демокрушников, длящийся вот уж три десятилетия кряду – перестройкой, реформированием и обновлением. Оккупантов в Ираке, в Афгане, в Африке – «доблестные военнослужащие США, Великобритании, Польши etc». Оголтелую дезинформацию, диффамации и доносы публичные – гласность. Предательство и измену – гибкость и находчивость. Право умереть от голода и холода, право быть нищим духом, душой и телом – либерализм. Торговлю краденой красотой – эстетика. Намеренную и плановую деиндустриализацию страны под заунывный скулеж вполне определенного и все более легко узнаваемого контингента о гибнущей природе – экология и движение «зеленых». Отчаянный протест угнетенных – «терроризм». Бесцеремонную и брутальную экспансию американизма – глобализация. Безнаказанный (до поры, до времени, разумеется, безнаказанный) системный государственный терроризм по отношению к более слабым и менее защищенным суверенным странам и народам – экспорт демократии и общечеловеческих ценностей. Политиканство – политика. Деиндустриализация страны – движение «зеленых». Ликвидный бизнес – экономика. Философство – философия... Понятно, что ряд можно продолжать практически до бесконечности. То есть, у процесса утверждения политкорректности – необозримые горизонты и большие перспективы. Ибо основание такой политкорректности – форма превращенная. Объективированная видимость.
Ибо: «Когда имена неправильны – суждения несоответственны. Когда суждения несоответственны – дела не исполняются» (Конфуций).
Именно этим мотивируется и детерминируется невиданная доселе сознательная порча слов. Порченые слова – это порченые смыслы. Порченые смыслы – это порченые чувства. И: порченые практики. Словом: тотальная порча…
***
Один – это порабощенный пределами.
Многие – это порабощенные пределами.
Все – это поработившие, – освоившие и осваивающие, – пределы.
Вышедшие и выходящие за пределы. Словом: распределение самодеятельности и самодеятельное распределение. Твор-чест-во.   
***
В чем различие между ответом (на вопрос) истинным, верным, правильным?
Полагаю,  в их полноте и добротности гносеолого-эпистемологической. В истинном: в снятом виде в ответе находится поиск; верный – это художественный образ (как истинного, так и правильного); правильный – это: согласно правилу.
***
Положение в «философской песочнице» во времена нынешние можно лучше всего выразить словами Фридриха Шеллинга: «деспотизм философских ничтожеств» (Шеллинг, письмо Гегелю от 21 июля 1795 г.).
***
Что есмь форма превращенная? Объективированная видимость. Болезнь. Опасная. Как короновирус. Может обретать (и обретает) масштабы пандемии. Персонифицированная форма короновируса – вирус в короне. Есть в любом, – при любом, – деле. При науке, образовании, политике etc. Т.е. «штаммов», модусов, разновидностей сего (такого) субъекту: неисчислимое множество. Благоприятнейшая среда для появления, размножения, обитания etc. – предыстория. Способ существования: имитация. И – перманентная мимикрия.
P.S. «Вирус в короне» – то же самое, что «крещеный да не ученый» (Н.С. Лесков «На краю света»).   
***
«Цивилизованные страны»;
«Средний класс»;
«Гражданское общество»;
«Правовое государство»;
«Рыночная экономика»;
«Информационное общество»;
«Постиндустриальное общество»;
«Креативный класс»;
«Постиндустриальное общество» etc.;
До дурной бесконечности, плоды неспонтанного мифотворчества…   
***
Транзитив (маргинез) между жизнью и нежитью: дожитие…
***
Жизнь. Стагнация. Деградация.
Дегенерация.
Свитие…
***
«То наивысшее, чем может обладать человек, – сознание своей сущности» /Г.В.Ф. Гегель/.
***
Предательство есть форма превращенная преданности.
***
Форма действительного капитала:
Ч – Т – Ч'
(Ч – человек; Т – творчество; Ч' – ЧЕЛОВЕК).
***
«…Из народа они ушли, а в начальство не попали – типичная доля полицая, который предал своих, но был предан сам» /Д. Жарких/.
***
«…Еще одно направление деконструктивистских усилий глобализма – на проводимые под его эгидой «реформы» национального образования. Как известно, единое образовательное пространство играло особую роль в формировании модернизирующихся наций Нового времени. Во-первых, несомненна его конструктивистская роль, связанная с переходом от фаталистически наследуемой социальной реальности традиционного типа к социальному конструированию реальности на основе «великого проекта». Замысел, лежащий в основе демократического проекта модерна, состоял в том, чтобы свести к минимуму роль наследуемых, стартовых условий, фатально предопределяющих судьбу личности в традиционном сословном обществе. Теперь же предполагалось, что люди, получившие современное образование, тем самым получают возможность перерешать свою судьбу на основе самых дерзновенных планов («каждый американский мальчик может стать президентом», «каждый советский мальчик – космонавтом или академиком»). Таким образом, новая система массового образования работала в духе мобильной вертикали – как определенный эскалатор истории, выносящий тех, кто на нем находится, из «темного прошлого» в «светлое будущее». Во-вторых, единое образовательное пространство обладало мощной интегрирующей способностью по пространственной вертикали. Представители разных этносов, региональных и групповых субкультур, местных традиций, приобщаясь к единой, стандартизированной системе образования, становились единым большим народом – политической нацией... Иными словами, в рамках национального словаря система образования работала как механизм, бракующий сугубо местные, партикуляристские понятия, ставя в центр рационалистические универсалии модерна.
Что же проделывают деконструктивисты глобализма с этим важнейшим из наследий классического модерна? Прежде всего они подходят к системе просвещения с предрассудками утилитарной экономической «телесности». Знаменитые рыночные «секвестры» в первую очередь означают, что экономикоцентристско мыслящие прагматики разделяют известное из «пролетарской» истории предубеждение в отношении культурно-образовательной надстройки. Подобно приверженцам классовой политической пользы, находящим в классической образовательной системе «слишком много лишнего», адепты рыночной пользы также склонны освобождать образовательную, систему от рафинированных общекультурных и теоретических «излишеств». Именно в таком направлении работают нынешние творцы образовательных «реформ» в России. Ссылающиеся при этом на требования Болонского консенсуса и другие новшества глобализма. Наряду с этими редукционистскими процедурами, приспосабливающими образовательную систему к заказам и возможностям рынка, реформаторы пользуются и процедурами социальной сегрегации. Единое национальное образовательное пространство «постмодернистски» дробится на внешне неупорядоченную мозаику, в которой, однако, просматриваются некоторые «классовые смыслы». Образовательная система делится на две неравные подсистемы: платную, привилегированную, и бесплатную, становящуюся прибежищем изгойского большинства. Разный набор предметов, разная техническая оснащенность, разные социальные и профессиональные Перспективы – все это не только раскалывает нацию как коллективного субъекта, имеющего единую историческую судьбу, единые шансы по счетам престижной современности, но и лишает ее единого словаря.
Особую роль здесь играет феномен билингвизма. В системе образования, как и в целом в обществе, сегодня выделяются два языка: местный язык, остающийся самовыражением непривилегированного туземного большинства, и английский, как эзотерический язык глобализирующихся элит, представители которых все явственнее устремляются из деградирующего национального пространства в транснациональное – «господское». Растущая доля принимаемых решений предварительно, до того как будет представлена вниманию нации, обсуждается англоязычными экспертами, на основе англоязычных эталонов и с учетом «императивов глобализма». Так глобальное пространство властно вторгается в национальное, взрывая его изнутри» /Александр Панарин, Глобализация как вызов жизненному миру. – В кн. Сумерки глобализма, М., 2004, стр. 136-138/.
***
Паллиативы: вместо «деградация», «вырождение», «разграбление» etc.: «деконструкция», «реверсивное развитие», «инволюция».
***
«Еж – птица гордая: не пнешь, не полетит» /Услышанное/.
***
ОМУ – ядерное
– финансовое
– организационное
– наркотическое
– идеологическое
– химическое
– биологическое
– ин(дезин) формационное
– etc.
***
Чем больше у человека есть что сказать, тем меньше ему нужно времени. И бумаги.
Сложно писать статью. Еще сложнее – тезисы. Здесь «вода» (как и «полова») недопустима совершенно. Очень сложная форма – «мысли».
Наверное, самый сложный вариант – афоризм.
Будем учиться.
Учимся.
***
Предыстория?
Уходит. Уйдет. Как пена. Никто и не вспомнит. Ну, разве что – с проклятиями.
Впрочем, есть альтернатива: Апокалипсис. Рукотворный...
***
«Имущий класс и класс пролетариата представляют одно и то же человеческое самоотчуждение. Но первый класс чувствует себя в этом самоотчуждении удовлетворённым и утверждённым, воспринимает отчуждение как свидетельство своего собственного могущества и обладает в нём видимостью человеческого существования. Второй же класс чувствует сёбя в этом отчуждении уничтоженным, видит в нём своё бессилие и действительность нечеловеческого существования. Класс этот, употребляя выражение Гегеля, есть в рамках отверженности возмущение против этой отверженности, возмущение, которое в этом классе необходимо вызывается противоречием между его человеческой природой и его жизненным положением, являющимся откровенным, решительным и всеобъемлющим отрицанием этой самой природы» /К.Маркс, Святое семейство. – К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч. 2-е изд. Т.2. стр. 39/.
***
«Солидарность на негативе» – прерогатива акторов предыстории. Модус солидаризма, превращенной формы солидарности. 
***
Citius, altius, fortius! – Быстрые, выше, сильнее! 
Девиз Олимпийских игр и надпись на олимпийских медалях или на стенах спортивных залов, клубов, дворцов спорта. Принят в 1913 г. Международным Олимпийским комитетом, с 1920 г. входит в олимпийскую эмблему. Игры получили своё название в честь Олимпии – небольшого городка на юге Греции, где находился храм Зевса Олимпийского с его знаменитой статуей работы афинского мастера Фидия, которая считалась в древности одним из семи чудес света. При храме находилось и место для посвящённых Зевсу состязаний. Игры проводились раз в четыре года, во время летнего солнцестояния, начиная с 776 г. до н.э. По всей Греции на эти 5 дней объявлялось священное перемирие. Состязались в беге, прыжках в длину, метании диска и копья, борьбе, впоследствии – также в верховой езде, езде на колесницах и поэтическом мастерстве.
Победителей награждали оливковыми венками и почитали как любимцев Зевса: устраивали в их честь праздники, воздвигали статуи, слагали хвалебные оды. Олимпийские игры были отменены в 394 г. н.э. римским императором Феодосием, при котором в империи окончательно установилось господство христианства. Как всемирные спортивные соревнования они проводятся с 1886 г. (первый раз – в Афинах)» /Крылатые латинские выражения/.
***
Нельзя шутить с истиной: чем дальше от истины, тем ближе к крови. Нельзя шутить (долго и безнаказанно) с людьми труда: с теми, кто создает все ценности мира. А то ведь: осерчает трудовой народ, плечом поведет, широкой мозолистой ладонью смахнет всех паразитов и воров в историческую канализацию. Мало не покажется.
Нельзя шутить с добром, с красотой, с пользой. Нельзя шутить с огнем. Не шутите, согнем.
***
Во времена моей юности и юности моих ровесников многие знали, что означает «No pasaran!», – «Они не пройдут!». Сегодня уже можно сказать: «No раsаron» – «Они не прошли».
...Недолго музыка играла, недолго фрайер танцевал. Недолго нежный ветер дыхания Фортуны доброй златые кудри шевелил.
В смысле: недолго американские имперские орлы, тучами взмывшие в небо на излете XX века, парили в умах и душах, в замыслах, упованьях и устремлениях.  В практиках. Уж мнилось: «Век XXI – век Америки». Уж грезилось: наступила эпоха Рах Аmericana...
Недолго раздувались ноздри у господ заморских (и у тутошних холуев ихних пятиколонных) от избытка адреналина, от предчувствия и предвкушения неслыханных и невиданных доселе побед и дивидендов. Ожидаемых. Чаемых. Вожделенных…
Об – лом. 
***
Глобализация мира есть форма превращенная всемирности истории.
Фактически, это отношение: всемирности истории VS глобализация мира. Контраверсия. Контроверза. Антагонизм. Ибо: воздействие. Во всем его многообразии и красе. Воздействие глобализации на всемирность.   
***
Абьюз («abuse» (англ.) – обижать). Модус воздействия. (Исп. ч-ка (людей) в качестве СРЕДСТВА). Абьюз – модус (один из бесчисленных оттенков) отношения между людьми по типу воздействия. По типу «аргумент» – «функция», по типу «я цель – ты средство» etc.
***
Из двух бед наших – «дураки и дороги» – запасы беды первой воистину неиссякаемы и неистощимы. Неисчерпаемы. С унылым постоянством – воспроизводимы.
Вот их, эти запасы и производство это – надо изводить беспощадно и под корень. Их можно Западу даром отдавать. Ну, в крайнем случае – по демпингу.
...А вдруг закончатся? Дураки (а от дурака до подлеца – рукой подать)? Уж не говорю: в массовом порядке начнется производство – умных? Разумных? Мудрых? Нормальных???
«Гений – это нормальный человек. Все остальное – отклонение от нормы» (Моэм, Уильям Сомерсет).
А кому же не хочется: быть нормальным? Жить нормально?
***
«Трактат» – человек, сведенный, редуцированный к двум трактам: кишечно-желудочному и моче-половому. Исчерпывающийся ими…
***
«Трактатия» – «общество массового потребления»… Устойчивая, – пока есть кому производить, – ну, т.с. лохов (по шкале ценностей «умеющих жить»), – совокупность «трактов». Время их существования – предыстория.
***
Откровение, откровенность проходит у «нынешних» по графе «перлюстрация» /Парафраз А.В. Босенко/.
***
Сознание только потому и возникает, что оно есть функциональный инструмент, обеспечивающий … предшествование и … приоритет. В противном случае оно было бы просто неоправданной роскошью, как и психика животного: зачем сознание и психика там, где можно обойтись и без них. Уже у животного психика как раз есть то звено, благодаря которому часть соединяется с целым, организм со средой, – звено, возникающее только там, где разорван континуум «организм-среда». Поэтому животное не просто набрасывается на свой предмет и пожирает его (Гегель), но ищет его, ориентируясь в среде, чему и служит психика. (Уже Гегель догадывался о роли труда, предпосылка которого – «заторможенное вожделение», ибо набрасываться не на что. Поэтому-то «столбовая дорога» разума в истории проходит не через господское, а через рабское, работающее сознание, сотворяющее то, чего нет, опираясь на познание природы). Предшествование результата процессу и есть тот творческий потенциал революционного чувства и разума, который рождается не из локальных, а из всемирно-исторических «предпосылок», из этого универсального, а не локального целого. Линейно же мыслящие теоретики и недоумевают: как же так, идея уже есть, а «предпосылок» «здесь» и «теперь» нет. Так и возникает мысль о «трагедии революции», совсем по Гегелю: трагический герой опережает время, комический («Дон- Кихот») опаздывает. Идея социализма родилась не в России, она – дитя мирового процесса, а потому и в России явилась вовремя, хотя условия для ее реализации здесь и отсутствовали. Да и в общем виде: зачем идея, если все уже дано? Пусть из «предпосылок» само собой образуется искомое. Так не бывает. Дана проблема, а не ее решение. Конструкторская идея, к примеру, нужна тогда, когда проблема есть, а решения нет. Иначе зачем идея?
Диалектика материалистического понимания истории предполагает не безусловное «предшествование» характера и уровня развития производительных сил новому типу общественно экономических отношений, но лишь соответствие вторых первым. Поэтому на недоумение доктринеров, мыслящих линейными схемами, Ленин и отвечал: знаем не хуже Вас, что предпосылок нет. Но что мешает нам сначала взять власть, а затем, используя энергию социального творчества, рожденную революцией, создать эти предпосылки. Что мешает? – Только догма. Искомое соответствие общественных отношений уровню и характеру производительных сил мы тут получим. Фактически – исторически так и получилось. Через 20 лет страна имела и индустрию, и сельское хозяйство, и культуру не только вполне сопоставимые с Европой, но и превосходящие их, что и засвидетельствовала Победа. Какие еще нужны доказательства? Стартовав от сохи и почти поголовной безграмотности, страна финишировала с атомной станцией, атомной бомбой, первым спутником и первым космонавтом, поголовной грамотностью и в подлинном смысле авангардной культурой. Может ли подобным похвастаться «более эффективная» базарнокапиталистическая модель? Беда том, что в ходе инволюции, поворота революционной практики вспять, «строительство социализма» стало пониматься буквально, как сооружение кирпичных, бетонных, стальных и т. п. объектов, но не как выращивание нового ансамбля общественных отношений и человека как персонификации их. Вот и получилось, что «предпосылки» построили, а социализм потеряли. А общественные отношения из предпосылок не сами собой следуют» /Лев Науменко, «Наше и мое». Диалектика гуманистического материализма/.
***
«Ненастоящей философии не бывает. Она или есть, или она не философия» /Парафраз А.В. Босенко/.
***
Есть победители, а есть поблудители. Есть побежденные, а есть поблужденные.
***
«…То, что испокон веку считалось самым позорным и недостойным, – отказ от познания – возвещается в наше время как высочайший триумф духа» /Г.В.Ф. Гегель, Вступительная речь к курсу лекций. Берлин, 22 октября 1818г./.
***
Ложное, злое, безобразное и вредное как «каллокагатия» предыстории. Способ бытия (избытия) – свитие. Субъект – атомизированный человек: индивидность. Совокупность индивидностей суть суррогат ассоциации: корпорация, банда, шайка, толпа etc.   
***
Предысторический ордер дружненько (вот где «синхронное плавание»!) выполняет команду: «Все вдруг!». Ибо: историческая необходимость.   
***
Добротолюбие (П.В. Калитин), красотолюбие, правдолюбие, пользолюбие в своем органичном единстве и активном духовном, душевном и практическом осуществлении (лучше: здійсненні (укр.) = творчество.
***
Розгляд категорій «відношення-діяльність-культура» як генетично та змістовно споріднених грунтується на розумінні сутності людини і дозволяє дійти висновку, що практична всезагальність культури, що вона покликається до життя творчістю, складається по мірі того, як на базі передісторії складається практична всезагальнють дійсної Історії, як на базі діяльності складається практична всезагальність творчості. Завдяки цьому зрозуміло як виникає культурне суспільство, гуманістичне суспільство та Істинна асоціація Істинних людей, завдячуючи котрим едино можливий вільний, творчий, самодіяльний Індивід-творець.
***
Род,  природа, народ, урод, выродок, урод, врода (укр.), урода (пол.), дородный, рождение, вырождение, родственник, родич, порода… 
***
Жизнь и процветание VS Выживание и пропитание… Творчество VS свития.