Язык Образов и соответствий

Аркадий Лисстопадов 2
Ни в коем случае не претендую на истину в первой инстанции, оставляю право каждому понимать текст по внутреннему своему восприятию, перцепции.
История же показывает, что когда человек понимает принимаемую информацию правильно, состояние его сознания меняется до такой степени, что из равнодушного он становится душевным, и проливает слёзы над тем, что ему когда-то  давалось - а он отвергал.

****************************

Неемия 8:8
"И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное.
Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона."

***************************

Необходимо знать, что слово "Тора" означает Закон - к исполнению, или Учение, как инструкция.
Закон устанавливает Общее положение, и от общего переходит к частному.
Первая глава - в оригинале - инструктирует каждого читающего и слушающего о том общем положении, которое исполняет каждый, принадлежащий к Элохим; начало творения, последовательность творческого процесса и цель творения.
Это  -  не мемуары Творца,это - идея мироздания.
Берешит бара Элохим - "В начале сотворил Силы" ; под множеством сил подразумевается каждый обладатель Силы. "Эл" - одна сила, и "хим" указывает на множественность.
Поскольку в Бытии нет ни прошлого, на будущего, но лишь настоящее, Закон трактует действие как свершившееся в настоящем, чтобы не было возможности разделения ;  в противном случае кто-то оставался в прошлом, а кто-то дожидался будущего.
Полностью первые слова инструкции написаны так:
"Берешит бара Элохим эт гашамаим веэт гаарец" "веэт" означает определённые небеса; "эт" эту же определённость добавляют и к земле.
"Для начале сотворил Множество сил небеса и землю." - не абстрактные, но для каждого - реально свои.

"И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо."

Трава, сеющая семя - знания повседневные; дерево плодовитое - фундаментальные знания.
Изгнанный из сада познаний человек лишился возможности приобретать фундаментальные знания; ему досталась доля даже знания повседневного спроса добывать, преодолевая препятствия;
"терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою".
Основа жизни, её фундамент, не в бессмысленном "даре" всем без разбору проектируемым существам;
"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла."

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землёю, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так."

Создателю не было нужды изобретать человека; достаточно было познать Самого Себя, "принять решение о воспроизводстве Себе подобного", и "синтезировать" из имеющегося материала.
Человек, величаво, чопорно, высокомерно называя себя "производителем детей" , "отцом", не в состоянии синтезировать своё подобие, при наличии образца, материала, лабораторно-технических условий, научных разработок и прочих необходимых для этой цели вещей.
Роль Создателя, Автора всех произведений подменяется различными теориями, гипотезами, мнениями, фантазиями, предубеждениями, религиозными измышлениями и извращениями, способными лишь указать на "отчима и мачеху", не имеющих отношения к рождению и не принимающих участия в создании человека.
Родители передают потенциал, наследственные особенности, но дыхание жизни исходит от истинного Отца.
Отец знает нужду каждого Своего чада, и "кручинится" Отец, когда дети Его обращаются к бездушным идолам с прошениями, идолослужителей почитают за самых близких к Богу, на деле же это мерзкие обманщики, подменяющие истину на ложь.
Для тех созданий, кто будет усваивать знания и хранить их:

"И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его."
*************************************

Цитата из Книги пророка Иеремии 10:11
"Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес."
Пророк указывает на неукоснительное исполнение Закона в Общей его части.

********************************

Вернёмся к Неемии:
"И принёс священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона."
Вот священник, который стоит на стороне праведности, в отличие от нечестивого.
Священник Ездра открывает наследие каждого человека, и радость захлёстывает народ до слёз.
И вот другой священник, осудивший на смерть Праведника.
"Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что; ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти."
Иисус так же называл Силой (ДИНАМЕОС) Сущего, избегая называть Богом, как того требовал религиозный иерарх, чтобы у последнего не появилось причины обвинить Иисуса в богохульстве.
 
"Говорит ему Иисус,  Ты сказал, однако говорю вам, от ныне увидите Сына  человека сидящего с  правой (стороны)  Силы и приходящего  на облаках неба."
Священники отличаются от священников , как праведники от нечестивых? - Возможно. С народом, слушающим Неемию , происходит следующее:
"И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл её, весь народ встал.
И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои,- и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли."

И священники, относящиеся к роду нечестивых, возбуждают народ к величайшему греху - осуждению Невиновного.

"Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Пилат говорит им: что; же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят."

************************************

Бытие 18:23
"И приблизившийся Авраам сказал: Не погубишь праведного с нечестивым, и будет праведный как нечестивый?".

Псалом 1  Давида
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,  но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет. 
Не так - нечестивые, не так:  но они - как прах, возметаемый ветром с лица земли.   
Потому не устоят  нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет."

"Нечестивые, грешные, развратители" - религиозные идолослужители и идолопоклонники.
Сама религия есть противник Создателя.
Ибо одна релиия заявляет: "Только одна я истинная, остальные все лживые!"
То же заявляют и все остальные о себе и других.
Истина же в том, что все религии лживы, и все они - головы одного дракона.
Дракон-мутант образовался  от змея из сада познаний в Эдеме.

" Господи! рано услышь голос мой,- рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконии."

************************************

Первая глава Закона указывает на этапность творения каждым, становящимся Элохим, и, что более важно, указывает на главную цель всего творческого действия.
Псалом 81
"Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд:
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
но вы умрете, как человеки, и падёте, как всякий из князей."

*******************************

В книге "Бытие"  (свиток Тора)
в первой главе написано:
"И сотворил Бог человека по образу Своему,по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
Во второй главе написано :
"...и не было человека для возделывания земли..."
И далее:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".
Дважды одно и то же? - Нет, не одно и то же, но разное.
В Ев. от Иоанна 4:24 
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему  должны поклоняться в духе и истине. "
Эти слова Иисуса соответствуют тому, что творение Богом человека совершилось творением человека духовного, реального духа и хотя и называлось это произведение человеком, можно утверждать, что творение от Бога по Его образу и подобию может быть только Бог Дух.
Иисус утверждает, что Бог есть дух, но  для возделывания земли нужен земной человек.
Вот почему из праха земного был создан человек, с духом Бога Живого.
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".
Человек, состоящий из элементарных частиц, в совокупности с духом, обретающемся в земном теле, называется живою душею.
Тело, созданное из праха земного, умирает; но не так с духом человека : дух бессмертен.
Поэтому предупреждение "...в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь" произносит Создатель тому человеку, который из праха земного создан и в которого вдунуто дыхание жизни.
Вот и Иисус в разговоре с фарисеем Никодимом говорит: "...истинно, истинно говорю тебе:если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия."
"...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие:
Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит:так бывает со всяким, рождённым от Духа".
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою."
Иисус называет рождением то, что называлось ранее творением; но разве рождение не есть величайший акт творения?
Вдруг человек обнаруживает, что он смертен, в отличие от бога, но теряется в понятиях, что есть жизнь, а что есть смерть.
Не ищет человек своего божественного Духа, не ищет и истины.
"Вол знает своего хозяина", а человек не стремится познать Виновника своего бытия.
"Вол знает владетеля своего, и осёл - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет."
И это великое недоразумение.

          *******************
Нагота - полное отсутствие знаний. Одежды - наличие знаний.
"Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своём.
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего."
"И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их."
"Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его."
Белые одежды - чистые знания.
"И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания."
Начальные знания подобны растительным предметам, а одежды меняются вместе с качеством знаний.
"И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка;к всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!"

************************************

Первая глава указывает на цель:
"И сказал Бог: "Создадим человека по нашему образу, по нашему подобию..."
"И сотворил Бог человека по Своему образу, по образу бога сотворил его, мужчиной и женщиной сотворил их".
Для этой цели были сотворены небеса и земля. Небеса для духовного, небесного человека, и земля - для человека земного, состоящего из плоти.
Закон условно разделён на главы, слова и предложения; в свитке нет ни знаков препинания, ни глав.
Для облегчённого понимания и мы будем  использовать название глав.
Вторая глава, являющаяся продолжением первой, указывает на завершение творения Силами.
"И завершены были небеса , и земля, и всё их наполняющее. И довершил Бог в седьмой день Свой труд, которым он занимался, и покоился на седьмой день от всех своих дел, которыми был занят, и благословил Бог седьмой день , и освятил его, ибо тогда Он пребывал в покое от всех своих трудов, которые творил Бог делать".

Теперь уже не Бог, а Его Труд, названный "Человек" в день сотворения его, будет делать всё то, что делал его Творец и Создатель.
Глава вторая указывает, что без Господа всех Сил никакое творение не может быть живым.
"И образовал Господь Бог человека - прах из земли, - и вдунул в его ноздри дыхание жизни; и стал человек живой душой."

Вот язык которым написан Закон -Язык Образов и соответствий.

"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему."

То, что не "по силам" Богу, возможно Господу Богов.
В Законе всё бесчисленное множество богов соответствуют одному, не наделяя кого- то избыточными Силами, или лишая другого того, чем обладают все.
В этом непоколебимость Закона.

*****************************

И это причина патологической обиды, гнева, ненависти мести тех противников, которыё порождены нечестием, религиозностью.
И третья глава знакомит с родителем религиии, от общего переходит к частному.
На протяжении дальнейших глав мы узнаём о преступлениях религии, в Библии приводятся доказательства и свидетельства злодеяний религии.

К сожалению, большинство читателей и слушателей не могут или не хотят воспринимать тексты послания на языке Образов и соответствий; но что с этим поделаешь!?

*********************************************

Книга "Песнь песней" - о чём она?
О Торжестве Праведности, о Любви к Закону.
Но кто знает, что есть Праведность? И что есть Закон Бытия?
"Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.
От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
Влеки меня, мы побежим за тобою; - царь ввел меня в чертоги свои,- будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!".
И книга Притчей царя Соломона" , книга "Премудрости царя Соломона" предваряет хвалебную Песнь Праведности, Любви к Закону, подробно описывает  как антагонизм религиозности в каких-бы то ни было проявлениях.
Религиозность, религия в целом - это блудница, чужая жена, распутница, совершающая великое зло.

Признаки религиозности:
1) Ложная убеждённость в наличии таинственного, волшебного, фантастического существа, способного якобы влиять на порядок мироустройства;
воздействовать на природные силы, стихии, климат, ландшафт;
приводить механизмы жизни и смерти в действие.Подобная же убеждённость в отсутствии разумного энергетически-силового порядка в мироустройстве, упорное верование в случайность образования природы и её проявления.
2) Наличие лживых служителей иллюзорному существу, никак не ощущаемого, никем не определяемого, ничем не доказуемого, логически не обоснованного, от имени которого производятся беззаконные действия. Подобное же наличие идеологов, сторонников отрицания разумного мироздания.
3) Наличие собрания заблуждающихся людей, подвергшихся обману и ложным  убеждениям   рьяных служителей фантастического существа.Подобное же наличие персон, категорически протестующих давать логическое обоснование причины собственного существования.
4) Наличие лживых убеждений, распространяемых служителями  сказочного персонажа в необходимости принесения всевозможных жертв каждым участником общего собрания обманутых, осуществляемые через их посредничество. Подобное же наличие верований в то, что жизнь каждого человека состоит в отыскании пастбища с сочной травой, для насыщения собственной утробы.
5) Отсутствие каких-либо нравственно-моральных принципов, устоев в собрании людей, вся деятельность которых сосредоточена на поклонении воображаемому существу, вследствие чего каждому представителю этого сообщества предписывается принуждение к исполнению заповедей нравственности и морали.
6) Отсутствие логики и здравомыслия в суждениях любых предметов каждой личностью этого сообщества.
7) Отказ от ЗаконоУчения, ложное толкование, комментирование, извращение.               
                ***
 
1.1)Наличие внутренней убеждённости в существовании договора о помощи с  персональными сверхъестественными существами при условии  посыла им молений, жертвоприношений, особого почитания  как кумиров, предпочтения перед иными. Вследствие этого отказ от материальной помощи страдающим, принижение роли науки, знаний. При условии неограниченных возможностей интервенции финансов, собираемых со всего сообщества принадлежащих к религиозной конфессии.

Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Симон Пётр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты."

Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
Когда он вышел, Иисус сказал:  ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём.
Если Бог прославился в Нём, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь.
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Симон Пётр сказал Ему: Господи! куда Ты идёшь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдёшь за Мною.
Пётр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух, как отречёшься от Меня трижды."

"Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что; нам до того? смотри сам.
И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился.
Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови."

"Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: "это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания.
Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною!
Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его - со святыми?
Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.
Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали.
Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?
Всё это прошло как тень и как молва быстротечная.
Как после прохождения корабля, идущего по волнующейся воде, невозможно найти следа, ни стези дна его в волнах; или как от птицы, пролетающей по воздуху, никакого не остается знака её пути, но лёгкий воздух, ударяемый крыльями и рассекаемый быстротою движения, пройден движущимися крыльями, и после того не осталось никакого знака прохождения по нему; или как от стрелы, пущенной в цель, разделенный воздух тотчас опять сходится, так что нельзя узнать, где прошла она; так и мы родились и умерли, и не могли показать никакого знака добродетели, но истощились в беззаконии нашем".
Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте.
А праведники живут во веки; награда их - в Господе, и попечение о них - у Вышнего."

"Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! Агапэ  ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я филео Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! Агапэ  ли ты Меня? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я филео Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! Агапэ ли ты Меня? Пётр опечалился, что в третий раз спросил его: Филео ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я филео Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь.
Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Пётр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
Пётр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
Его увидев, Пётр говорит Иисусу: Господи! а он что?
Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною."

"Пётр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
Но он отрёкся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
И он опять отрёкся с клятвою, что не знает Сего Человека.
Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
Тогда он начал клясться и проклинать , что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.
---------------------------------------