***

Виктор Костылев
    Кажется другого случая не будет ни вспомнить, ни повторить события ушедших лет. Когда я, босоногим мальчишкой с ружьем или удочкой в руках, бродил по берегу Лозьвы, высматривая добычу. Воспоминания не считаются ни со временем ни с расстояниями. Они возникают неожиданно, подчас без какого то повода для этого. И кто знает, возможно в этот момент, кто то за сотни верст находящийся от меня, тоже вспоминает эти годы, потревожившие душу.

    В те далекие годы, в период бесконечных страданий вьюги и быстротечной весны, я с нетерпением ждал этого часа. Ждал окончания занятий в школе с надеждой провести хотя бы месяц в гостях у сестры. Мне десять лет, но я и сегодня до мельчайших подробностей помню те прекрасные дни проведенные в ее
семействе.

   Вечер был теплый и тихий. Шелковистая трава, буйно тянувшаяся к солнцу, нехотя склонялась под нашими торопливыми шагами. Река встретила нас тишиной и покоем. Солнце катилось к закату, мы в лодке. Ее борт на два пальца поднимался над водной гладью. Легкая, юркая, долбленная из осины, она как пирога туземцев требовала мастерства в управлении. Не умеючи, можно легко оказаться в холодных объятиях реки.

   У нас два спининга и дорожка. Для меня это все в новинку. Сидя на корме, Саша (муж моей сестры) бросив весло, распускает дорожку. И вот уже блесна, с тремя крючками, опоясанными красной нитью, за лодкой бороздит речные просторы. Другой конец шелковой нити уложен на ухо рыболова и для удобства поддерживается зубами. Остаток нити покоится на катушке, лежавшей на дне лодки.

   Рыбак ухом ощущает игру блесны и в нужную минуту подсекает улов. В моих руках спининг первого выпуска. Его особенность заключалась в том, что нужно во время, пальцем, тормозить катушку с распускающейся леской, да и забросить блесну на расстояние, сидя в вертлявой лодке не просто. Нужен определенный опыт, для меня-это новинка.

   Первый бросок закончился тем, что блесна упала в воду рядом с лодкой, а катушка продолжала разматывать леску. Пришлось торопливо тянуть леску руками. В этот момент, что-то сильное, резким рывком, натянуло леску. Я растерян, смотрю на Сашу, слышу,- Тяни! Тяну.
   
   Возле лодки показалась большая голова щуки. Меня охватывает азарт, ничего подобного я не видел и что делать дальше? Эта щука может опрокинуть нас вместе с лодкой. Саша быстрым движением перехватывает леску из моих рук, и вот уже щука в лодке у наших ног. Вот это, да!

   Саша сосредоточен. Вот он резким движением дергает шелковую нить, подсекая улов и быстро перебирает ее... У наших ног бьется крупный язь. В моих руках другой спининг. Разматыванием бороды занимается Саша. На этот раз, блесна  поднялась высоко в верх но, при резком торможении пальцем произошел  рывок и вновь блесна упала возле лодки. Я нетерпеливо перебираю леску руками и,.. вновь удача. Так я осваивал азы рыболовства.
               
    Темные тени ложились на водную гладь. Река словно покрылась темным налетом. Деревья, слово предупреждая нас, зашумели от набежавшего ветра, пора домой. Прижимаясь к берегу, Саша уверенно толкает веслом лодку навстречю течению. Вдруг, где-то рядом происходит сильный всплеск, словно кто-то бросил большой камень. -Что это?- шепотом спрашиваю Сашу. -Нельма плавится,- слышу спокойный ответ. Сумерки быстро перешли в ночь, спешим...      А сколько было разговоров по возвращению. Сестренка молча улыбалась слушая мой рассказ.