Эволюция продолжается...

Александр Бескоровайный
Многие современные психологи до сих пор считают, что мышление - это высшая форма нервной деятельности и выше его ничего нет, но это заблуждение, т.к. само наше умение осознавать свои мысли (мышление) уже говорит о том, что осознание (осознавание) - выше мыслительной деятельности и это более высокий уровень развития интеллекта, что является следующим этапом в развитии нашего биологического вида.

"Эволюция не закончена; разум – это не последнее слово природы, а человек – не последняя ее форма. И как человек произошел от животного, так и из человека появится сверхчеловек.

...человек – «переходное существо», из которого должно быть создано существо нового вида, как «из гусеницы рождается бабочка»..." © Шри Ауробиндо

«Ничто не может эволюционировать из материи, если оно уже не содержится в ней изначально… Эволюция жизни из материи предполагает ее предшествующую инволюцию в материю, иначе нам придется предположить, что жизнь была сотворена дополнительно и магическим, необъяснимым образом помещена в природу… Во всем сущем есть скрытое сознание, которое мало-помалу начинает проявлять свои врожденные сущностные силы – иначе эволюцию сознания и знания невозможно было бы объяснить»195. Имеется «восходящая и нисходящая иерархия планов сознания, которая, как двойная лестница, сначала опускается в несознание материи, а затем вновь восходит через расцвет жизни, души и ума в бесконечность духа»196. © Ауробиндо

"Почему именно философско-религиозная антропология Ауробиндо стала предметом данного исследования? Во-первых, сам Ауробиндо ставил учение о че­ловеке на центральное место в своей многоплановой философской системе. Для Ауробиндо человек представляет собой своеобразный универсум, в котором скон­центрированы все проблемы мира. Познание человека, отыскание ключей к тай­нам его внутреннего существа, раскрытие природы души ведёт не только к познанию мира, в котором он существует, но и к возможности преображения этого ми­ра... ;-)

Не последнюю роль для актуальности исследования антропологии играет и сложившаяся в настоящее время ситуация в мире, которую можно охарактеризо­вать как кризис человека, антропологический кризис. Сейчас решается судьба не только отдельных государств, но и вопросы существования целой планеты и жиз­ни человека на ней. В этой связи антропологические исследования приобретают новое значение, как поиск знаний о том, как сохранить человека и планету, а так­же как сохранить культурно-историческую преемственность человечества...

... Вначале интегральная йога осуществляет интеллектуальное, воле­вое, этическое и физическое развитие, пока человек не станет хорошо осознавать присутствие в себе духа. Затем она становится йогой духовного самосовершен­ствования, когда дух в человеке получает возможность непосредственного влия­ния и воздействия на его жизнь. Пограничной зоной между двумя этими этапами является пробуждение души, осознание её и начало единения человека с его божественным Я. Конкретно интегральная йога выражается в тройственном пути Зна­ния, Любви и Действия, который становится её начальным этапом, постепенно пе­рерастая в йогу духовного самосовершенствования, которая, в свою очередь, есте­ственно будет становиться уже йогой гностического совершенствования. Таким образом, как заключает автор, интегральная йога Ауробиндо содержит более ши­рокий взгляд на развитие человека в отличие других йог, благодаря синтетическо­му подходу и использованию идей теории эволюции, имеет более универсальный характер и во многом свободна от религиозного контекста".

© (Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук ШУСТОВА АЛЛА МИХАИЛОВНА "ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ АУРОБИНДО ГХОША")