Голубки воркуют - 26

Ренсинк Татьяна
Тем же утром Пётр прибыл к барону Нолькен домой. Тот, как дворецкий доложил, уже работал в своём кабинете. Барон незамедлительно согласился принять Петра, и тут же вышел из-за стола.

Дождавшись, когда слуга уйдёт и закроет к ним дверь, Пётр вдруг достал шпагу и приставил её к шее барона. Тот не ожидал подобного отношения, уставившись с испугом в глаза, но молчал...

-Так и будем играть в кошки-мышки? - высказал сквозь зубы Пётр. - Я человек терпеливый, но и сему иногда есть конец.
-Давайте поговорим спокойно, - сглотнул барон. - Без оружия?
-Давайте, - убрав шпагу, вздохнул вдруг Пётр столь же неожиданно для собеседника. - Но не испытывайте меня. У меня из-за вас даже нет времени поесть.
Сев с ним на стулья у стола, барон поправил кружевной галстук, что сделал и его гость.
-Я буду откровенным, - кивнул Нолькен на пронзительный, ожидающий взор собеседника. - Мы не могли полностью доверить это дело человеку со стороны... Вам. Я полностью доверяю Никитину, поскольку дружен с его семьёй. Именно ему поручено было расследовать исчезновение Волчинского. Это человек Архарова, обер-полицмейстера! Он сам вызвался на это дело, чему рад и чем добросовестно занят. Только Франзен захотел вызвать Вас, граф. Давайте уж как-то договоритесь лично с Никитиным о честном сотрудничестве. Я влезать в подробности дела совершенно не желаю.

Выдержав паузу и видя, что Пётр не собирался пока ничего говорить, внимательно глядя в глаза, барон продолжил:

-Знаю лишь одно... Волчинский чем-то мешал Соловьёву. Они с Хилковым тоже где-то встречались, но что было между ними — Бог знает. Причастность их к исчезновению Волчинского не доказать. Нет следов.
-Плохо ищите, - выдал наконец-то Пётр. - Или ленится Ваш Никитин.
-Он человек занятой, - развёл руками барон. - Сколько таких исчезновений, сколько трупов каждый день! Часовые патрулируют в каждой части города. Десять человек верхом следят за тишиной и порядком, и всё одно без проблем не обойтись... Вы послужите здесь в полиции.
-Благодарю, - кивнул Пётр. - Я в Швеции на всё это каждый день любуюсь. Где Никитин сейчас?
-Во дворце... На службе, - был краткий ответ, и Пётр поднялся:
-В таком случае,... желаю Вам прекрасного дня, если теперь такое возможно.

От этих слов барон застыл на месте, уставившись вслед уходящего гостя. Только тому было уже всё равно. Вооружившись всей информацией, Пётр скорее вернулся в дом Уваровых.

Там, переодевшись в более чистый наряд, Пётр убегал обратно на улицу, даже не обратив внимания ни на вышедшую из гостиной Иону, за которой стояла улыбчивая белошвейка, ни на подглядевших со второго этажа князя и княгиню Голубевых...

Долго пришлось прождать ему в зимнем дворце, когда явится на встречу Никитин, которому должны были передать слова о прибытии графа Роос с важной информацией. Когда Никитин спокойным шагом прибыл к месту ожидания, то без слов, лишь рукою, пригласил пройти за ним. Одетый, словно какой богатый, высокопоставленный господин, Никитин казался очень важным, что невольно вызвало у Петра ухмылку.

Они уединились в дальней комнате, где Пётр сразу, не дожидаясь приглашения сесть, встал в позу внимания. Глядя на него, Никитин достал из кармана на груди свёрнутое в несколько раз письмо и отдал:

-Я только собирался отправить к Вам посыльного.

Развернув листок и скорее пробежав глазами по строкам, Пётр сложил его обратно и встряхнул перед лицом собеседника:

-Здесь нет ничего такого о Голубевых! Долго узнавали же Вы подобное!
-Дела, знаете ли, - сложил тот руки перед собой. - Прям не знаешь, за какое сначала браться, какое важнее... Да, Голубевы обычные люди, мало где бывающие, почти разорены.
-Я всё это уже и без Вашего расследования знаю, - усмехнулся Пётр. - Зачем Волчинский хотел жениться на столь бедной княжне?
-Верно, - вздохнул его собеседник. - Выгоды никакой. Только что барышня весьма привлекательна и умна.
-И Вам она симпатична? - удивился Пётр. - Может Вашим людям лень углубиться в поиски преступников?
-Вы и меня считаете лентяем? - казался поражённым Никитин.
-Я умолчу, пожалуй, - сквозь гнев улыбнулся его собеседник.

-Верное решение... Однако, нам, как видно, придётся иметь дело друг с другом. Откроюсь, что являюсь частным командиром, а патруль докладывает каждый день о трупах в городе... Пока Волчинского не находили, коль Вам интересно.
-Да, - кивнул Пётр. - Нам придётся вместе потрудиться... Раз уж Вы всё же занимаетесь сим делом столь серьёзно, не обратили ли Вы внимание на некоего Журавлёва?
-Кто таков? - смотрел с удивлением Никитин.
-Одни очень хорошо знакомые нам господа посещали сего молодого человека. Я и адресок знаю, - взирал с намёком Пётр, словно пытался вытащить из собеседника побольше истины, но тот казался холодным, стойко оставаясь стоять прямо.
-Ночью и проследим, - еле слышно вымолвил он и заметил. - Проспитесь,... советую подготовиться.

-Правда? - взглянул на часы Пётр и удивился. - Как время летит!
-Действительно, - еле сдержал улыбку Никитин, но его собеседник, направившись к выходу, вдруг оглянулся:
-А здесь есть композиторы?

Моргнув в удивлении, Никитин выдержал паузу, словно приходил в себя от неожиданности вопроса, после чего пожал плечом:

-Например,... Матвей Сергеевич. Он же и учитель скрипки. Обожает скрипку.
-Ну,... скрипкой заниматься времени нет. Мне бы хоть музыку сочинить, - улыбнулся Пётр.
-Красиво,... когда голубки воркуют... Удачи с музыкой, - стал смотреть более серьёзно и со своими догадками собеседник. - И музой...

Довольный ответом, Пётр уходил, оставляя дворец, но забирая дополнительные ответы на давно мучающие вопросы...


Продолжение - http://proza.ru/2021/06/23/646