Канистра

Александр Науменко 3
      Канистра.

Фанфик по сериалу Солдаты.


Олег Шматко поглядел на Староконя, видя, как майор подозрительно оглядывает канистру с бензином. Тогда прапорщик задвинул её ногой себе за спину, делая невинный глаза, что-то насвистывая себе под нос.
—  Что это там у тебя, Шматко? — поинтересовался Александр Степанович с подозрением в голосе.
—  Это? Да так, ничего особенного, — засмущался Олег Николаевич. — Приблудилась тут у меня в роте как-то одна. Прибилась, наверное, кто-то подкинул. Вот я её и прикармливаю.
 — Понятно, — произнёс Староконь, — значит так...
Он сделал шаг, ткнув канистру носком туфли.
—  Чем ты её прикармливаешь, Шматко? Бензином что ли?
—  Александр Степаныч... Да вы о чём, ё-моё!
—  Я о чём? О канистре, конечно, которую ты бесстыдным образом собирался вынести за территорию части.
—  Я... Я...
Прапорщик захлопал глазами, становясь так, чтобы полностью скрыть собой злополучную канистру.
—  Ё-моё! Товарищ майор, я же ведь про котёнка, блин! А канистра... Так это Данилыча она. Да-да, Данилыча, и я как раз нёс её на склад.
—  Склад находится в другой стороне от забора.
—  Вы не верите мне? – продолжал напирать Шматко, выпячивая вперёд подбородок и живот. – Да спросите у кузубова! Он вам скажет.
—  А причём тут Кузубов? – стал раздражаться Староконь, переминаясь с ноги на ногу, придерживая под мышкой папку с документами.
—  Кузубов тут причём? Ну как? Он ведь может подтвердить, что я иду на склад… Да и про котёнка тоже.
—  Какого ещё котёнка, Шматко! Ты вообще о чём? Чего ты мне тут бабушку лохматишь!
Товарищ майор уже чуть ли не кричал, покраснев лицом прапорщик, брызгаясь слюной.
Проходившие мимо солдаты с любопытством поглядывали на него, но сразу поспешили убраться, когда замполит на них зло зыркнул.
—  Ну котёнка, Александр Степаныч! Ё-моё! Мои солдаты принесли его в казарму, а мне теперь кормить. Не выкидывать ведь его теперь, блин.
Прапорщик хлопнул себя в досаде по ляжкам.
—  Ты же сказал, что его подкинули.
—  Да, — подтвердил с невозмутимым лицом Шматко. – Подкинули его, а я его потом выкинул, а после мне его вновь подкинули солдаты.
—  Ладно. И где твой котёнок?
—  Тут только что был, — выпучил глаза Шматко. – Убежал гад! Убежал! Вот тварь неблагодарная! Кормишь его, кормишь, тушёнкой там, гречкой, котлетами, борщом, компотом...
—  Хватит! Зарычал Староконь. – Ты кажется нёс канистру Данилычу? Ну так и неси её.
А потом что-то вспомнив, поинтересовался:
 — А скажи, зачем она ему нужна?
—  Кто?
—  Канистра!
—  Понятия не имею. Мне лично она не нужна. А вам?
—  Иди отсюда, Шматко! — топнул ногой замполит.
—  Разрешите?
—  Пошёл вон! Проваливай!
Прапорщик, подхватив канистру, заспешил прочь под раздражительный взгляд Староконя, то и дело оглядываясь через каждый метр. Но замполит следил пристально, чтобы Шматко никуда не свернул.
—  Данилюка нет! — прокричал он спустя несколько секунд. — Я оставлю канистру здесь, за дверью! А он придёт и заберёт!
Товарищ майор махнул рукой.
—  Интересно девки пляшут. Сдаётся, он мне проехался по ушам.
Спустя минут двадцать, Шматко пулей вылетел из склада ГСМ, держа путь к своему лучшему другу. Подбежав, он заглянул за дверь, и задохнулся от негодования. Его канистра пропала.
—  Где она? — ворвался он с воплем, останавливаясь возле стола Данилюка, требуя свою собственность.
—  Кто она? — оторвался тот от своего обеда, с недоумением уставившись на товарища.
—  Ты знаешь! — хлопнул раскрытой ладонью по столешнице Шматко. — Говори, таракан усатый, где моя канистра!
—  Так это...
—  Ё-моё! Говори! Где! Моя! Канистра!
Прапорщик занервничал, а его глаза забегали из стороны в сторону.
—  Так я это... Ну думал, что ты принёс её мне.
—  С чего вдруг?
—  Ну, за ящик тушёнки, который ты у меня взял в прошлом месяце.
—  Я... — задохнулся Шматко, которому вдруг стало жарко. — Данилыч?
—  Да, — отозвался тот, примериваясь к лежавшей на тарелки котлете.
—  Ты, крыса тыловая, из-за ящика тушёнки только что потерял друга.
—  Ничего. Как-нибудь переживу это.
—  Канистру давай! — заорал Шматко.
—  Нету. Приезжал шурин, так я её ему и сплавил.
—  Что? Мою канистру?
—  Мою, — поправил его Данилюк. — Не забывай про ящик тушёнки.
—  Ну ты гад.
—  От такого и слышу.
Затем прапорщик Анатолий Данилыч указал вилкой на котлету у себя на тарелки.
—  Будешь? Угощаю.
—  Да пошёл ты! Чтоб... Чтоб ты подавился, таракан усатый!
—  Не хочешь и ладно. Мне больше достанется.
С этими словами Данилюк принялся доедать свой обед, а Шматко, громко хлопнув дверью, как делал это всегда при каждом скандале со своим лучшим другом, направился на склад ГСМ. У него там имелась бутылочка, которой он зальёт своё горе.
—  И без тебя, крыса тыловая, — показал он в пустоту фигу. – А ты сиди и жри свою котлету.