Призрак усадьбы 4

Елизавета Секисова
На следующий день ярко светило солнце и, к обеду, температура поднялась к тридцати пяти градусам. В палатке стало невыносимо душно.
- Может, сходим к платине? Охладимся? – умоляюще глядя на ребят, спросила я.
- А чем тебя здесь река не устраивает? – спросила Олька, - Туда ведь еще дойти нужно.
- Ну, во-первых, если ты помнишь, то я не умею плавать, а во- вторых, как ты могла не заметить того, что здесь нет нормального подхода к реке, - выдвинула аргументы я.
Оля подошла к берегу и, оглядев  его, тяжело вдохнула.
- Да, ты права, - согласилась она.
-Идем?- спросила  я парней.
Те, в знак согласия кивнули головой.
Наскоро переодевшись в купальник и натянув сверху легкий сарафан, я вышла на улицу.
- Я готова, - радостно сказала я.
- Нет, не готова, - запротестовал Илья.
- А что не так, - оглядев себя, спросила я.
-Голову напечет, пойди на голову одень что-нибудь. Хочется в этот раз без спасательных операций обойтись, - шутливо ответил Илюша, щелкая меня по носу.
Я наигранно надула губы, но вернулась в палатку за шляпкой, думая о том, что как же это мило, когда он так переживает за меня.
 Платина была непривычно оживлена, по сравнению со вчерашним днем. У обочин стояло несколько машин, мотоцикл и пара велосипедов. Кто-то загорал, кто-то, собравшись в группу, разговаривал о чем-то. Некоторые ребята прыгали с разбега в реку, увидев это, наши парни  тоже захотели попробовать.  Я же очень хотела спуститься к шлюзам. Оля решила пойти со мной. Мы спустились вниз. На несколько метров от платины дно было забетонировано. Мы пошли по этой площадке.  Вода доходила щиколотки и приятно бодрила. Я помнила с прошлой нашей поездки, что река ключевая, и в ней и зимой, и летом одна и та же температура. В воде мелькали серебристые  мальки. Мы подошли к фонтанам, бившим из-под шлюз. Я встала под поток воды. Он  напомнил мне гидромассаж, на который я однажды ходила.  Потом мы решили пройтись внутри бетонной трубы, из которой также вытекала вода. Но это оказалось сложнее, чем мы думали.  Дело в том, что бетонное дно оказалось очень скользким, плюс поток оказался настолько сильным, что когда мы переставляли ногу, ее просто сносило течением.  Не дойдя до трубы,  мы остановились. 
- Не думала, что это будет так тяжело, - пытаясь удержать равновесие, сказала Оля.
- Я поняла, как проще всего передвигаться. Нужно ногу поднять и переставить, а не двигать ею по дну. Попробуй.
Оля осторожно переставила одну ногу, затем другую. Подойдя ко мне, ухватилась за меня.
- Может, дальше не пойдем? – умоляющее глядя на меня, спросила Оля.
- Ну-у-у,  - протянула я, - Очень хочу пройтись по трубе. Даже если ты не пойдешь, я пройду все равно.
- Ладно, идем,- Олька обреченно вздохнула.
Шум от воды, попадающей в трубу, эхом разносился по трубе. Я медленно, держась за стену, шла вперед.
- Мне  кажется, здесь не так скользко, как снаружи, - Оля убрала руку от стены, решив перейти на другую сторону.
Я хотела ее  остановить, но опоздала, так как, сделав пару шагов к противоположной стене, Оля поскользнулась и, раскинув руки, упала на бок. Ее несло течением по бетону, как щепочку, словно она ничего не весила.
- Оля, - крикнула я, пытаясь как можно быстрее догнать подругу.
У Оли получилось остановиться и подняться лишь тогда, когда ее вынесло из трубы.
- Как ты, - спросила я подругу, осматривая ее.
- Я в шоке, - округлив глаза, ответила Оля, - Там воды, чуть выше щиколотки, а казалось, что меня сносит бурным потоком. Я, кажется, бедро о бетон счесала, но это уже здесь, на выходе.
- Ну да, счесала немного, - потерев лоб ладонью, сказала я.
Если вы подумали, что после случившегося мы бросили свою затею, то ошибаетесь. Мы все равно прошли по трубе. Только медленно, аккуратно, по стеночке. А когда Кирилл увидел поцарапанную ногу своей девушки, только головой покачал.
- Наверно, нам не суждено отдыхать без происшествий. В прошлый раз Настя страдала, а в этот раз ты, - обращаясь к Оле, вздохнул Кира.
- Это чистая случайность, -  усмехнувшись, ответила Олька, - В этот раз у нас будет самый обыкновенный отдых, вот увидите.
- Хоть бы так и было, - обняв Олю, сказал Кира, - Очень больно? – заботливо поинтересовался парень, проведя рукой по бедру.
- Жить буду, - хихикнула Оля.
Вернувшись  в лагерь и пообедав, мы решили устроить тихий час. Речка не только  здорово охладила, но и вымотала.  Обычно я не сплю днем, но в этот раз, заснула очень быстро, положив голову Илье на плечо. А когда открыла глаза, оказалось что уже вечер. Парень, все еще спал, обнимая меня. Я повернулась к нему и начала рассматривать его спящее личико.  Растрепанные волосы, полуоткрытые губы, скулы, лоб…   У меня до сих пор скручивалось все внутри, когда я была так близко к нему. Тихонько, чтобы не разбудить парня, я уложила волосы, поглаживая его по голове.  Еле касаясь кожи,  провела пальцем по его лицу от виска, по щеке, к губам. На мгновение замерла. Вроде спит. Спит так сладко. Нежные чувства накрыли меня с головой.  Так хотелось прижать его крепко – крепко к себе и никуда его не отпускать. Окружить его заботой и той нежностью и страстью, которая наполняла меня сейчас. Я уже собиралась убрать руку от его лица, но его рука накрыла мою ладонь, прижимая ее к своему лицу. Это было неожиданно. Илья приоткрыл глаза и улыбнулся уголками губ.
- Я уже давно не сплю, - поглаживая меня по щеке, сказал Илья, - Ты всегда такая милая, когда просыпаешься?
 Не зная, что ответить, я пожала плечами. Парень хитро прищурился, закусив губу.
- Мы встречаемся год, но ты все так же мило смущаешься. Знаешь, я хочу просыпаться с тобой вот так каждый день. Мне это никогда не надоест.
Илья приблизился и поцеловал меня в щеку, а потом в губы. Он плавил меня своими прикосновениями, и я не хотела, чтобы он останавливался.  Но самые прекрасные моменты обязательно кто-нибудь прерывает. За стенкой послышалось настойчивое покашливание.
- Насть, Илюш, вы проснулись? – спросил Кирилл.
Илья отстранился и разочарованно прикрыл глаза, я хихикнула.
- Да, мы проснулись, - ответил Илья.
- Мы хотим прогуляться до мельницы. Хотите с нами пойти?
- Да, - ответила я.
- Ждем вас, тогда.
- Угу, - протянул Илья.
- Давай вставай, - потянула я за собой парня, целуя его в щеку.
Солнце клонилось к горизонту, и мне ужасно хотелось увидеть закат с крыши последнего здания. Оля и Кирилл решили прогуляться по набережной, поэтому мы пошли вдвоем.  Усевшись на возвышающуюся от крыши стену, я смотрела, как заходящее солнце окрашивает природу теплыми алыми оттенками. Я вспомнила, как Аглая описывала закат на мельнице в своем дневнике. Интересно, где она стояла, когда смотрела на закат, когда встретила в первый раз князя?
-Красиво, правда,- сказала я, обернувшись к Илье.
- Согласен, - поддержал меня парень, - Слезай оттуда, я не могу больше смотреть на это. Боюсь, что свалишься.
Илья подал мне руку, помогая спуститься.
- Давай еще немного посмотрим, - попросила я Илью.
 Он, улыбнувшись, кивнул головой. Илья подошел с сзади и обнял мня за талию.
Солнце зашло. Небо стало розово-голубым. Тонкий полумесяц стал контрастно выделяться на небе. Тихо. Свежо. Даже уходить не хочется.
- Давай сфотографируемся? – предложила я.
- Давай, - согласился Илья.
Не успели мы сделать трех кадров, как к нам поднялись ребята.
-Может сделаем совместное фото? – предложила Оля.
Конечно же все согласились.
- Насть, сфоткай меня одну пожалуйста на выступе, - попросила Оля.
Я взяла из ее рук телефон и начала снимать. В какой-то момент Оля со словами «Дай посмотрю, что получилось» спрыгнула со стены и, подбежав ко мне, выхватила телефон из рук. Фотографии ей очень понравились, но увидев последние снимки она побледнела.
-Что с тобой, - спросила я, глядя на то, как девушка изменилась в лице.
Та молча развернула ко мне экран телефона. Наверно от увиденного я и сама побледнела, раз парни с непониманием уставились на нас. И ведомые любопытством, тоже подошли.
На фотографии Оля спрыгивала со стены. Ее фигура и лицо были не в резкости и размыты. Но дело было не в этом, а в том, что за стеной висел в воздухе еще один силуэт. Это была девушка. Ее растрепанные волосы закрывали лицо, а непонятная одежда висела балахоном.
Внутри все похолодело, и мы посмотрели в ту сторону, где только что был призрак.
- А не пойти бы нам обратно, - почему-то почти шепотом сказал Кирилл.
С крыши нас, как ветром сдуло. Мы бежали по аллее к выходу, не смотря по сторонам. Почти добежав до главного здания, Илья остановился и, остановив всех нас, потянул за собой в то здание, где был камин.
- Что случилось? - спросила я.
- Там какие-то мужики приехали, - начал Илья тихо, - Мужчину какого-то из машины вытащили и пистолет на него наставили. Вон сами поглядите. Только ни звука.
Мы спрятались в здании, наблюдая за происходящим. По главной дороге в мельнице направлялись несколько человек. Невысокого щуплого мужчину в костюме, взяв под руки, волокли двое амбалов. Впереди всех вышагивал полный мужчина. Мы пригнулись, наблюдая за происходящим, надеясь, что головорезы  остановятся возле главного здания. Но они направлялись в нашу сторону.
- Кажется, пора валить. И быстро, —взволнованно сказал Илья.
Выскочив из здания, мы вернулись обратно в последний дом и поднялись по каменной лестнице на второй этаж.
- Эй, осмотритесь здесь, - услышали мы приказ.
Мы бросились в первый попавшийся дверной проем. В комнатах уже было достаточно темно. Забившись в самую дальнюю комнату, замерли в ожидании. Шаги становились все ближе и ближе. Еще мгновение и один из мужчин зайдет в нашу комнату.
- Руслан, что ты там возишься? – спросил второй громила, - Вряд ли тут будет кто-то в такое время.
- Но бос сказал, - начал говорить Руслан, но его перебили.
- Не парься, пошли! Нет тут никого, - недовольно сказал мужчина.
Мы облегченно выдохнули, хотя расслабляться было еще рано. Мужчины расположились на крыльце, преграждая выход. Нам ничего не оставалось, как слушать их разговор.
- Уважаемый Лев Николаевич, - раздраженно заговорил бос, - Вы клялись, что проблем с документами не возникнет. Почему, накануне сделки, я узнаю, что все висит на волоске.
- Я и сам не понимаю, нужный вам документ исчез из архива,- Заикаясь, оправдывался мужчина.
- Исчез?- переспросил  голос, - Тогда и вы исчезните. От вас все разно никакой пользы.
- Что?- испуганно вскрикнул  Лев Николаевич.
- Нужно уходить, - прошептал Илья.
- Как? – спросил Кирилл.
- Единственный выход, через лес, - немного подумав, ответил Илья.
Сердце колотилось как бешенное. Мы начали подниматься по крутому склону вверх, а затем, пошли в сторону дамбы. Я крепко вцепилась в руку Ильи. Смотря только себе под ноги, следовала за ним. Следом шли Кирилл и Оля.
Вдруг Илья резко остановился. Я в недоумении подняла голову и посмотрела туда, куда смотрел парень. Перед нами стоял призрак  девушки. Я бы решила, что это обычный человек, если бы не едва заметное свечение ее кожи.  На ней было рваное платье-балахон, темные волосы небрежно спадали на плечи и лицо, заостренные черты лица и большие мутные глаза. Девушка смотрела исподлобья, наклонив голову на бок. По телу пробежался неприятный холодок. Оля хотела вскрикнуть, но закрыв рот рукой, сделала шаг назад.  Илья двинулся в сторону, но призрак, переместившись, преградила ему путь и двинулась на нас.  Мы отступали от нее до тех пор, пока не уперлись в скалу.  Видимо парни не до конца потеряли самообладание, в отличие от нас, поэтому выступили вперед, закрывая нас собой. Призрак как -будто с любопытством разглядывала нас, хотя на ее лице не было ни одной эмоции.   
Девушка-призрак не давала нам уйти. Когда в очередной раз Кирилл попробовал двинуться вперед, девушка метнулась к нему, и мы услышали тихое:
- Стоять.
От неожиданности Кирилл рот открыл, но взяв себя в руки, спросил.
- Ты говоришь?
Девушка кивнула головой.
- Почему ты не пускаешь нас?- настороженно спросил Илья.
- Ты хочешь жить? – ответила вопросом на вопрос девушка.
Парень кивнул.
- Кто ты, - спросил Илья.
-  Вы все знаете, кто я, -смотря куда-то сквозь нас, ответила девушка .
 Мы  удивленно переглянулись.
- У нее мой дневник, - сказала она, указывая на меня, - Вы ведь прочли его, верно?
- Вы Аглая, - удивленно выдавила из себя я.
- Да, - прошептала девушка.
От ее голоса по коже мороз прошелся.
- Так, почему ты нас не пускаешь? - немного осмелев, спросила я.
- Вы понравились мне, поэтому я вас спасаю, - сложив руки на груди, ответила Аглая, покачиваясь в воздухе, - Но не думайте, что я делаю это просто так. Взамен, вы поможете мне.
- Каким образом, мы можем помочь тебе, - спросила я.
Девушка замерла, будто прислушиваясь.
- Вы должны уйти сейчас, но завтра, приходите на мельницу к закату. Я буду ждать. – сказав это, Аглая растворилась в воздухе.
Не говоря не слова, мы бросились бежать. Впереди показалась дорога, ведущая к дамбе.  Мы остановились, проверяя, уехали ли те люди. Машин у входа на мельницу не оказалось, поэтому немного переведя дух, мы поспешили в лагерь.