Школа... Место, где сходят с ума

Анатолий Зоренко
Массовое убийство в казанской гимназии активно обсуждалось по телевидению – в новостях и различных телепередачах; вот только абсолютное большинство обсуждений сводилось к пустозвонству – «необходимости» усиления охраны школ и ужесточения оружейного законодательства. Но это всё равно что лечить симптомы, а не болезнь. Очевидно, что люди убивают друг друга не от хорошей жизни; тогда, может, стоило бы обратить внимание непосредственно на жизнь самих школьников? Да, я помню, что убийца окончил ту школу относительно давно; однако он вернулся туда, чтобы убивать, точно это было навязчивой идеей, которая сформировалась ещё в школьные годы и не давала ему покоя. Только это объясняет, почему он выбрал именно свою бывшую школу, а не, например, случайный торговый центр или улицу, по которой шёл с оружием. К слову, знаю: есть, версия, что убийца действовал не один и, вообще, с подачи спецслужб; я и сам придерживаюсь этой точки зрения, и она ничуть не противоречит всему, что здесь написано; просто конкретно эта статья о моральной стороне проблемы, а вопрос, сколько было стрелков, к данной теме не относится.

В общем, к сути: это далеко не первый подобный инцидент, так может – пора бы начать искать взаимосвязь? Впрочем, если бы правительство по-настоящему хотело, чтобы такие происшествия не повторялись, оно бы начало разбираться в проблеме УЖЕ ДАВНО. Да только правительству нужны не Люди, а тупой скот – вот людей и оскотинивают ещё со школы, держа в постоянном стрессе и пропагандируя примитивные удовольствия для временного выхода из этого стресса. Хоть кто-нибудь задался вопросом: может, у современных школьников слишком большая учебная нагрузка, вот многие и начинают вымещать недовольство на одноклассниках, гнобят сверстников, в результате чего обстановка в школе становится ещё более давящей, и, в итоге, некоторые учащиеся просто «ломаются» – особенно, тихони, которые, в отличие от хулиганов, не выпускают злобу вовремя, а копят её в себе? (да и не только в школах творится неладное; в армии тоже инциденты нередки, и всё опять же не от хорошей жизни...). Я знаю, о чём пишу, – помню себя в средних классах и училище: я был похож на зомби – во всех смыслах. От постоянной усталости и непонимания смысла происходящего, действительно, хотелось убивать... Такое желание возникает у многих школьников, судя по тому, что некоторые школьные стрелки становятся неофициальными героями для подростков, вопреки здравому смыслу: если бы сами «почитатели» оказались на мушке у своего «героя», он бы не пощадил их. В общем, желание убивать возникает у многих, но не всем удаётся окончательно подавить его. Вот они и убивают – то друг дружку, то самих себя; а власти потом имитируют бурную служебную деятельность, объясняя происшествия «чрезмерной доступностью» оружия или пропагандой суицида в аниме. У них на всё одно решение: «Запретим! Ограничим!». А смысл? Если человек уже доведён до ручки, но не имеет доступа к огнестрельному оружию, он возьмётся за нож... А если не хватит смелости убивать других, убьёт себя, чтобы просто не страдать в этом непонятном и жестоком мире. Нет, господа чиновники и депутаты, к проблеме нужен иной подход. Вот только вам это не нужно – обеспечивать людей ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ условиями существования; не так ли?.. Ибо умный человек с высокой моралью – прямая угроза режиму; и чем меньше таких людей, тем вам спокойнее. Впрочем, даже если я ошибаюсь, тут только ваша вина – вы сами создали для людей такие условия жизни, которым не найти иного логического объяснения.