Призрак усадьбы 14

Елизавета Секисова
Михаил поднялся, когда забрезжил рассвет. Первым делом он решил опросить всю прислугу в доме. Горничные, кухарки, швейцар, дворник, конюх, лакеи, ключница, все, как один твердили, что видели Дарью последний раз перед завтраком.
Дарья стала камеристкой Екатерины несколько лет назад. Девушки очень подружились за это время. Даша была жизнерадостной и доброй. Ее любили все, особенно Катя. Молодую дворянку воспитывали в строгости, и Дарья стала для неё глотком свежего воздуха и лучиком света. У них появились свои тайны, они доверяли друг другу свои мечты, помогая, защищая и поддерживая друг друга. У Даши была одна особенность-предвидение.  К сожалению, контролировать свои ведения девушка не умела, но все сбывалось в точности.
Михаил осмотрел весь дом, дворовые постройки, погреба, помещения рабочих мельницы, кочегарку. Осталась только мельница. Он осмотрел каждое помещение на этажах, но Дашу так и не нашел. Она как в воду канула.
Уставший и растрепанный Михаил сидел у реки, прокручивая в голове разговор с челядью, пытаясь найти какую-нибудь зацепку. Мимо прошла старушка, направляясь к мельнице. Видимо она просила у приказчика муки, но тот грубо отмахнулся от нее и обругал. Старушка, украдкой вытирая слезы, поплелась обратно. Михаил всегда чем мог, старался помочь старикам. Вот и сейчас, догнал старушку.
-Здравствуйте, бабушка. Что у вас случилось? – останавливая старушку, спросил Михаил, - Давайте присядем.
Старушка посмотрела на Михаила выцветшими глазами полными слез и боли. Морщинистой рукой поправила платок, но не села.
- Сын мой на мельнице работал. В прошлом году там обвал произошел. Сыну ногу покалечило. Тогда нам сказали, что за его работу на пропитание муку давать будут. Сначала давали, а сейчас... - старушка тяжело вздохнула и махнула рукой.
- Вот, возьми мать, - сказал Михаил, вкладывая ей в ладонь пару банкнот. Не дожидаясь ответа, он хотел было уйти, но остановился, - Подождите, на мельнице ведь не было никакого обвала в прошлом году! О чем вы говорите?
Ни о каком обрушении Михаил ничего не слышал ни от Кати, ни от рабочих, но и старушка сейчас не врала. Парень нахмурился. Внутренний голос подсказывал ему, что что-то не ладно. И возможно, Даша может быть там, где произошел обвал.  Холодным взглядом он окинул мельницу и обернувшись к старухе спросил:
-А ваш сын не рассказывал, где именно произошел обвал? – сощурив глаза, начал выпытывать Михаил у старушки.
Та, украдкой оглядевшись, нет ли кого по близости, кивнула.
- Сын наказывал молчать, но ты хороший человек. Скажу. В подвале дома машиниста есть потайная дверь. Рабочие делали тоннель, куда не знаю.
- А как ход найти, сын говорил? – взволнованно спросил Михаил.
- Нет, этого не говорил, но сказывал в центральной комнате вход тот был.
- Спасибо мать, - в порыве эмоций Михаил обнял старушку и поспешил в подвалы.
На первый взгляд подвал как подвал. Внутри достаточно холодно и сыро. Каменные стены, сводчатые потолки, маленькое оконце сверху. Света от него не хватало осветить даже половину помещения. На стенах дубовые полки, на которых чего только не было. Где же может быть вход?
Михаил начал осматривать каждую полку, крутить и тянуть каждое кольцо. Но безуспешно. Парень отошел к выходу и, облокотившись на косяк, еще раз внимательно осмотрел подвал.
- Неужели наврала старуха? – разочарованно сказал Михаил, собираясь уходить, но его внимание привлекли дверные петли, встроенные в стену.  Нижняя петля была грязная и ржавая, а верхняя – новая, как будто даже смазанная, а двери нет.
Михаил нажал сверху на петлю и, находившийся рядом стеллаж поехал в сторону. Наконец-то! Молодой человек зажег керосиновую лампу, стоящую на полке, и заглянул в коридор. Изнутри дверь открывалась рычагом. Проверив это, Михаил зашел внутрь, закрыв за собою дверь.
Стены и потолок выложены из красного кирпича. Михаил отметил, что здесь слишком сыро. Парень дошел до ещё одной стены, отпирающейся рычагом. Он потянул его, и стена со скрежетом отодвинулась. Зайдя внутрь, Михаил сначала ничего не увидел, кроме горы ящиков в углу, но потом из-за них выглянула голова.
- Даша? – позвал Михаил.
- Михаил Дмитриевич, как я рада, что это вы, - облегченно выдохнув, сказала девушка.
Даша стояла перед ним в грязной одежде. Левый рукав был порван, волосы растрепаны, на лице краснела ссадина. Девушка переминалась с ноги на ногу.
- Тебя били? Почему ты босая? –заботливо усаживая девушку на ящик спросил Михаил, — Кто тебя сюда посадил и почему? – уже серьезно сказал он.
- Кирилл Афанасьевич узнал, что я помогаю встречаться Катеньке с вами и рассказал все Серафиме Петровне. Он сказал ей, что разберется со мной, а потом приказал избить и бросить сюда.
Услышав это, у Михаила заходили желваки от негодования. Он сжал кулаки.
- Я вытащу тебя отсюда. Сегодня ночью мы с Катей уедем от сюда и заберем тебя. Вставай, пойдем отсюда.
Михаил протянул руку к девушке, но она, сделав шаг навстречу, упала на пол. Девушку начало бить в конвульсиях, глаза закатились, произнося набор несвязанных слов, она тянулась руками вверх, а потом резко замерла и пришла в себя.
- Уходите, - резко сказала она, - Забирайте Екатерину и уезжайте без меня.
- Что ты такое говоришь? Я обещал Кате, что найду тебя и заберу с нами, - недоумевал Михаил.
- Уходите и не возвращайтесь, - крикнула Даша.
Михаил попытался схватить девушку и вынести самостоятельно, но та оттолкнула его.
- Уезжайте, как только стемнеет, не ждите ночи, не собирайте вещи. Прошу, сделайте так, как я говорю, иначе случится беда, - словно в бреду говорила девушка, глядя на Михаила умоляющими глазами.
Михаил поспешно возвращался. Выйдя из потайного коридора, он едва не столкнулся с Кириллом Афанасьевичем, в последнюю минуту успев спрятаться за бочки. Сперва он хотел пойти вслед за ним и разобраться с негодяем, но это было бы слишком опрометчиво. Он решил сначала увезти Екатерину, а потом вернуться за Дашей.
Как только начало темнеть, Михаил пробрался в комнату к Екатерине. Спрятавшись за ширмой, дождался, пока девушка останется одна, и вышел к ней.
-Ах, - вырвалось у девушки, - Миша, разве можно так пугать людей, - держась за сердце, Екатерина опустилась в кресло, закрыв глаза.
- Я нашел Дашу, но она отказалась ехать с нами сейчас. Поэтому я сначала увезу тебя, а позже вернусь за ней.
- Нашел? Где она? – взволнованно спросила Катя.
- В потайной комнате. Её запер там Кирилл Афанасьевич, -ответил Михаил, складывая руки на груди.
- Почему ты не забрал ее, - возмутилась девушка.
- Я хотел, но у нее случилось ведение. После него она выпроводила меня, сказав если мы не уедем как можно скорее случится беда. Поэтому, мы едем сейчас, не дожидаясь ночи. Идем, - Михаил взял девушку за руку и подвел к окну, - Вылезай.
- А мои вещи? -растерянно осмотрев комнату, сказала девушка.
- Я куплю тебе все новое, - с улыбкой сказал Миша, - Только поторопись.
На улице стемнело. Пара, стараясь остаться незамеченными, пробиралась через сад к тому месту, где Михаил оставил лошадей. Из-за тучи вышла полная луна, освещая все вокруг. Так не кстати. Михаил, беспокойно озираясь, помог сесть на лошадь своей даме и хотел было сам вскочить в седло, когда за спиной раздался голос:
- Ба, какая неожиданная встреча. Михаил Дмитриевич, вы собираетесь украсть мою невесту? Какая подлость! – с издевкой процедил Кирилл Афанасьевич.
- Не вам меня упрекать в подлости, - обернувшись, ответил Михаил, - И я не краду, Екатерина едет со мной по своей воле, - стараясь сдержаться и не набить негодяю морду, ответил парень.
Парень развернулся, чтобы поставить ногу в стремя и взобраться на лошадь, но почувствовал сильный удар по голове, от которой в глазах потемнело.  Он, как подкошенный упал на землю, отдаленно слыша, как закричала Екатерина, а потом пустота.