26 февраля 1942 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота и зенитные батареи отражали налёт неприятеля на Полярный и Ваенгу, сбив 2 его самолёта.
Английский тральщик «Бритомарт» («Britomart») возвратился в базу после безуспешного поиска транспорта «Эль-Осеано» («El-Oseano»).

Балтийский театр боевых действий:
Артиллерийский огонь по огневым точкам врага вели эсминец «Стройный», батареи Ижорского, Невского укреплённых секторов и 101-й морской бригады железнодорожной артиллерии.
Противник обстреливал батарею № 470, деревни Шереметевку и Морозово. От его огня в Ленинграде получила повреждения канонерская лодка «Красное знамя».
Авиация Балтийского флота бомбила и штурмовала Кингисепп, позиции неприятеля в районе Керново, Пейпии, вела воздушную разведку, выявив действующий фарватер от Хельсинки на запад. 8 МБР-2 сбросили на о. Гогланд 2,4 тонны боезапаса и продовольствия для его гарнизона.

Черноморский театр боевых действий:
Части 2-го сектора Севастопольского оборонительного района перешли в наступление и несколько продвинулись вперёд.
На Азове в тылу врага диверсионные группы Азовской военной флотилии взорвали 2 катера, повредили связь и поставили 10 мин.
Авиация Черноморского флота бомбила и штурмовала вражеские войска и аэродромы в Крыму, прикрывала Севастополь, корабли и транспорты в море, вела воздушную разведку. В Саках уничтожены 3 и выведены из строя 2 самолёта противника.
3 немецких самолёта безуспешно бомбили аэродром Ейск.
В ночь с 25 на 26 февраля лидер «Ташкент», эсминцы «Бойкий» и «Бдительный» обстреляли Ближние Камыши, Береговое и Айвазовскую в районе Феодосии.
На межбазовых переходах находились 1 крейсер, 1 эсминец, 1 сторожевой корабль и 1 канонерская лодка.
Переходы 20 судов на театре обеспечивали 1 крейсер, 4 базовых тральщика и 1 сторожевой катер.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1992 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...