Настроение – танго.
Слушаю музыку аргентинского музыканта и композитора
Астора Пьяццоллы. Начинаю с ним соглашаться, что танго является музыкой для прослушивания, а не для танцев, хотя вчера была уверена в обратном.
Сейчас вот думаю, что музыка сильней, чем слова! Это опасное для меня наблюдение, в том смысле, что может отлучить меня от желания писать, посмотрим, что будет дальше, ведь, это же тот путь познания, по которому я следую уже несколько лет …
...в музыке – не спрятаться, в ней можно только раствориться, подчиниться до полного отречения, уверовать как в молитву и, уже бесплотной, безвольно следовать за ней в пространстве в плену наслаждений и миражей.
А ещё музыка странным образом побуждает к размышлениям об одной известной всем иллюзии.
Читаю о творчестве Пруста. «Цикл Альбертины» был посвящен в основном любви. Ее редким радостям, нескончаемым горестям, её тревогам, сомнениям, надеждам… отклонениям и изгибам. И, видимо, как раз поэтому он очень печален. Атмосфера щемящей грусти создается, конечно, и соответствующим настроением героев. Но именно любовь, такая мимолетная, такая хрупкая, такая обреченная, сообщает трилогии отсвет печали. Потому что – по Прусту – любовь всегда приносит только страдания, в какой-то мере она просто невозможна и уж непременно несется на всех парусах к своему печальному концу. «Быть может, любовь, – размышляет герой, – это струи за кормой, которые после волнения всколыхивают душу». И снова: «Наша любовь – это, быть может, и есть наша грусть». Любовь не приносит, не может принести счастья, но прощание с ней нестерпимо больно. «Любовь, – пишет Пруст в конце „Пленницы“, – это пространство и время, отзывающиеся болью в сердце.»
Такая правда про Любовь мне понятна. Интересно, а может быть ещё другая Любовь – тоже правдой, но иная, протяжённая и со счастливым завершением? Никто не знает ответа.
из цикла «Тирания чувств»