Рассказ о настоящем предательстве

Марина Терентьева
 Много лет назад я тяжело заболела. Ни с того, ни с сего, как это часто бывает с абсолютно здоровыми людьми. Сначала я испытала чувство недоумения, будто меня по ошибке занесли в какой-то чёрный список. И нужно эту ошибку исправить, ведь не может же быть нарушен мой привычный ритм жизни, моя привычка по утрам пить кофе под классическую музыку из любимой чашки. Или посещать театральные постановки по выходным. Но после того, как врачи беспомощно пожали плечами и посоветовали найти хорошую частную клинику, мне стало по-настоящему страшно. Я помню, как шла домой, рассеянно копаясь в мобильном телефоне. И мне впервые показалось, что весь мир против меня. Был канун Нового года, и на оживлённых улицах весело смеялись люди с праздничными свёртками в руках. Я не понимала, почему именно я... Почему я... И тогда, наверное, впервые за долгие годы я вошла в храм просто так, чтобы поделиться своей бедой. Ведь многие люди вспоминают о Боге именно тогда, когда им трудно. Я, наверное, молилась вслух. А, может, вслух плакала. Но стоявшая неподалёку женщина с выцветшими, как голубые лоскутки, глазами догнала меня у ворот:
- Я вижу, у тебя горе, дочка. А я вот мужа схоронила. Как теперь жить...
- За что мне такое? - в сердцах спросила я, ничего не объясняя. - Я просила Господа вернуть мне здоровье. Разве я что-то плохое кому сделала? Чем я заслужила?
- Значит, этим Господь хочет чему-то тебя научить, на что-то глаза открыть, - ответила она. - Как ты детей наказываешь, чтобы они поняли свои ошибки.
- Так жестоко учить меня? - горько усмехнулась я. - Что же я должна понять в жизни, ради чего приходится такое терпеть?
Но она уже тихо скрылась за воротами. И её слова никак не выходили у меня из головы.
Потянулись мрачные дни, потерявшие всякий смысл. Я пыталась жить обычной жизнью, но получалось едва ли. В любимых фильмах меня теперь раздражало чужое счастье. От слёзных мелодрам вообще хотелось умереть. Плакать уже не было сил. Хотелось утешения и ласки, как маленькому продрогшему котёнку, которого до смерти избили люди.
Сначала сдались друзья.
- Ну, что, как самочувствие? - уныло спрашивала подруга.
- Да не очень, если честно. Ты так нужна мне, приходи.
- Мы что, за покупками не пойдём? - разочарованно тянула она.
- Мне сейчас не до этого. Прости меня.
- А когда? Может, послезавтра?
В её тоне слышалась обида и мне становилось ещё хуже. Постепенно звонки прекратились. И в соцсетях я увидела её фото с другой приятельницей. На селфи они весело смеялись, держа в руках новогодние шары.
Потом сдались друзья виртуальные.
"Ты почему не пишешь?" - гневно спрашивали они.
"Почему не лайкаешь мои новые фото?", "Почему ты не пишешь мне рецензии на новый стих? Что, не понравилось?" - получала я ежедневно.
Я не хотела жаловаться и пыталась как-то пояснить своё поведение. Но сама не заметила, как в моём списке друзей осталось несколько человек, не удаливших меня.
А потом сдался и мой мужчина. Я помню, как изо всех сил старалась ничем не выдавать своей боли. Но не сдержалась. "Ведь зачем тогда близкий и любимый человек, если нельзя открыть ему душу?" - подумала я. И свернувшись клубочком на его коленях, тихо заплакала:
- Мне очень страшно. Что теперь будет? Помоги мне, родной... Я просто погибаю.
- Ненавижу, когда женщина плачет. Ты что, такая слабая, да? - вдруг спросил он холодно.
- Нет, - попыталась я оправдаться, - нет! Я - сильная. Просто мне очень плохо.
- И что я должен делать? Я что, врач? - продолжал он в таком же тоне. - Это не смертельно. Меньше нервничай и всё пройдёт. А вот это нытьё я терпеть не могу. Если честно, вообще домой не хочется идти, когда ты такая.
- Прости меня, я не хотела тебя расстроить, - зачем-то оправдывалась я. - Помоги мне, пожалуйста. Вот и всё.
- Ну, чем? - повысил он голос. - Денег у меня нет, чтобы лечить тебя в частных клиниках. Чем тебе ещё помочь? Постоянно тебя утешать, что всё будет хорошо? Мне это скучно. Видеть постоянно твою кислую физиономию? Мне противно.
Я молчала. Но слёзы градом покатились по щекам, я не смогла их удержать.
- Ах, ты продолжаешь?! Это мне назло?! - он вскочил и начал скидывать свои вещи в дорожную сумку, которая почему-то оказалась наготове.
- Не уходи, прошу тебя! Мне просто нужна помощь...
- Бог поможет. - он захлопнул дверь.
Я вдруг с ужасом поняла, что осталась одна. Точнее вдвоём. Со своей бедой.
Всю ночь я плакала. Боль выходила из меня со слезами. А когда их больше не осталось, я сделала красивый макияж. Надела любимое пальто и ярко-красный шарф. И отправилась на новогоднюю ярмарку. Собрав все силы, я начинала жизнь снова. Чтобы понять, наконец, смысл, сказанных посторонней женщиной, слов. Мне были посланы эти испытания, чтобы увидеть, кто со мной рядом. Чтобы развеять дурацкую иллюзию, которой я жила. Будто у меня есть друзья и любимый, которые будут со мной в радости и в горе.
Болезнь отступила также внезапно, как и пришла. В один прекрасный день. А я в круговерти дел даже поначалу не заметила этого. Потому что просто забыла о ней. Как и обо всех тех, кого не оказалось рядом.
Подруга и виртуальные друзья вскоре вспомнили обо мне. Но наткнулись на огромную бездну в моём сердце. И отступили перед ней, опасаясь разбиться.
А однажды мой сон потревожил поздний телефонный звонок. Я лениво потянулась за мобильным.
- Привет, - раздался в трубке знакомый голос.
- Привет, - ответила я, сдерживая удивление.
- Только что видел тебя по телевизору. В фильме. Кстати, не первый раз уже... Я так рад за тебя! Даже не ожидал.
- Спасибо, - ответила я.
- Ты поправилась? Просто молодец! Я всегда верил в твою силу духа.
Пауза.
- Прости меня. Можно я приеду?
- Я думаю, не нужно. - ответила я. - Когда-то ты смог предать меня. А предателей не прощают. Ведь с этим диагнозом человек остаётся навсегда. Есть мудрая арабская пословица: если тебя обманули в первый раз, то виноват другой человек. Если обманули во второй раз, то виноват уже ты.
- Но я так страдаю. Я не могу без тебя, - тихо произнёс он. - Помоги.
- Бог поможет. - ответила я. - Прощай.
За окном пошёл снег, превращая мостовые в белый лист бумаги. Именно с такого листа всегда хочется начать жизнь заново...