Ветер раздора. Глава 10

Вячеслав Пешков
Глава 10

Проснулся Бородовой в хорошем настроении. Он быстро оделся, побрился и поставил чайник на плиту голландки. Немного подбросил дров в печку, накинул фуфайку на плечи, надел шапку, сапоги, взял ведра и выбежал на улицу. Колодец был совсем недалеко, метров сто пятьдесят от дома, погода была хорошая не холодно, слегка шёл снег. По узкой заснеженной дорожке он быстро добрался до колодца и остановился в нескольких метрах от него. У него сильно забилось сердце, как у прыщавого подростка разбежались все мысли и как очередной раз он почувствовал себя каким-то глупым и беспомощным. Рядом с колодцем стояла Пелагея и разливала воду по ведрам. Повесив ведро на крючок колодца, Пелагея повернулась и увидела Бородового. Она улыбнулась ему и вежливо поздоровалась.
— Здравствуйте товарищ председатель.
— Здравствуй Пелагея, я очень рад тебя увидеть, — ответил Бородовой. — Как поживаешь?
— Ничего товарищ председатель, потихоньку.
— Это хорошо, а как мама, не болеет?
— Да все лежит, не встаёт. А как вы товарищ председатель поживаете?
— Я? Да и я хорошо поживаю, не жалуюсь.
— Мне хочется сказать слова благодарности за поддержку, иначе меня могли бы просто засадить в тюрьму за соучастие в том, что случилось с вами товарищ председатель.
Бородовой молча посмотрел Пелагее в глаза. Но в её лице он не увидел ни жалости, ни сочувствия, ни женской слабости, ни иронии, а увидел обычное равнодушие.
— Что они с тобой сделали?
— Что? — Удивленно переспросила Пелагея.
— Я говорю, ты очень изменилась.
— Изменилась?
Бородовой на это ничего не ответил, он думал совершенно о другом. Наверное, ему не следовало задавать ей такие вопросы. А может вообще не заводить разговор или просто не подходить к этому проклятому колодцу, пока Пелагея набирает воды или ходить за водой в другой колодец, на окраину деревни?
— Ты, кого-нибудь любишь? — совсем не уместный задал вопрос Бородовой.
— Я-я-я? — Пелагея ожидала всего, что угодно от Бородового, но только не этого. Она посмотрела на него и улыбнулась.
— Если ты имеешь в виду Илью Мурзаева, то мой ответ будет такой, не знаю.
— А можно я сегодня приду к тебе.
Бородовой сам того не понял как он мог такое сказать, как это могло сорваться с языка, это как-то произошло само собой, совсем непроизвольно, подумал председатель. Но теперь это сказано и надо как-то продолжать диалог, хотя и неизвестно какая последует реакция, пробежала мысль в его голове.
— Ко мне? А зачем? — Последовали вполне ожидаемые слова.
— Вы, послушайте меня, товарищ председатель, вы очень хороший человек, я это вижу, я знаю, вы меня спасли от тюрьмы. Вы ко мне хорошо относитесь, и как я уже говорила, я очень вам благодарна за это, но запомните, ваша репутация падает, уже пока вы здесь стоите со мной, а дальше будет ещё хуже, вы её будете терять среди своих друзей и коллег.
— Что ты говоришь Пелагея, это не так, следствие во всем разберется, всё наладится, ведь я-то верю тебе и другие поверят. Главное не отчаиваться, а верить, скоро тебя примем в колхоз, будешь работать, но не в поле конечно, а в школе, например, ведь у тебя прекрасное образование, хорошие знания, ты даже не представляешь, как можешь быть полезной советской власти, колхозникам, да и просто людям.
— Очень красиво сказано, это сказка председатель, куда теперь мне, разве коровам хвосты подчищать место найдётся, с моим образованием да знаниями. Одна фамилия Осиповых что значит председатель, только от этой фамилии шарахаются, когда узнают кто я, а здесь деревня, здесь все знают друг друга.
— Да-а, мне тебя не переубедить, коли ты так сама от общества отталкиваешься. Ты пойми, советская власть не собирается никому мстить. Строится совсем другое общество, где все люди равны, от государства всем даются одинаковые возможности учиться, лечиться, жить наконец, а все это называется социализм, понимаешь? Но это ещё не всё, наш вождь великий Ленин говорил, что через социализм, мы придём к коммунизму! А ты знаешь, что это такое? Эх, Пелагея, ты даже представить себе не можешь, что это такое коммунизм.
— Как же я могу себе это представить, когда верю в Бога.
— Ничего, со временем ты поймешь, во что надо верить и будешь верить в идею коммунизма.
Пелагея рассмеялась.
— Ну, товарищ председатель, вы весёлый человек, я давно так не смеялась, сказать честно даже не помню, когда это было в последний раз.
— Я тоже скажу честно, ведь смешного я ничего не сказал.
— Послушай товарищ председатель, кажется, мы здесь стоим больше часа, а люди ходят, смотрят, что подумают?
— Так в чем же дело, я тебя провожу до дома, давай ведро и пошли.
— Ну, пошли коли не боишься.
— Нет, не боюсь, я больше хочу тебе сказать.
— Да? Ну, скажи, а я послушаю.
— Выходи-ка ты за меня замуж.
Пелагея остановилась и посмотрела на председателя с улыбкой.
— Ну, председатель, от тебя и правда не знаешь чего ожидать, или ты смеешься?
— Нет, я не смеюсь, я предлагаю тебе свою руку и сердце, что скажешь?
— Ладно, давай ведро, мы уже пришли.
— Да действительно пришли, — согласился председатель, — так как же на счёт моего предложения?
— До свидания товарищ председатель.
Пелагея больше ничего не сказала, она закрыла за собой калитку и вошла в дом.
— Мама ты как себя чувствуешь? — Поинтересовалась Пелагея прямо с порога, едва успев поставить ведро с водой на пол.
— Да всё так же, не лучше и не хуже, а ты чего так долго за водой ходила?
— А я у колодца стояла, разговаривала.
— С кем?
— С председателем нашим Бородовым Василием Степановичем.
— Да? И о чем так долго беседовали?
— А он мне замуж предложил за него выйти.
— Что? Замуж?
— Да, замуж мама.
— А-а-а, с какой это стати, он не ухаживал за тобой и даже ни разу не зашёл к нам в дом.
— Да какое ухаживание мама, у него дел-то сколько, а к нам он ещё зайдет. Я думаю, тебе будет интересно с ним побеседовать. Ты даже представить себе не можешь, он так увлекательно рассказывал про коммунизм, что я чуть не поверила в увлекательную и волшебную сказку.
— Так все же Пелагеюшка, что ты ответила на его предложение?
— А ничего не ответила мама, пока не ответила, а что дальше не знаю. Ну, скажи хотя бы ты своё слово.
— Ну, так он хоть нравится тебе? Люб ли?
Пелагея немного задумалась.
— Наверное, люб ведь всё это так неожиданно, хотя даже не знаю, как быть?
— Но ведь если люб и выходи за него, всё нам будет легче. А то ведь совсем заклюют народ-то, какой сейчас злой.
— Ну, может быть ты и права мама.
Вдруг в дверь громко постучали. Пелагея вздрогнула от неожиданности. Стук повторился снова, и ещё сильнее.
— Ну вот, я же говорила, что он придёт, сейчас всё и решиться мама — сказала Пелагея. Она накинула платок и вышла в сени.
Мать, тем временем опираясь на импровизированный костыль взяла праздничную скатерть и накинула её на стол. За полкой в загашнике достала пол-литра самогонки.
Тут дверь открылась и на пороге появился Мурзаев Илья, позади стояла растерянная Пелагея. В доме настала полная тишина.
Мурзаев скинул шубу со своих плеч и бросил на табурет, затем подошёл к столу.
— О, и самогонка тут у вас, чего празднуете? — Не дождавшись ответа он налил половину стакана горючего напитка и тут же выпил.
— Совсем замёрз, под Хопром просидели больше часа, то одна лошадь проедет, то другая и откуда они взялись чёрт бы их побрал. — Затем он ещё налил половину стакана самогонки и опять выпил.
— Ты Пелагея собирайся пока, как стемнеет, пойдём. Потихоньку задами пройдем, потом до Хопра а там ждать нас будут. — Он плеснул ещё самогонки в стакан и опять выпил. — А ты бабка дай что-нибудь пожрать, куска во рту не было ещё с утра.
— Илья, как же так, я покуда ещё не собиралась никуда, да и незачем мне.
— Как не собиралась, что ж будешь ждать, пока красножопые опять тебя упекут, да ещё осудят и в тюрьму посадят?
— Ты, не так меня понял, я вообще с тобой никуда не хочу ехать, я хочу остаться здесь, понимаешь, здесь.
— Что-о!? Ты что несешь-то дура, — он снова налил самогон в стакан и хотел его выпить, затем передумал и поставил его обратно на стол.
— А может чего-то я не по-ни-ма-ю? А, Пелагея?
— Не хочу я ни от кого прятаться Илья, хочу жить спокойно здесь, в этом селе.
— Да ну, вон оно как, на тебя большевички повлияли, а может ты себе и муженька найдешь, в красных подштанниках, а?
— Всё может быть,— коротко ответила Пелагея.
— А-а-а! Закричал Мурзаев, ты же всех предаешь, а главное своих родителей, всех родственников! Знаешь кто ты! Знаешь! — Несколько раз повторил Мурзаев и ударил женщину так, что она перелетела через табуретки стоящие позади и оказалась у порога.
— Что ты делаешь Илья! Остановись! — Громко закричала мать Пелагеи.
— А-а-а! И ты старая туда же, — он оттолкнул её рукой и женщина упала на пол.
Он подошёл к столу ещё налил самогонки, достал папиросы и закурил.
У Пелагеи из носа пошла кровь, после такого шока она, опираясь на колени, встала на ноги и медленно подошла к матери.
— Мама, с тобой всё в порядке?
— Да всё, всё хорошо доченька.
— Тогда вставай, и потихоньку пойдём к постели, ты должна прилечь.
— Хорошо, хорошо, --ответила мать.
Мурзаев сидел за столом и молчал. Он делал затяжку за затяжкой, продымив своими папиросами весь дом.
— Я сюда шёл, рисковал, а теперь должен капризы твои выслушивать, а ну собирайся! — Заревел как бык Мурзаев.


http://proza.ru/2021/06/24/167