Воробушек на ладошке. Глава 12

Светлана Петровская
                Рисунок автора.

                ТАНИНА ТЕТРАДЬ

       Сантехники всё починили. Директор ушёл вместе с ними.

     Я сидела в учительской и держала в руках Танин дневник. Она перед сном без слов сунула его мне в руки. Я только теперь вспомнила и открыла, как открывают древнюю рукопись, найденную археологами.

    Вначале подумала, что Таня отдала тетрадку за ненадобностью. Но ошиблась…
Тетрадь действительно хранила тайны. На первой страничке так и было написано: «Тайна». Красной ручкой. А ниже:
«Таня. Таня. Таня» – разными цветами.

    Ещё были рисунки, похожие на пещерную графику первобытных людей.

 Бежала собака, косматая и грозная, как Танины страхи.
 Был домик – с крышей, трубой, но без окон и дверей. Свой дом, который был в мечтах каждого, живущего здесь ребёнка. Но ни заглянуть, ни войти нельзя – страшно! Вдруг там тоже пустота и одиночество?

    Был отпечаток Таниного пальца – с узорами-морщинками. На отпечатке она нарисовала рот, глаза и рот, а сверху -  платок. «Бабушка» - сообщала надпись.

    Вдруг я увидела себя. Не было сомнений, что этот схематичный уродец с весёлыми глазками-кляксами – я. В руках кисточка и бумага. И надпись расшифровывается: «Когда она будет старой, пусть будет моей бабушкой».

    Спасибо, Танюша, за доверие. Я обязательно стану бабушкой. Твоей ли, нет ли – не важно, но я ответственно отнесусь к этому званию.
    Буду просто бабушкой... – нет, буду Бабушкой для всех, кто во мне нуждается.

    А вот ещё раз слово «Тайна» - чёрным. И торопливые красные, словно заалевшие от смущения строчки: «Я люблю Директора. Я очень люблю Директора. Он очень красивый. У него болит нога. Он хромает, но не говорит, что больно. Мне его жалко. Я буду носить его тяжёлую сумку. Я его спасу. Вылечу. Если кто будет смеяться над ним, я украду ножик и убью. Я хочу всё время смотреть на него. Но это нельзя. Это тайна»

    Я долго сижу над тетрадкой. Вспоминаю мансийскую сказку про бесстрашную  женщину Татью, которая без раздумий, чтобы спасти любимого, отправилась в подземное царство за злобным духом Комполэном. Он ушёл, потому что испугался Татьи, сердце которой от любви забыло страх.

     И сон приплывает ко мне – деревянная лодочка-обласок. И качает меня, и уносит вниз по Казыму. А лёд на реке толстый.
 
   Но моей лодочке не нужна вода: она плывёт по синим волнам воспоминаний.
И на берег, белый зимой от снега, летом – от песка, выходят лоси и лисы, удивлённо провожая меня глазами.

    А впереди ждёт меня Священного хребта Священная Бабушка, которая вышивает свои вечные узоры на бесконечном холсте ветров:

Пасть щуки,
Гнездо птицы,
Рог оленя,
Лапы лисы,
Ноги маленькой лягушки…