Валерий и Людмила

Наталья Скорнякова
На просторах интернета гуляет множество постов о неудачных попытках устроить свою личную жизнь в зрелом возрасте, когда человеку уже даже не 45+, а несколько больше.

И среди этой вакханалии отчаяния совсем немного историй со счастливым финалом. Но я убеждена, что это лишь потому, «счастье любит тишину», или как там звучит это расхожее выражение?

Нет причин жаловаться, искать утешения и совета, когда все хорошо.

И потому у многих создается исключительно превратное представление о романтике зрелого возраста – как будто ее и нет вовсе. А это не так. Категорически не так!

Валерий: Видно моему терпению пришел конец. Собрав минимум вещей, я ушел от жены. Два года жил у сестры. Муж сестры Виктор предложил зарегистрировать меня на сайте знакомства. Наотрез отказался. В мои планы не входило вступать в какие-то новые отношения с женщинами. Позже оказалось, что Виктор без моего согласия все же зарегистрировал меня и от моего имени завел ряд переписок.

Людмила: Дочки подарили мне ноутбук. Научили, как с ним обращаться. Я тогда просто набрала в поиске «сайт знакомств» и открыла первый попавшийся. Вроде там было что-то со словом «любовь» [в названии]. Нужно было заполнить анкету: разместить фотографию и ответить на достаточно большое количество вопросов. Отправляешь — и на следующий день тебе начинают приходить сообщения. Не было такого, как сейчас, что к тебе обращаются только те, кто тебе понравился, — там обращались все.
Большинство сообщений выглядели как «Привет, хорошо выглядишь», совершенно не интересно. Помню, человек четыре-пять, которые писали что-то, кроме этого. Я ответила где-то трем, одним из которых был Валерий.
Кого я хотела найти? Мужчину, с которым мне будет интересно общаться во всех смыслах. А это значит, что он, мой избранник, спутник, друг (нужное подчеркнуть) должен быть: не слишком юным, но и не дряхлым старцем. Это как минимум обеспечивает схожие жизненные взгляды.
Свободным. Делить «своего» мужчину с его женой или гаремом – это не про меня. В конце концов это тупо унизительно.
Непристойные предложения отметала сразу, их было достаточно много.
Завязалась переписка. Я даже представить не могла, что вместо Валеры пишет мне от его имени Виктор.
 Мы всё сразу друг другу рассказали: он знал о моей ситуации и что у меня есть две дочери, я знала, что у него есть сын. Мне кажется, что это был подарок судьбы. А потом мы вместе одновременно написали друг другу: «Может быть, увидимся?» В одно и то же время. Жили мы в разных городах. Нас разделяло 150 километров.

Валерий: Виктор попросил меня отвести его в краевую больницу. Я согласился.  Не догадывался, что он назначил встречу с Людмилой. После больницы Виктор все же рассказал, что со мной хочет познакомиться милая, симпатичная женщина. Купили торт, цветы и поехали в гости.
Людмила произвела на меня приятное впечатление. Гостеприимная, приветливая, на два года меня моложе. Общие интересы.

Людмила: Что я узнала о нем – он разведен, есть взрослый сын и уже внуки, и что равнодушен к спиртному. На два года меня старше, и что хочет жить спокойно, без глобальных конфликтов и потрясений.

Валерий: После первого свидания мы еще месяц переписывались, и спустя этот месяц я понял, что без нее скучаю по-настоящему. Вскоре мы стали парой.
Мы сейчас живем вместе. И, как оказалось, притирание друг к другу в быту может пройти достаточно легко, если этого хотят оба, и мужчина, и женщина.
Два мира спокойно сплелись в одно общее пространство, никого не раня и не задевая.
Я думаю, в нашем случае нам обоим помог ранее приобретенный жизненный опыт и понимание того, что нет нерешаемых проблем, если есть желание их решать (простите за тавтологию).
И еще – мы оба понимаем, что, что у каждого из нас есть свое прошлое, мы сумели оставить его там, где ему надлежит находиться, начали с чистого листа.
Четыре главные вещи, поселившиеся в наших отношениях: искренность, доверие, уважение личного пространства партнера и спокойное желание обсуждать любые трудности, решая их вместе, не пытаясь что-то скрывать.
За это время случилось множество событий, радостных и печальных. Жизнь продолжается. И она наполнена теплом, надежностью, уверенностью, признательностью, взаимной поддержкой и смехом.

И Валерий, и Людмила очень дорожат своим счастьем.

На фото - Валерий и Людмила