Шестой день

Аркадий Стрельцов
Прошло шесть дней, я уже не помню как все это произошло, поэтому решил вести дневник, чтобы не забыть ничего важного. Раздался громкий кашель.
Что! Кто здесь? А это был мой кашель…
С трудом поднявшись на ноги, я натянул на лицо противогаз. Еще вчера в этой комнате воздух был чистым, наверное я не притянул дверь. Да, так и есть, она открылась от легкого прикосновения, видимо газ все ночь заполнял комнату, и я пока спал надышался им. Интересно почему я все еще жив? …
Забрав свой рюкзак с… С чем? Что я в него положил? Не знаю, не помню, но думаю, что это мне еще пригодится. Нужно идти…
Город… Он выглядит мертвым, всюду пепел… Что произошло? Я не помню… Человек… Я видел человека сквозь серую пелену газа. Я помню как радостный побежал к нему. Радость длилась не долго… Его силуэт слишком быстро рос… Оно… Поняв, что передо мной не человек, я остановился, крепко сжимая в руках арматуру. Я не знаю где и когда ее взял, но тогда она была очень кстати. Когда оно подошло достаточно близко, я нанес упреждающий удар в ногу существа. Его кость сломалось, и оно упало на землю. Это мерзкое нечто выглядело, как человек, но оно было неестественно худым и высоким. Я не стал разглядывать монстра, просто добил его ударом в голову. Оно рассыпалось в пепел… Я замер…
В сознание я пришел, когда фильтр засорился и газ стал проникать в мои легкие. Я закашлялся… «В рюкзаке есть фильтр!» :вспомнил я и полез за ним. Заменив фильтр, я пошел дальше. Что это было? Они, их же тогда искали военные… Нужно все вспомнить. Но сначала надо найти грузовик снабжения, в нем должны быть фильтры для моего противогаза, без них я долго не протяну…
Кажется я вечность ищу чертов грузовик. Фильтр кончается… Я снова начинаю кашлять… Стараясь не делать глубоких вдохов, я пытаюсь найти нужный грузовик в чертовой колоне… Все тщетно, сознание мутнеет… Обессиленный я, сижу,на земле, оперившись спиной на большое колесо грузовика и пишу чертов дневник…
Я услышал звонкий девчачий голосок, он назвал меня братиком и сказал, что я дурак. Голос настолько болезненно знакомый, что у меня непроизвольно потекли слезы.
Кажется я умираю... Не успел смириться с этой мысль, как кто-то выкрутил мой старый фильтр и поставил новый. Свежий воздух… Я словно в припадке глотал его и не мог надышаться.
Поднявшись на ноги, я забирался в кузов грузовика. А там был один, единственный ящик, в котором лежало несколько свежих фильтров. Спасение было так близко…
Погрузив найденные сокровища в рюкзак, я выбирался наружу и продолжил путь…
Голос той девочки, откуда я его знаю? Не помню, но нельзя забывать, что это могла быть галлюцинация, вызванная газом. Или наваждением, такое тоже может быть.
А вы помните что тогда случилось? Да. Конечно. Сначала, в первый день, приехали военные и под предлогом учений разместили базы у города. Да, а на следующий день объявили карантин и запретили выходить из дома, они еще потом продукты первой необходимости разнесли всем. А я где был, в это время? С сестрой и родителями дома сидел. Точно, точно. А что было дальше? На третий день, появился газ и военные в противогазах все делали. Да, Да а на четвертый день они исчезли и появились длинные люди. Что за длинные люди? Ты ведь убил такого. Да, да они утаскивали всех кто на улицу выходил. Что было дальше? Пятым днем ушел отец, он хотел пригнать машину и уехать, но так и не вернулся. Ха-ха-ха, за ним и глупая мать ушла за своей смертью! Что, кто вы!? Да, да, а когда наступил шестой день, ты... зарезал сестру, прямо как свинью, полоснул ножом по горлу! Нет, не может быть! Я… Я не мог!
Я упал на колени и заплакал, а отовсюду раздавался ехидный, раздирающий душу, смех.
Голос… Это же… - Ты уже достаточно намучился.
Я поднял голову и увидел перед собой сестру… В белом, полупрозрачном платье по колено… Она сияла словно ангел… Вот что она сказала.
- Не вини себя, я ведь не злюсь на тебя… Ты вечером, пятого дня пошел за мамой. И нашел всех… Ты видел, люди, отравленные газом лежать на земле, и сгнивая корчась от боли. Я не знаю почему, но только ты смог устоять перед газом, у тебя никогда не было ни противогаза, ни фильтров… Ты самый стойкий. А меня ты убил, чтобы я не мучилась… Ты мне все рассказал и я сама вложила тебе в руки нож… Гниль давно стала пеплом, а ты до сих пор не можешь умереть… Извини, пока ты страдал от язв и гниения, что разрастались долгие недели, я истязала твою душу...
Теперь я все вспомнил… В последний раз я обнял ее, не вставая с колен. Прижался как можно сильней к животу сестры и отпустил ее. Теперь можно и самому спокойно умирать… Видимо эта запись в дневнике станет последней...