Посетила Зоопарк

Татьяна Ковалькова
Двадцать лет  живу  в городе  (раньше  жила в посёлке в другой области). И ни разу не сходила  в  местный  зоопарк.    Высказала   своё   мнение по этому  поводу  своей  дочери,  что не складывалась у меня    ситуация, что бы  зоопарк  посетить.   Дочь  сообщила, что у неё есть свободное  время  и она может меня свозить на своей  машине  познакомить с местной достопримечательностью.   Я  с радостью  приняла это предложение.

   Оделась попривлекательнее:  шляпу надела  белую;  блузку  в  горошек и белые дорогие  босоножки.  Хоть и звери,  а  глаза то  у них  есть, и я должна  им понравиться.

  Я, почему то думала, что  зоопарк  расположен на ровной поверхности, как  в моём детстве в небольшом городе.  Там были передвижные зоопарки, которые размещались  на главной городской площади.  А тут оказалась  картина  другая.   Спуски и подъёмы  по деревянным лестницам, настилам в виде дорожек с поручнями сопровождали подступы к клеткам, где находились звери. Кругом росли деревья, кусты, высокие травы.  В клетках находились домики, в которых звери могли укрыться от жары,  снега,  и непогоды.

   Время и день, наверное ,  мы выбрали неудачные.  В городе стояла жара.  В зоопарке  то же. 

   Звери после сытного обеда отдыхали  вдали от людских взглядов.  Отдыхали кто где:  кто в домиках;  кто в кустах;  кто рядом с решёткой под деревом.  Но у решёток лежали немногие. Я пыталась этих тигров,  леопардов и других из их семейства пригласить, чтобы они себя показали и на меня посмотрели.  На тот момент мне казалось, что я женщина интересная, хоть и в годах. Мне всего  то   семьдесят три  года.

   Звери на моё:  тю- тю- тю, лапочки, покажитесь на мгновение,  не  реагировали  и  не вышли из своих укрытий. 

   В зоопарке много интересного.  По зелёному озеру  плавали  чёрные и белые   лебеди.  До чего же длинные у них шеи!  Почему озеро зелёное я не поняла и ни у кого не спрашивала.  В том озере ещё пеликаны и утки полоскались. А, напротив, за оградой, выхаживала крупная красивая индейка. Может и не индейка.  Только я подумала, что если её зарезать, то мяса на месяц хватит.  Идём дальше.

   За решёткой  мощной клетки, а я заметила, что клетки все большие   и просторные,  разлеглась   львица.  Гладкая  такая,  а  глаза  тупые.  Приподнялась,  посмотрела в мою сторону, трижды   дёрнула   хвостом.  Вот и вся  встреча.  А медведи  толстозадые вообще  не реагировали на прохожих зрителей и душевно  обнимали  друг друга.

      Наконец  мы вышли  на ровную площадку, где за высоким забором бегали пятнистые с рогами и без и другие четвероногие косули, лани и  которых я вообще не знаю.  Напротив находилась пара линяющих верблюдов.   Вид у них был неприличный.   Мелькнула мысль:   как бы не оплевали нас.  Мы быстро свернули на другую   дорожку.

   Пошли   дальше.  Новая   дорожка была  асфальтирована  и вела к другим обитателям зоопарка.  Моему взору представился небольшой и красивый с рогами на четырёх ногах и приятного рыжего цвета  субъект.  Мне захотелось его сфотографировать на память.   Я вынула свой   допотопный телефон  и стала настраивать его, чтобы сделать снимок.

   Мне бы остановиться и настроить телефон для хорошего снимка.  Но, пути господни неисповедимы.  Моя правая нога в дорогой босоножке  соскользнула с асфальта на траву,  и я со всего размаха полетела на асфальт, как дельфин нырнул в море.   Всем лицом я проехала полметра  по ровной дорожке асфальта и  остановилась, чтобы понять, что со мной произошло. 

   Лицу больно, коленкам больно, рукам больно  Дочь спрашивает:  «С тобой всё в порядке?».   Я же уселась на асфальтовую дорожку, как на лужайку с вытянутыми ногами, чтобы определиться, как много я разбила лицо.

   Чувствую, что нос всмятку и распухает.   Вставная верхняя челюсть выскочила и прикусила нижнюю губу изнутри, и кусок  мяса  повис и мешает. Слева на носу рана, из которой сочится кровь.  Видать на камешек был на дороге.  Очки протаранили по асфальту и  стёкла поцарапались.

   Дочь успокаивает, что купит мне новые очки.  Народ предлагает вызывать скорую  помощь.  Зачем?   Ноги целы, руки целы хоть и в синяках и царапинах.  Чего зря медицину беспокоить.  Дочь вынула из своей сумки, какой то флакон, намочила мой красивый  носовой   платок и обтёрла все мои раны, сказав, чтобы я потерпела. Посидев на асфальте  какое то время  и поняв, что со мной произошло, я приняла решение продолжить экскурсию по зоопарку.

    Дочь помогла мне встать на ноги.  Она предложила  отвести  меня  в скорую помощь и проверить -  вдруг сломан нос. Я отказалась. Если бы нос сломала, то он бы шибко болел.  А тут только покраснение, как у деда  Мороза.

   Надев чистую маску, так как старая была в крови,  мы пошли дальше.  Успешно посмотрели  и послушали   голоса разных птичек. Познакомились с парой  прыгающих малюсеньких обезьян.   До  крупных обезьян на третьем этаже   не допустили  -  карантин.  Я спрашивать не стала, но предположила, что они, обезьяны,  могут болеть корона  вирусом.  Люди разные посещают зоопарк хоть и в масках.   А может,  запретили, чтобы не травмировать  обезьян людьми в масках?  Как бы  обезьяны не потеряли  тот маленький рассудок.

   Идём дальше.  Посмотрели мы старинные карусели, произведённые  в  одна тысяча  восемьсот,  какого года.  Понравились.  Посмотрели на других зверей, которых я, почему  то не запомнила.

   Дочь пригласила меня к себе в гости попить чаю с ватрушкой, которую она испекла сама.  Я, конечно, согласилась.    Дома она мне помазала все раны волшебным маслом всё заживляющим.  Я выпила чаю с вкусной ватрушкой и вернулась к себе домой.

    Вот думаю:  за что меня Бог наказал?   Вроде никого не обидела. А, может, есть за что?  Я не разумею.  Может, мысли про фазана имела плохие, думая, что он индюк?

   На другой день утром посмотрела на своё лицо в зеркало.  Лицо   «красивое» только с изъянами:  нос потемнел, ссадина под глазом стала лиловая,  нижняя губа  ярким  пятном  заканчивала  мой портрет.

   Неделю не выйдешь на улицу -  народ может подумать, что дралась с кем то или меня просто побили.  Вирус  корона   спас положение.  Всем в масках надо ходить.  Однако   славно я посетила  зоопарк.  И мои пухлые губы расплылись в улыбке.   Среда, а выйти на улицу не имею  желания, хотя надо идти за молоком, за маслом, за сахаром другими  продуктами.