О вреде футбола

Алексей Першин
Вообще футбол – жутко вредная вещь! Особенно его просмотр сочетать с потреблением пива. И не просто – пива, а запивая его коньяком. И не просто коньяком, а в практически неограниченных количествах, которые способны разместиться в желудке взрослого, в меру упитанного мужчины средних лет, эдак пятидесяти – пятидесяти пяти.
Именно к этим «параметрам» и относился адвокат Василий Кравцов, прибывший в заполярную Воркуту (или на языке народа коми – «Вёркуту»), город, получивший своё название, топоним от реки, которую ненцы именуют «Варкута», что на русский язык переводится, как «изобилующая медведями».
Медведей в окрестностях Воркуты, действительно – хватает! Бывает, что они не только бродят по окрестностям, но периодически пытаются взять власть в свои лапы и в самом городе. Да и не только в Воркуте. Косолапые вообще довольно вольготно себя чувствуют и в Усинске, и в Печоре, в иных городах и поселках Республики Коми. Возможно, берут пример с волков. Если уж эти серые хищники периодически нахально оперируют на окраинных коммуникациях столицы Коми – Сыктывкара, то мишки-то чем хуже?
А сколько слопали косолапые беглых зеков и туристов-раззяв в этих краях, одному Всевышнему известно. Но, может эта информация и Его не интересует, ибо не хрена шляться по диким местам без оружия и надобности!
Так что в песне «По тундре, по железной дороге…» явный вымысел – голодные медведи в тундре вычислили бы беглых, невооружённых зеков и расправились с ними гораздо быстрее настигавших их разъярённых чекистов!
В Печоре мне несколько лет назад продемонстрировали ролик, как летом, в белую предполярную полночь медведица с двумя «детишками» нагло шествует по основной магистрали города и не куда-нибудь, а по направлению к самому злачному питейному заведению. А вблизи города, километрах в трёх, по дороге к ближайшей исправительной колонии есть городская свалка откуда медведи прогнали даже изобретательных местных бомжей! Поэтому меня сразу предупредили: ни днём, ни ночью пешком за городскую черту – ни шагу! А лучше и днём быть поосмотрительнее!
Но речь не обо мне, а коллеге Василии Кравцове (чьё имя и фамилию я безусловно изменил и только после этого он дал разрешение на публикацию этого рассказа).
Прилетел он туда не один, а в компании таких же адвокатов: самарского адвоката – бывшего прокурора, дагестанского адвоката – бывшего следователя, а сам Кравцов ранее служил в уголовном розыске. Подобралась же компания!
Вообще из Москвы до Воркуты самолётом добраться крайне сложно: прямых рейсов мало, не каждый день, но они есть, правда билеты заранее расхватывают. Лететь – три часа. Можно с пересадками – в Адлере, Питерском «Пулково» и Сыктывкаре или в Сыктывкаре, или в Сыктывкаре и в «Пулково». Но, тогда и добираться придётся примерно около трёх суток. Тогда уж проще поездом! Скорый 042-ой идёт до Воркуты около полутора суток и стоимость места в купе, почти в два раза меньше, чем билет на самолёт. И стоит ли лететь трое суток, если поездом, без всяких пересадок, доехать быстрее, комфортнее и дешевле?
Но этим коллегам не иначе помогал сам Господь, ибо они прилетели именно прямым рейсом из Москвы и без всяких пересадок. Разместились в хостеле, на окраине Воркуты, сходили на следственные действия в СИЗО, который расположен неподалёку, вроде бы дела все сделали… и чем дальше заниматься? Обратный вылет только на следующий день.
Хлебнули пива в одной пивнушке, затем во второй, потом вспомнили, что сегодня футбол – Россия играет … то ли с неграми, то ли вообще с папуасами. (Это бывший прокурор фанател от футбола, его коллегам было как-то по барабану, но заняться всё равно было нечем).
Вернулись в хостел, а поскольку в номере телевизора не было, адвокаты разместились в общей столовой где он был и вначале вели себя очень скромно, затем менее скромнее, потом скромность начала улетучиваться прямо пропорционально количеству потребляемого пива, а затем и коньяка, ибо возлияние шло непрерывным потоком, как на конвейере. Как в задаче про бассейн – сколько выпивалось, столько и вновь вливалось. А коньяка в ближайших магазинах было столько, что неосведомлённый человек мог подумать, что он здесь же и производится из местного морозоустойчивого воркутинского винограда!
А что ещё делать взрослым здоровым мужчинам если женских общежитий поблизости нет, подраться, с кем бы то ни было во избежание лишения статуса - нельзя, а потенциальная энергия требует реализации?
…Едва не закончилось печально: после футбола, ближе к ночи, дагестанец пошёл гулять по окрестностям окрестностей города и столкнулся-таки с мишкой. Причём, ещё и рявкнул на него! То есть рявкнул адвокат, не медведь. Местный «Умка» был настолько озадачен таким неуважительным к себе отношением что, потоптавшись на месте развернулся и оскорбившись ушёл в родную тундру. Не оглядываясь!
 А Василий, после футбола, доковыляв в номер, рухнув на кровать просто отключился, но посреди ночи проснулся и попытался пописать в электрическую розетку! Его спас бывший прокурор, который проснулся от шума, затащил невменяемого Кравцова в туалет, где он и свершил все свои дела, предопределённые физиологией человека…
Хорошо, что прокурор успел! А то поминках я бы сказал: «Василий был большой оптимист, жил весело, смеясь, и умер, сотворив - анекдот!» Конечно, Кравцову от этого лучше бы не стало, так хоть народ бы повеселел.
Нет, всё-таки футбол – штука вредная! Вот я, к примеру, просто потребляю: и пиво, и коньяк, и иногда их смешиваю. В разных количествах и пропорциях. Но футбол не смотрю, а потому и пьяных опытов с электричеством и собственным половым органом – избегаю. И никакие Топтыгины мне на пути не попадаются.
Хотя, может быть только пока?
И ещё. При такой игре, которую показывают наши, российские игроки Миру Божьему, может быть, действительно – на хрен такой футбол?
А вот пиво и коньяк можно (и нужно) оставить!

Июнь 2021. Подмосковье, хутор Мусино.