Полёт Ханумана

Вера Вавилова-Кириченко
Мы были на Пхукете несколько дней, купались и отдыхали, но решили поехать и на какую-нибудь экскурсию. Лешка пошел в турбюро. Вернувшись, он не сказал, куда мы направляемся (опять очередной сюрприз), но хитро посмотрел на меня и предупредил, чтобы я надела удобную обувь и штаны, футболку он дал свою. Экскурсия называется «Полет Ханумана». Ну, Ханумана так Ханумана. Интересно, куда он полетит? После обеда за нами пришла машина. Мы долго ехали по петляющей в горах дороге за чертой города. Я ни о чём не спрашивала, но распирало любопытство – что ждёт меня на этот раз? Мы прибыли на место сбора группы, в густых зарослях джунглей. Группа была небольшая, к нам присоединились четверо молодых людей из Австралии. Я тут же с ними познакомилась: женщины – Элис и Делия, с ними их спутники Ион и Роман. Когда я увидела, какое снаряжение надевают на нас, и всю экипировку: шлем-каску и страховочную беседку-ремни с карабинами, страх пополз по телу и затаился где-то под сердцем. Я поняла, что лететь придется мне, а не какому-то Хануману, и мне пришел «конец». Я с детства не люблю высоту и все, что с ней связано, хотя часто ходила в горы Узбекистана, поднимаясь по крутым склонам. Лешка знал эту мою особенность и, вероятно, решил меня испытать. Утешало его присутствие – он погибнуть не даст, жива останусь! Немного позже к нам в группу присоединился молодой кореец с 6-летним сыном. Это успокоило – если на маршрут берут детей, значит, это не так рискованно. Компания оказалась веселой. Я общалась с ними на своем ужасном английском. Когда возникали трудности, Леша помогал с переводом. Инструктор  молодой таец вел нас по узкой горной тропе, поднимавшейся вверх. Остановились мы у мощного высокого дерева с раскидистой кроной. Крутая дощатая лестница вела к деревянной площадке, скрывавшейся среди ветвей на самом верху дерева. От неё шел толстый стальной трос, второй конец которого исчезал в густых зарослях крон деревьев. Я всё поняла – мы будем переправляться по тросу до следующей площадки. Что творилось у меня в душе, когда я стояла на краю площадки, пристегнутая карабинами к тросу – трудно описать! Ведь я так боюсь высоты! Я старалась не смотреть вниз, успокаивая себя тем, что трос выдержит, никуда я не денусь, на другом конце меня поймает второй инструктор. Вот только надо шагнуть, просто шагнуть в пустоту и повиснуть на тросе. Леша шагнул в пустоту первым, ему не впервой. Я последовала за ним, повисла на ремнях и со скоростью ветра (по крайней мере, так мне показалось) полетела вперед. Боже, как это было здорово! Я чувствовала себя птицей, парящей в небе! Внизу мелькали густые заросли кустарников и деревьев, а надо мной – голубое небо с легкими кружевными облачками! Таких переправ было восемь. Пришлось взбираться на высокие деревья по металлическим скобам, шагать по навесному дощатому мостику, который раскачивался и «гулял» под ногами. А веселые тайцы-инструкторы намеренно раскачивали мостики, добавляя адреналин в кровь. От моего страха не осталось и следа, настроение от такого экстрима с хорошей приправой из адреналина приобрело эйфорический оттенок. Австралиец Роман оказался родом с Украины и не забыл родной язык. Мы с ним свободно общались на украинском, шутили, смеялись. На очередной высотной площадке я запела песню «Ты ж мене пидманула…», он подхватил. Было очень весело! Три инструктора тоже оказались ребята с юмором. Один, пытаясь напугать меня, дернул за ногу, когда первым улетал по тросу. Я следовала за ним, и на площадке, где он принимал меня, я ответила – в шутку потопталась пяткой по его ноге. Всё было здорово! Наш «воздушный» маршрут заканчивался вертикальным спуском по канату с высоты 3-этажного дома. На земле лежал толстый страховочный мат. Лешка спустился первым. Внизу всех принимал инструктор. Задрав голову, они смотрели, как я спускалась. Когда отстегнули карабин, Леша отвел меня в сторону и сообщил, что мои цветастые турецкие штаны изрядно лопнули по шву, и я светила своими ажурными бордовыми трусиками на всю округу. Хорошо, что остальные члены группы спускались после меня. Я нащупала рукой дырень на всю задницу. Но позитивные эмоции, которыми я зарядилась, сделали свое дело! Я не растерялась и даже не смутилась. У моих попутчиц не оказалось булавки. Идти в таком виде на базу – это шокировать весь Таиланд. Я подошла к инструктору, который был свидетелем моего конфуза, и стащила с него фирменную майку. Закрыла ею весь задний фасад, подоткнув под резинку штанов. Таец не возражал, он был даже доволен, так как смог продемонстрировать своё великолепное цветное тату на всю спину. Он гордо вышагивал впереди с мускулистым обнаженным торсом, а я следовала за ним с его яркой майкой на бедрах. Похоже, эта картина вызвала легкий шок у всего обслуживающего персонала базы. С нас сняли снаряжение и предложили отменный обед – шведский стол, потом подарили на память черные фирменные майки с логотипом аттракциона. Я получила еще и вторую – в обмен на майку инструктора. Рядом с нами обедали корейцы. Малыш с восторгом рассказывал маме и бабушке о своем путешествии. Я показала бабушке на пальцах, что у нее замечательный внук и ничего не боится. Она поняла меня и радостно закивала головой. Я пожалела лишь об одном: смартфоны мы оставили на ресепшене и не смогли снять наше путешествие на фото – Лешка боялся, что при перелетах можно их выронить. Но нас сфотографировали тайцы, и мы все же получили фото на память.
Уставшие, но радостные и довольные мы возвращались в отель на тук-туке. Это такие небольшие такси с открытым кузовом, где расположены скамейки по периметру. Мы вернулись в отель, приняли душ и поужинали. Я была очень счастлива – я сегодня стала Хануманом, богом обезьян. Ненадолго, предстоит снова стать человеком.