Ох, уж этот шестой класс

Владимир Игнатьевич Черданцев
        - Итак, заседание педагогического совета нашей восьмилетней школы объявляю открытым. На повестке заседания всего один вопрос. Вернее, два вопроса.

          Иван Андреевич, стоя у края стола, обвел взглядом присутствующих. Иван Андреевич, это директор школы. Очень интересный и занимательный человек. Но речь пока не о нем.

      - Сегодня я вас пригласил на этот совет, чтобы мы сообща решили, как же нам обуздать эту бан…, этот неуправляемый…

      - Шестой класс! – хором подсказали присутствующие.

     - Да, вот именно. Еще и месяца не проучились мы в новом учебном году, а смотрите, что эти, не побоюсь сказать, архаровцы, успели натворить.

      Стоявший у стола, директор стал заметно волноваться. А когда он волнуется, он начинает трясти головой, а ногой правой выписывать замысловатые кренделя, будто сигарету на полу тушит, тушит, и никак потушить не может. Это болезнь у него такая, нервенная. По этой причине его и на войну не взяли.

      - Вот вам свежий, вчерашний случай. Эти, не побоюсь сказать, шестиклассники, стащили с территории кузницы, где ремонтируется совхозная техника, заднее колесо от трактора “Беларусь”. Заметьте, заднее, огромное! Пусть, негодное, но… И ведь не просто стащили, а закатили его, думаете куда? Ни в жизнь не догадаетесь! Аж, на самую вершину горы, что Щебнями в деревне зовут.

     - Ну, как? Это невозможно! Там ведь такая крутизна! Туда и пешком то, и то не каждый, заберется! – раздались в учительской удивленные голоса учителей женского пола. А из женщин и состоял этот небольшой коллектив учителей. За исключением, директора, завуча, математика и трудовика.

    - Значит, для этих, не побоюсь сказать, шестиклассников, такого слова не существует, каким является слово – невозможно!

    Иван Андреевич, аж, заскрипел зубами при этом, громко так заскрипел, что являлось высшей точкой его волнения.

     - Это только начало. Слушайте дальше. На вершине горы, на ее макушке, они запалили его, дело то ведь к ночи приближалось. Но это были бы, не побоюсь сказать, шестиклассники, если бы они остановились лишь на этом. Нет, не за тем они тащили его в гору, чтобы зажечь и, усевшись кружком спеть пионерскую песню “Взвейтесь кострами, синие ночи”.

     - Когда колесо разгорелось в полную силу, настал тот момент, ради чего всё это затевалось. Не знаю, каким уж образом, но они столкнули его вниз, со скал. Не просто столкнули, а отправили катиться, как, и положено всем колесам от “Беларусей”.

    - Зрелище, я полагаю, было просто великолепным. Огненное колесо, оставляя за собой сноп искр и шлейф густого, черного дыма, высоко подпрыгивая на скалах, быстро скатилось к речке. Но что мелкая речушка! Огненный смерч перескочил ее и не заметил.

   - А дальше, если вы не забыли, внизу, под горой, как на грех, рядышком, стояли четыре дома подряд, наших славных ветеранов-фронтовиков. И пусть для них та война закончилась двадцать лет назад, но если бы они в тот момент увидели падающее с неба, что-то круглое и горящее, они бы, враз, вспомнили ее.

     - Горящее колесо, шутя, снесло забор крайней усадьбы и, зашатавшись, рухнуло плашмя наземь, не докатившись всего лишь нескольких метров до сарая с дровами.

     Иван Андреевич сделал небольшую паузу, давая женщинам осмыслить и переварить услышанное. Продолжил:

       - Сегодня приедет совхозная машина, забирать с нашего школьного двора металлолом, собранный, опять же, не побоюсь сказать, учениками шестого класса. Да, да, их куча в несколько раз больше других. А вы знаете, как собрали они ее? То-то же.

     - А они, не мудрствуя лукаво, взяли без спроса, а попросту, украли лошадь с телегой у пасечника, не успел тот домой приехать, и вечерком, опять же с территории кузницы, собрали там всё, что плохо лежит. В результате, у одного тракториста, Николая Антроповича, половина разобранного трактора, оказалась на нашем дворе.

     - И это еще не всё. Приходил ко мне с жалобой наш сельский киномеханик, Николай Николаевич.

     - Боже!  Туда тоже колесо закатили, или спёрли чего?

     - А вот и не угадали. Шел военный фильм и двум…

     - Не побоитесь сказать, шестиклассникам.

    - Вот именно. Двум шестиклассникам очень не понравились фашистские рожи и, вытащив из кармана рогатки, они начали в упор расстреливать их камнями. В результате, в нескольких местах  экран был прострелен насквозь. Показ фильма был остановлен. Народные мстители были пойманы с поличным, за уши препровождены к родителям. Сейчас решается вопрос о возмещении ущерба.

      - Да, веселые подобрались ребята, да и девочки тоже, не побоюсь сказать, в этом шестом классе. Вот пронюхали же, что в промтоварный магазин завезли специфический и редкий товар, а именно, презервативы. Да не краснейте вы, как барышни кисейные. Так вот мальчишки из этого класса накупили их изрядное количество, стали надувать, и как истинные кавалеры, дарить своим одноклассницам.

       - Но это еще не всё. Когда кончились эти резиновые изделия, они принялись скупать соски. Да, именно, те соски, что надевают на бутылки для кормления ребенка. Зачем, спрашиваете? А вы у них спросите. Изо всех сил стараются их надуть, что щеки у самих чуть не лопаются. У некоторых получается.

       - Я еще не сказал о внутренних издержках. На прошлой неделе учительница ботаники и биологии, Мария Александровна, имела неосторожность в этом классе пустить по рядам наглядные пособия в виде аппетитных, стеариновых яблок. Для ближайшего рассмотрения и ознакомления, так сказать.

         - И что бы вы думали? Яблоки вернулись на учительский стол, все до единого, надкусанными. Воистину – не верь глазам своим, дай на зуб попробую. Страшно подумать, что осталось бы от тритона, плавающего в формалине, если бы его  также по рядам пустить. Нет, с этими, с позволения сказать, охламонами, ничего бы не случилось. Я неоднократно видел сам, как  они гудрон даже жуют. Слюни черные текут, а они такие довольные.

      - И в заключение, что бы я хотел вам, дорогие товарищи сказать. Нет, не отъявленные хулиганы и бандиты, наши, с позволения сказать, шестиклассники. Хорошие и милые мальчишки и девчонки. Их энергию просто нужно в нужное русло направить. Вот последний пример. Все вы были две недели назад со своими классами на совхозном, картофельном поле. Помогали сельчанам собрать урожай. А ведь и здесь шестиклассники отличились.

     В последний день они набрали в свои ведра картошки и тайком вынесли его с поля. Украли, выходит? По закону – да, украли. А куда дели ее? Двум старикам Корнеевым, которые еле ходят уже, не в силах и огород уже садить.

      Иван Андреевич еще раз потряс головой, будто сконцентрировал своё зрение и речь на нужный лад, продолжил:

     - Ну, вот мы плавно перешли и ко второму вопросу нашего педсовета. Как вы заметили, у нас в углу скромно сидит молодой человек, которого вы все прекрасно знаете. Это наш бывший ученик, который с сегодняшнего дня будет преподавать немецкий язык, вместо заболевшей Зои Яковлевны. Довели бедняжку до нервного срыва шестиклассники. Здесь не молоденькая девушка после педучилища нужна. Тут парень нужен, местный. Она же, если здоровье позволит, будет учить младшие классы.

      И он, конечно же, назначается мною, классным руководителем этого самого боевого, шестого класса. Уверен, что его не постигнет печальная участь предыдущего руководителя и всё у него получится. Мы в это верим и надеемся. Так ведь, товарищи?
      А десять рублей доплаты за классное руководство, это как орден боевой на войне. Удачи, тебе, сынок!