Человек рядом

Мария Долгина
                Человек рядом.

   Да, порой жизнь может измениться в одночасье...

Я в гостях у Игоря Михайловича, он рассказывает мне о своем увлечении живописью и в подтверждение своих слов хочет показать мне свои рисунки.На письменном столе среди стопки бумаг я замечаю фотографию: симпатичный мужчина средних лет в модной рубашке и джинсах стоит, весело улыбаясь, с букетом полевых цветов на берегу широкой реки.
- Это Вы? - спрашиваю я Игоря Михайловича.
- А, это? Да, это я,- отвечает Игорь Михайлович. - Теперь мне даже не верится, что когда-то я был таким - крепким, здоровым, успешным, можно даже сказать, красивым...

  Три года назад Игорь Михайлович перенес тяжелую операцию, после которой он уже не расстается с инвалидной коляской. О подорбностях заболевания Игорь Михайлович не любит говорить.
- А, бандитская пуля! - отшучивается он, махнув рукой.

С Игорем Михайловичем мы познакомились прошлым летом, можно сказать, совершенно случайно. Я прогуливалась со своей дочкой по аллее, как вдруг услышала фразу, которая заставила меня обернуться:" Ну, вот, я Вам стихи хотел почитать, а Вы мне говорите:"Меня комары заели!"

Обернувшись, я увидела пожилого мужчину в инвалидной коляске и представительную даму средних лет, которая в ответ на его реплику, сказала:" Как-нибудь в другой раз почитаете, а сейчас мне некогда!" Дама ушла, а мужчина так и остался посреди аллеи с таким растерянно-удрученным видом, что я решила проявить к нему участие, и подойдя ближе, сказала:
- Добрый вечер!Я тут случайно услышала, что Вы любите стихи...
- Да, люблю - ответил мужчина.
- А Вы какие стихи читаете, свои или известных авторов?
- Я и свои читаю, и авторов,- ответил мой собеседник.
- А я тоже пишу стихи,и ваши тоже с интересом бы послушала, если Вы, конечно, не против,- сказала я.
- Да, как же я буду против? - удивился мужчина.- Как раз наоборот, я буду только "за"! - добавил он с радушием.

 Так мы познакомились и проговорили почти полтора часа.Читали стихи,делились впечатлениями о прочитанном, Игорь Михайлович  рассказывал интересные истории из своей жизни.Вот его краткая биография:

 Игорь Михайлович Вилков родился 22 июля 1952 года в селе Боголюбово Владимирской области. Детство и юность провел на Урале, в городе Соликамск. В армии служил в пограничных войсках на границе с Китаем. В 1973 году по комсомольской путевке приехал в Москву.

 Этот факт меня очень удивил, и я сказала:" Впервые слышу, что по комсомольской путевке можно было приехать в Москву, ведь обычно это московская молодежь ехала по комсомольским путевкам строить БАМ!"
Игорь Михайлович на это ответил, что ему  повезло, Москва в те годы активно застраивалась, и Игорь Михайлови принимал участие в строительстве таких районов как  Теплый Стан, Ясенево,Олимпийская деревня,помогал подготовить столицу к проведению Олимпиады 80. Несколько лет Игорь Михайлович провел в Монголии - занимался строительством троллейбусной линии с одного конца Улан-Батора до другого. Потом работал в министерстве внешних экономических связей водителем. Много путешествовал и по России, и заграницей, но самым красивым и любимым местом считает Соликамск, где прошли его детство и юность, и которое он считает своей малой Родиной.
 Мне нравится беседовать с Игорем Михайловичем, потому что в этих простых, незатейливых разговорах  раскрываются такие ценные качества его личности как доброта, искренность, терпение, стойкость и оптимизм, любовь к Родине и к своим родным и близким.
 Не смотря на то, что в жизни Игоря Михайловича много проблем, он не любит жаловаться. Я никогда не слышала от него ни ропота, ни осуждения. И даже когда он говорит о каких-то неурядицах и неприятностях, его тон всегда мягок, и в нем нет ни раздражения, ни недовольства. Игорь Михайлович часто повторяет:"Я - солдат! Я служил на границе!". И хотя в армии Игорь Михайлович провел всего три года, мне кажется, что воинская закалка сохранилась у него на всю жизнь.

 В молодые годы Игорь Михайлович был душой компании. Тогда, в эпоху 70-х, люди умели и доблестно трудиться и весело дружным коллективом отдыхать. После тяжелой трудовой недели на стройке молодежь собиралась в выходные в клубе, где организовывались различные творческие мероприятия. Песни под баян и гитару, танцы, вечера поэзии. Игорь Михайлович участвовал во всем, лихо танцевал, знал много песен и стихов наизусть и прекрасно их декламировал. 

 В заключении этого очерка я бы хотела представить стихотворение Игоря Михайловича, которое он написал в период своей молодости, приблизительно в 1979 году.
                *  *  *
          Не скажешь, что в пьяном угаре,
          Но все же под этой стрелой
          Бываешь ты временно барин
          И отрок от жизни мирской.
         
          Гитара, баян иль тальянка
          Уносят тебя в мир иной,
          Там песни, там танцы в присядку,
          И каждый тебе как родной!


зима 2021 год

На фотографии Игорь Михайлович в феврале 2021 года. Фото из архива автора.