Причина появления мозга и развития разума

Лариса Викторовна Светличная
   В живой природе можно заметить два явных, бросающихся в глаза, стремления: стремление к распространению практически  в любой среде и стремление к совершенствованию от простого к сложному. Впечатление, что развитие жизни на Земле стремится к какой-то определённой цели.
  Очевидно, что совершенствование обусловлено стремлением к наиболее полному приспособлению к окружающей среде. Тем не менее, в одной и той же среде обитает множество самых разных видов, хорошо приспособленных к ней и друг к другу, – от простейших до млекопитающих. Но очень много видов современных животных, идеально приспособленных к среде, имеют примитивный мозг, или его аналог. Животные не только приспосабливались к среде, – они  УСЛОЖНЯЛИСЬ. Приспособление к среде не объясняет появление и совершенствование мозга.При попытке понять, что же послужило причиной для развития мозга, первая мысль, которая приходит на ум: у травоядных животных мозг развивался, чтобы спастись от хищников, а у хищников, чтобы догнать жертву. Если это закономерность, то почему она проявилась не у всех? Во всех классах животных есть хищники и жертвы. У животных с примитивным мозгом в процессе приспособления развились хитроумнейшие способы защиты и нападения, но мозг этих животных так и остался примитивным. Совершенствование способов защиты и нападения не объясняет причину развития мозга и появление разума. Стимулом для постепенного усложнения организмов могло быть не только изменение земной среды, а также влияние из космоса. Поводом для такого заключения послужило следующее наблюдение.Во второй половине ХХ века на одном из островов в океане, где испытывалось ядерное оружие, всего через 2-3 десятка лет после этого появились сухопутные рыбы, которые внешне отличались от других рыб большими лягушачьими глазами и мускулистыми изогнутыми плавниками-ногами, на которых они ловко и быстро бегали по пустынному берегу  и по толстым веткам сухих деревьев. Это были явно не мутанты с нелепыми и ненужными уродствами развития, а НОВЫЙ ВИД ЗЕМНОВОДНЫХ. Современные рыбы вылезли на берег после того, как их организм соответственно изменился, чтобы они могли жить на суше. Очевидно, эти изменения произошли от облучения рыбьих икринок, находящихся в прибрежных водах, большими дозами радиоактивного излучения. Но рыбы вылезли из богатого пищей океана на пустынный безжизненный берег, не пригодный для жизни, явно не потому, что в этом была жизненная необходимость, а потому у них было к этому внутреннее стремление, которое реализовалось при появлении нужного стимула в подходящих условиях. Рыбы вылезли на берег для того, чтобы его ЗАСЕЛИТЬ.
     На планете Земля живые существа обитают повсюду: на суше, в воде, в воздухе, под землёй, во льдах и в жерлах вулканов. Вероятно, это  объясняется не только приспособлением к изменяющейся среде, а также - стремлением к колонизации пространства. Следующий этап колонизации – космос, который посредством космического излучения регулярно напоминал о себе. Очевидно, что “приспособиться” к жизни в космосе земные существа не могут, ибо в космосе нет условий для жизни. Значит, нужен значительно более совершенный мозг, который смог бы эти условия создать. Т.е. – нужен разум.
    Особое космическое излучение в которое периодически попадала Земля или вся Солнечная система (ибо эволюция происходила скачкообразно)падало на икринки всех первобытных рыб, но превращались в земноводных только те рыбы, которые жили в подходящих условиях, - в прибрежных водах. То же самое можно сказать о появлении пресмыкающихся и млекопитающих: при облучении особым космическим излучением икринок земноводных, а затем — и яиц пресмыкающихся, в новый вид превращались только те особи, которые жили в подходящих условиях. Затем этому облучению подвергались и млекопитающие. Но только те из них, у которых были признаки, наиболее подходящие для дальнейшего развития мозга, реагировали в ответ появлением мутаций, приводящими к новому виду.  Нужные признаки от вида к виду накапливались, и, наконец, появился вид, который обладал всеми необходимыми качествами: обезьяноподобные существа,которые передвигались на двух ногах. Эти качества по отдельности встречались и у других видов животных, для зарождения и дальнейшего развития разума имела значение совокупность многих полезных признаков, а не какой-либо один из них. Все вместе эти признаки обеспечивали наибольшую приспособляемость к изменяющейся среде и способность изменять эту среду под себя. В течение нескольких миллионов лет мозг этих обезьяноподобных существ увеличивался в размерах и совершенствовался (тело при этом изменялось сравнительно мало).
По существующим представлениям, мозг работает подобно компьютеру. Можно предположить, что инстинктивные программные действия основаны на анализе конкретной ситуации и генетической памяти об аналогичной ситуации и нужных действиях в ней. По мере совершенствования мозга, совершенствовались и инстинктивные программы поведения. В определённый момент морфологического развития мозга у человека разумного появилось новое инстинктивное влечение - влечение к познанию (любопытство есть и у животных, и у людей, но влечение к познанию - только у людей). Благодаря влечению к познанию, человеку хотелось знать ответы не только на вопросы «что?», «где?» «когда?» и «как?», но и ответ на вопрос «ПОЧЕМУ?».  Одновременно начал  развиваться РАЗУМ: логическое мышление с участием сознания. При самоанализе легко заметить, что роль сознания в мыслительном процессе руководящая и оценивающая, экспертная: человек (его сознание) задаёт себе вопрос, сразу или через некоторое время - приходит ответ смысловым понятием. Каким бы объёмным ни было это понятие, оно появляется в сознании мгновенно (при необходимости человек переводит его в слова на соответствующем языке, формулы и др.знаки).
Мгновенным может быть либо электромагнитное излучение (ЭМИ), либо возникновение разности потенциалов. Если бы это было ЭМИ, второе полушарие мозга знало бы, о чём думает первое, а опыт по разделению полушарий мозга показал, что этого — нет. Вероятно, в момент появления в сознании мысли или эмоции (из соответствующих отделов мозга), на мембранах его клеток  скачкообразно возникает изменение мембранного потенциала и, соответственно, изменяется магнитное поле. Изменение магнитного поля вызывает такое же скачкообразное изменение электрического поля и появление электромагнитного излучения, которое является носителем информации.
Сознание оценивает ответ, и если ответ неправильный, задаёт дополнительный вопрос [11]. Очевидно, сознание - это структура мозга, мышление - это процесс, с участием сознания или без него.
 ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ под руководством сознания опирается на чувственное восприятие и на прежние выводы, которые играют роль аксиом. А выводы могут быть ложными, и тогда выводы логического мышления, основанные на этих «аксиомах», тоже будут ложными; строить неизменные инстинктивные программы поведения на таких выводах - не рационально. Но только путём абстрактного логического мышления для людей возможно познание. Новая информация, полученная из наблюдений и/или - экспериментально, опровергает прежние выводы, и логическое мышление делает новые выводы, человек всё больше и больше познаёт мир.
То, что принято называть «интуицией» — это расчёт мозга человека без участия сознания, для которого, судя по результатам, мозг использует всю доступную ему информацию из внешней и внутренней среды, включая ту, которая сознанию недоступна (восприятие энергетического излучения от объектов), с учётом памяти о прошлом опыте и выводов конкретного мышления; сознание получает готовую оценку или «интуитивную» рекомендацию к действию без логического обоснования [10]. Личный опыт показал, что после такой рекомендации к действию, возможно ИНДИВИДУАЛЬНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление действиями БЕЗ УЧАСТИЯ СОЗНАНИЯ. Оно не является насильственным для сознания, и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ СОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ЧАСТО ПОВТОРЯЮТСЯ. Индивидуальное автоматическое управление у млекопитающих представляет собой программу действий, РАССЧИТАННУЮ мозгом ТОЛЬКО ДЛЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ после её всестороннего анализа, с использованием информации, недоступной сознанию. У людей эти действия могут быть осознанными или нет (как и у других млекопитающих), но в любом случае, этими действиями управляет не сознание. ВОЗМОЖНО, НА ОСНОВЕ ПОДОБНЫХ РАСЧЁТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ БЕЗ УЧАСТИЯ СОЗНАНИЯ И ВОЗНИКЛИ ИНСТИНКТЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ[9]. Можно предположить, что происходило это следующим образом. Сначала предок человека (или другого млекопитающего) - сталкивался с проблемой, которую он, его сознание, НЕ МОГЛО решить, но ему ОЧЕНЬ СИЛЬНО ХОТЕЛОСЬ её решить, ему НЕОБХОДИМО было её решить. Затем мозг человека без участия осознанного мышления делал АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, с учётом информации не доступной сознанию, (у животных только неосознанное мышление), и РАССЧИТЫВАЛ ПРОГРАММУ нужных действий. Следом в течение некоторого времени расчёт мозга определённого количества особей на опыте подтверждал целесообразность этих действий в ДАННОЙ СИТУАЦИИ; после чего эта программа действий была передана на некоторое расстояние путём электромагнитного излучения, - к значительно большему количеству особей ДАННОГО ВИДА. Если ситуация (например, отношения в социальной группе) оставалась стойко неизменной в течение достаточно длительного времени, новая программа целесообразных действий распространялась путём электромагнитного излучения к особям всего вида, отправлялась в область мозга, содержащую неизменные программы — инстинкты (возможно, в миндалины), и закреплялась в генах.
Мозг птиц — примитивный, у него нет новой коры, как у млекопитающих. В одном из НИИ учёные поставили опыт: в отверстие в стене курице показали еду. А когда она начала клевать, миска с едой быстро переместилась за стеной вправо. Курица заметалась на месте. Её птичий мозг не смог вычислить, что нужно бежать вправо. Потом показали в той же ситуации лисицу. Лисица сразу побежала вправо, увидела во втором отверстии ту же мисочку с едой, и начала с жадностью есть. Т. е, мозг млекопитающего смог вычислить нужные действия.
У животных, имеющих примитивный мозг или его аналог, вычисление сложного целесообразного поведения, можно думать, осуществляется коллективно, с участием всеобщего земного компьютера, учитывающего данные, недоступные отдельным сообществам или особям. А далее нужные действия закрепляются в инстинктивных программах по вышеописанной схеме.
Вероятно, похожим образом образовались и рефлексы млекопитающих. Например, животное понюхало (или дотронулось) до огня или горячего предмета, повинуясь исследовательскому инстинкту «Что такое?». Следом - повреждение тканей, боль. Его мозг тут же анализировал, что горячего нужно избегать, и затем рассчитал нужное действие: от горячего нужно отдёргивать часть тела. 
Изолированные рефлексы включаются на определённый сигнал в любой ситуации и часто не соответствуют заложенному в них смыслу. В составе инстинкта те же рефлексы работают по его программе, которая включается в строго определённой ситуации, и становятся целесообразными.
Простые инстинкты насекомых — это цепочки рефлексов, объединённые  программой. Сложные инстинкты млекопитающих, включая людей, путём влечений и эмоций направляют ПРОИЗВОЛЬНОЕ поведение. Мозг ВЫЧИСЛЯЕТ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ для достижения цели влечения и постоянно оценивает ситуацию. После анализа ситуация сравнивается с генетической памятью, и при наличии соответствия, управление поведением переключается на исполнительные программы сложного инстинкта, объединяющие в себе множество безусловных рефлексов. Переходы с рассудочного управления на исполнительные программы инстинкта и обратно - динамичные, в соответствии с ситуацией. При удовлетворении влечения включается поощрительное действие инстинкта в виде радости и удовольствия, которые тем сильнее, чем сильнее влечение. Связь рефлексов с влечением легко проследить на примере полового инстинкта, в котором чем сильнее выражено влечение, тем ярче ощущения от рефлексов. Самые сильные влечения (например, половое и социальное)при их удовлетворении способны дать людям счастье, увеличение энергии, усиление психической защиты до полной неуязвимости, ремиссию в течении хронических болезней. При не удовлетворении влечения инстинкты направляют поведение отрицательными эмоциями, вплоть до страдания. Наблюдения показали, что БЕЗ ОБУЧЕНИЯ или СЛУЧАЙНОГО ОПЫТА (при случайно найденной ситуации), животные и люди НЕ ЗНАЮТ ЦЕЛИ ВЛЕЧЕНИЯ, НЕ ПОНИМАЮТ, от чего они страдают, и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ИЛИ ИСКАТЬ, чтобы страдание прекратилось. Обучение или понимание значения случайного опыта, - это рассудочная деятельность. Из всего вышесказанного следует, что  ИНСТИНКТЫ  МЛЕКОПИТАЮЩИХ,  ВКЛЮЧАЯ  ЛЮДЕЙ,  РАБОТАЮТ В СОДРУЖЕСТВЕ  С  АНАЛИТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  МОЗГА.
Наиболее яркие влечения люди осознают, потому что они воздействуют на их сознание. Чтобы осознать своё запрограммированное инстинктивное поведение, свойственное всему виду, нужно замечать ЕДИНООБРАЗИЕ в поведении людей, а для этого нужны внимательные и целенаправленные наблюдения.
Степень выраженности влечений, их окраска и сила  эмоционального воздействия на сознание у разных особей одного и того же вида различные, и имеют множество оттенков. Благодаря этому влечения являются одной из характеристик личности. [9]
Люди осознают свои инстинктивные влечения, ибо они их ощущают. Рефлекторное общение путём излучения мозга не осознаётся, так как это излучение не ощущается, но его эффекты можно наблюдать со стороны. Например, непроизвольное (рефлекторное) оборачивание во время инстинктивного взгляда за спиной на расстоянии  10-15 м. (что исключает восприятие теплового излучения и вибраций тела).Сознательно можно долго смотреть в спину того же человека, но он не обернётся). Когда за человеком наблюдают через зеркало, он непроизвольно оборачивается в сторону зеркала, и там встречает взгляд смотрящего, который под углом отражается от зеркальной поверхности, как и световой луч; видимо, это излучение - электромагнитной природы. Люди ПРОИЗВОЛЬНО используют силу луча взгляда как средство нападения и защиты, но не всегда осознанно. Во время психической агрессии можно наблюдать эффекты НЕПРОИЗВОЛЬНОГО и неосознанного концентрического излучения мозга, когда униженным (побеждённым) ощутил себя не противник, а зритель из толпы, а агрессор всё равно ощутил радость победы. Следовательно, и унижение побеждённого, и радость победителя — рефлекторно вызывались соответствующими концентрическими излучениями мозга, которые коснулись всех. Но раненым БЕЗ СЛОВ ощутил себя только энергетически наименее защищённый наблюдатель. А радость победы ощутил только тот, от кого исходил поток агрессивной энергии.
Рассудочные чувства к кому-либо возникают постепенно, после осознанного познания и оценки его личности. Аналогичные рефлекторные чувства возникают мгновенно, часто к незнакомым людям. Например, уважение к победителю и презрение к побеждённому (в инстинктивной психической борьбе), независимо от того, кто из них прав (более 100 наблюдений). Или - мгновенно возникающее уважение в высшей степени к незнакомому человеку, который только что был инстинктивно выбран ИЛ. Люди объясняют свои инстинктивные чувства так же, как и рассудочные, не подозревая об их рефлекторном происхождении, и наделяют человека, к которому ощущают рефлекторное уважение или презрение, качествами личности, которых у него может и не быть. Особенно наглядно это заметно, когда человек становится ИЛ или изгоем.
Общественный инстинкт руководит поведением людей путём влечений и программ поведения (включая инстинктивную травлю изгоя), управляющих рефлексами общения. У каждого человека есть одна из двух лидерских программ, древнего или современного типа  (разной силы, что обусловливает иерархию), и две программы подчинения. Природное блокирование перехода с рассудочного управления на эти программы  создаёт независимость мышления (один из признаков гениальности), положение вне иерархии, и является причиной инстинктивной травли (ИТ) изгнания «врага лидера»; но только инстинктивные лидеры древнего типа (ИЛДТ) применяют ИТ (с энергетической агрессией) к любому члену группы для управления, а к соперникам и независимо мыслящим — для изгнания; инстинктивные лидеры современного типа травлю изгоя не применяют.
 При опросах в социальных группах с ИТ только одна ИЛДТ откровенно сказала, что травля — её рабочий инструмент, остальные ИЛДТ утверждали, что изгоя выделяет и травит группа, потому что он «слабый, и своей беззащитностью провоцирует агрессию»; или: «вызывает у других зависть, так как умный и талантливый, но проявляет интерес к людям своего пола»; или: «странный, вероятно, со скрыто текущим психическим заболеванием»; или – всё вместе.  При опросах в социальных группах люди повторяли мнение ИЛДТ (которое и является общепринятым). При анонимных опросах  населения, из 100 опрошенных 80 наблюдали ИТ. Из них 76 уверенно ответили, что ИТ происходила по требованию ИЛ (обычно, женщины), из-за её личной неприязни к человеку; 4 человека были убеждены, что изгой плохо себя вёл и заслужил ИТ. Никто не назвал изгоя «странным» или «слабым». Наблюдения показали, что, причины, которыми ИЛДТ объясняют травлю изгоя, являются надуманными, ибо люди признают членом своей группы любого человека, и без приказа ИЛДТ - не подвергают его ИТ, какими бы недостатками и уродствами, или красотой и достоинствами, он ни обладал, и какими бы болезнями ни страдал.
Включённая лидерская программа (ЛП) обостряет мышление ИЛ,  включает у него качества, нужные для управления, и значительно повышает количество его энергии; возможно, - за счёт энергии группы, ибо в положении подчинённых бывшие ИЛ не  выделяются среди других (12 наблюдений), а в положении изгоев они становятся энергетически и физически ослабленными (2 наблюдения). Но степень развития ума не коррелирует со степенью объединяющей силы ЛП. Программа подчинения (ПП) у большинства людей обеспечивает веру любому утверждению ИЛ и устоявшемуся общественному мнению (как мнению высших лидеров общества) без его критического анализа; заставляет неосознанно перенимать мнение и чувства ИЛ, и считать их своими собственными (что обеспечивает единство действий), и воспринимать его, как богоподобное существо. Независимо мыслящие  люди (НМ) – исключение, их речевое сознание в бодрствующем состоянии прочно связано с аппаратом логического мышления, что не допускает переключения на инстинктивные исполнительные программы управления или подчинения; НМ руководят и подчиняются — только рассудочно. ИЛ современного типа принимают рассудочное подчинение НМ и признают их членами своей социальной группы, ибо их ЛП современного типа предназначена для управления прежде всего рассудочным совместным поведением. ИЛДТ не может принять рассудочное подчинение НМ, его древняя ЛП похожа на ЛП других млекопитающих, и для управления рассудочным поведением не предназначена. [17]
      Различные изменения электрических и магнитных полей, возникновение электромагнитного излучения, явления электромагнитной индукции - являются средством информации при общении. Живые организмы улавливают излучение друг друга и соответственно преобразовывают его, у людей - в чувства и мысли (подобно тому, как телеприёмник преобразовывает электромагнитные волны определённой частоты в звук и свет). Но эти воздействия, в большинстве случаев, остаются неосознанными[11]. 
Возможно, на этом основан феномен «огруппления мышления». И. Л. Дженис в статье "Groupthink" ("огруппление мышления") в 1971г. объяснял единомыслие членов социальных групп следующим образом (выделение слов — моё): "НЕПРЕОДОЛИМОЕ внутреннее СТРЕМЛЕНИЕ каждого члена избежать нарушения единства ... побуждает его ВЕРИТЬ в разумность ЛЮБЫХ предложений, выдвигаемых руководителем. ОПАСНОСТЬ заключается в том, что КАЖДЫЙ индивид будет считать  это предложение хорошим, НЕ ПЫТАЯСЬ провести тщательный КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. При огрупплении мышления происходит непреднамеренное подавление критических мыслей, которое сильно отличается от преднамеренного» [13; с. 242]. 
Определяя побуждающее стремление как  “внутреннее” и “непреодолимое”, И. Дженис, вероятно, имел в виду инстинктивное стремление. Собственные наблюдения показали следующее. Когда ИЛ желает узнать мнение людей, они будут выполнять его поручение: думать самостоятельно; когда он желает получить от группы подтверждение собственного решения, то он высказывает им своё мнение (прямо или завуалировано).  Если у людей уже есть собственное мнение (основанное на знаниях и опыте), отличное от мнения ИЛ, то они  его «непреднамеренно подавляют». Если предмет новый, то собственного мнения и не возникает.  Люди высказывают мнение, идентичное мнению ИЛ, считая его плодом своего собственного мышления.   
Но и вне группы программа подчинения (ПП) заставляет обычных людей верить без критического анализа общественному  мнению, как мнению высших лидеров общества (у ИЛ при этом происходит мгновенный переход на ПП). И потому сделать научное открытие, противоречащее общепризнанному научному мнению, могут только талантливые люди с независимым мышлением. Ранее к такому же выводу пришёл и Г. Гегель: «... независимость от него [общественного мнения] есть первое формальное условие совершения чего-либо великого и разумного (как в действительности, так и в науке) [14,с. 63].
      Не было бы сигналов из космического пространства в виде космического излучения особого рода, которое периодически посещало Землю, у Жизни не было бы стимула развиваться дальше микроорганизмов, которые, как доказано, на Земле представляют собой наибольшую часть биомассы, занимая всё земное пространство. Космическое излучение обусловило эволюцию, но не оно заставило микроорганизмы проникать в такие места НА ЗЕМЛЕ, где жизнь для всех других её видов невозможна, а стремление к распространению, записанное в их программе. Вероятно, стремление к распространению  жизни появилось тогда же, когда появилась сама жизнь, и, подобно законам, по которым существует неживая материя, это стремление представляет собой закон развития живой материи:
  РАЗВИТИЕ  ЖИВОЙ  МАТЕРИИ  ПОДЧИНЕНО  ЗАКОНУ  РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ЕЁ  В  ПРОСТРАНСТВЕ ДО  БЕСКОНЕЧНОСТИ,  И  СТИМУЛИРУЕТСЯ  СИГНАЛАМИ  ИЗ  ЭТОГОГО  ПРОСТРАНСТВА [1;2].
  У нового вида «человек разумный» появилась способность к творческой деятельности, изобретательству, и опыт, специфичный только для человека. В стае этот опыт сохранялся, совершенствовался и стремительно накапливался. И, наконец, он стал настолько объёмным и сложным, что передать его с помощью невербальных способов общения и личным примером было уже невозможно. Но сохранить его было жизненно важно. И тогда появились звуки и рисунки, обозначающие предмет или действие, которые запоминались и передавались от поколения к поколению. Так вследствие разумной деятельности людей постепенно развилась речь, а способность к речевому общению стала передаваться по наследству. В отличие от инстинктивного способа немого общения, язык которого понятен всем с рождения, речевому способу нужно было обучаться, и у каждого племени он был свой.
       Влечение к познанию, как инстинктивное влечение, в большей или меньшей степени было выражено у каждого человека. И у очень многих людей были творческие способности, необходимые для выживания вида и радости жизни. Но только у некоторых представителей вида "человек разумный" (названных впоследствии гениями) влечение к познанию и творчеству было на уровне страсти, а их уникальный разум был свободен от того влияния социума, которое вынуждает к единомыслию.
Судя по наследию гениев (творчество, дневники, письма), все они были независимо мыслящими. Но независимость мышления, как и лидерская программа, не коррелирует с уровнем интеллекта или наличием таланта. Видимо, только при совпадении независимости мышления с выдающимся умом, талантом, страстным влечением к познанию или творчеству, и, вероятно, с некоторыми другими признаками, - образуется гений (малый или великий) [8].
Известно, что таланты по наследству не передаются; наблюдения показали, что способность к независимости мышления в двадцатом веке стала передаваться по наследству, ЭВОЛЮЦИЯ  МОЗГА  - ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
Гении познавали законы мироздания, которые не были необходимы для выживания вида, но были необходимы для распространения вида за пределы Земли; и развивали всеобщий Разум и прогресс. И только они создавали шедевры в искусстве, которые восхищали всё человечество, и пробуждали высшие качества в умах и душах людей.
     Замечено, что гении рождались преимущественно в одно время.   Например, эпоха Возрождения  или Научно-техническая революция в наше время. Причём в одно время больше рождалось гениев в искусстве, в другое – равное количество в разных областях, в эпоху НТР в искусстве таких гениев, какие были в эпоху возрождения, нет.Значит, для появления гениев нужны ещё и определённые условия, нужно  влияние извне.  Может быть, это то же самое влияние, которое заставило рыбу выползти на берег? Т.е. особое космическое излучение, всё тот же “зов Космоса”. Но, падая на всех, это излучение пробуждает гениальность только у единиц; гениальность не закрепляется в генах и не передаётся  по наследству (в отличие от полезных мутаций). Возможно, особое космическое излучение запускает у людей, обладающих соответствующим сочетанием генов, программу развития гениальности, подобно тому, как мозг окружающих людей запускает программу развития разума в мозге новорожденного. Окружающие не могут сделать его умным и добрым или тупым и злобным, его разум и душа будут развиваться согласно врождённой программе развития. Но запускает эту программу в действие - мозг окружающих людей, даже без какого бы то ни было обучения и речи[7]. Каким образом? Доказано, что работа мозга сопровождается мощным, практически, всепроникающим электромагнитным излучением, несущим информацию. Жизнедеятельностью примитивных животных и растений также управляет орган, функции которого аналогичны функциям мозга, и излучение этого органа тоже содержит информацию о его деятельности. Для чего предназначены эти потоки информации? Очевидно, для связи между всеми живыми существами на Земле, которые являются узлами ВСЕОБЩЕГО ЗЕМНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА, аналитической работой которого и объясняется взаимосвязь всех процессов в живой природе и их удивительная целесообразность[6. 11].
    Поскольку инстинкты работают в содружестве с мышлением, инстинктивное поведение у людей сильно завуалировано разумной деятельностью, и  это создаёт у них впечатление, что почти все их действия обусловлены разумом, а не инстинктом. Но ещё древние мудрецы заметили, что людьми движут влечения, основные из которых - влечение к жизни в обществе, к собственности, к познанию, к противоположному полу и к любви. Современных людей влечёт за пределы Земли. Одних людей ведёт сильное осознанное влечение к познанию и рациональное беспокойство за сохранение человечества, других — более выраженное осознанное влечение к богатству и власти. И всех людей - ведёт неосознанное стремление к распространению до бесконечности: за пределы Земли, за пределы Солнечной системы, за пределы Млечного пути. И человеческий Разум будет продолжать развиваться, пока не станет всеведущим, всемогущим и всеблагим.


   


  Литература
  1. Светличная Л. В. Цель Жизни. URL:http://www.proza.ru/2007/05/07-294
  2. Светличная Л. В. Цель Жизни, продолжение. URL: http://www.proza.ru/2007/05/21-178.
  3. Светличная Л. В. Эволюция  мозга и разум. URL: http://proza.ru/2011/02/03/1372
  4. Светличная Л. В. Развитие сознания и мышления.URL.http://proza.ru/2012/03/12/1287
  5. Светличная Л. В. Введение. Размышления о причине появления разума на Земле
  URL: http://proza.ru/2012/03/12/1285
  6. Светличная Л. В. Инстинктивное поведение. Вступление.   
  URL: http://proza.ru/2011/08/09/1011
  7. Светличная Л. В. Как мозг управляет поведением? URL http://proza.ru/2009/08/30/88
   8. Светличная Л. В. Влияние стадного инстинкта на сознание и мышление.  URL:http://proza.ru/2009/06/04/1049
9. Светличная Л. В. Как мозг управляет поведением. Сложное инстинктивное поведение. URL: http://proza.ru/2009/06/21/543
10. Светличная Л. В. Как мозг управляет поведением. Сознание и мышление (осознанное и неосознанное мышление).
http://proza.ru/2009/11/20/555
11. Светличная Л. В. Неосознанное общение продолжение. http://proza.ru/2009/02/07/497
12. Светличная Л. В. Как мозг управляет поведением. http://proza.ru/2009/06/18/1091
13. Дженис И. “Огруппление мышления”. Цит. по: Практикум по социальной психологии: Учеб. пособие /Под. Ред. Пайнс Э. Маслач К. СПб. 2000.
14. Гегель Г. В. Ф. Философия права. Цит. по: Гегель за 90 минут. / П Стретерн; Пер. с англ. Н. Мишиевой. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
15. Светличная Л.В. Частично осознанное невербальное общение. http://proza.ru/2015/10/31/1175
16. Светличная Л. В.  Рефлекторная радость победы. http://proza.ru/2008/12/17/416, http://proza.ru/2009/12/12/618
17. Светличная Л. В. Лидер  и изгой. http://proza.ru/2009/05/26/1101


Примечание: эта статья - дайджест моих статей, опубликованных ранее на прозе.ру.