Сборник Спасибо Прозе. ру

Николай Обухов
В издательства «Авторская Мастерская» вышел супермалым тиражом иллюстрированный сборник моих произведений «Спасибо Прозе.ру», названный по одному из произведений, включенных в сборник.
Почему у сборника такое название, вы узнаете из приведенного ниже «Вступления» в данной книге.

Вступление
В этом году мне исполняется 75 лет.
Вот на чем мне бы хотелось остановиться. Родился, учился, работал ; это всё проза и будни моей любимой родной страны ; Союза Советских Социалистических Республик, а затем его преемницы России.
Было всякое ; появление на свет в родильном доме имени Л.Г.Грауэрмана в декабре 1946 года, веселое житьё-бытьё в дружной семье моего дедушки, художника и педагога Н.Г.Тихонова в квартире 23 дома № 7 в Уланском переулке, бытие в младших классах школы № 281, в которой училась снайпер, Герой Советского Союза Наталья Ковшова, один из сильнейших 11-летних классов средней школы № 310 у Чистых прудов, факультет радиоэлектроники летательных аппаратов (ФРЭЛА) Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе (МАИ), принятие Военной присяги, работа в Московском НИИ приборной автоматики (МНИИПА), командировки в Капустин Яр и в другие места нашего необъятного Союза.
В общем, всё как в простой советской/российской семье ; служба, дружба, семья, дети Полина и Анатолий, внуки Анастасия, Виталий и Алёна, радость и счастье в общении с близкими, потом пошли болячки всякие после 50 лет, лихолетье 90-х, поиски лучшей доли  и т.д. и т.п.
После выхода на пенсию в 2009 году проявилась необычная тяга к писательскому творчеству, которая в конце концов привела к созданию нескольких книг и альбомов, посвященных жизни и творчеству моего дедушки по материнской линии Н.Г.Тихонова.
Да, еще в 2004 году, как говорят профи, с подачи моей жены Ольги я «подсел на иглу» и занялся прекраснейшим видом творчества на досуге ; вышиванием. С тех пор переходя от простых сюжетов к сложным «картинам», появился ряд работ как православной (иконы), так и светской тематики. Удалось создать домашний иконостас из семи икон, которые висят в моей рабочей комнате.
В 2013-14 году провел большую работу по сбору в различных архивах материалов и подготовке накопленного к изданию книги о творческом и военном пути моего дедушки Н.Г.Тихонова.
В 2015 году издал на собственные средства иллюстрированную книгу «Помни предков своих. Художник Н.Г.Тихонов. Хроника жизни и творчества», небольшие красочные альбомы «Н.Г.Тихонов. Живопись» и «Н.Г.Тихонов. Прикладное искусство».
 В том же году с успехом прошла коллективная выставка художников в детской художественной школе (ДХШ) им. И.Е.Репина, на которую было представлено более 80 полотен дедушки. Кстати, моя старшая внучка Анастасия с отличием окончила эту школу, проявив через два поколения незаурядные способности в художественном творчестве.
В 2016 году в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова (МГХПА), предтечу которой с золотой медалью дедушка окончил в 1916 году, вышла моя монография «Художник и педагог Н.Г.Тихонов. Быль о забытом Творце».
По декоративно-прикладным эскизам дедушки «Поющая птица» и «Сидящая дама» мной в 2017 году были расписаны две липовые доски.
С начала 2017 года начал публиковаться на странице «Николай Обухов» на российском литературном портале Проза.ру, работающем под эгидой Российского союза писателей (РСП).
В том же году участвовал в трех конкурсах РСП по премиям «Писатель года», «Георгиевская лента» и «Наследие» 2017 года, и стал номинантом всех этих премий с публикацией выдвинутых произведений в соответствующих томах, изданных РСП. 
Также в 2017 году участвовал во Всероссийском литературном конкурсе имени генералиссимуса А.В.Суворова, проводимым ежегодно Центральным Домом Российской Армии имени М.В.Фрунзе Министерства обороны Российской Федерации, и стал его дипломантом.
Одновременно занимался различной литературной работой.
Так в 2017 году по просьбе подмосковной поэтессы Валентины Плетнёвой участвовал в издании ее юбилейного сборника «Полёт судьбы» в качестве корректора и редактора.
В 2019 году в электронном издании «Русский орнитологический журнал», Экспресс-выпуск № 1745 был опубликован мой рассказ «Моя крестная Елена Николаевна Дерим-Оглу».
В 2020 году по просьбе московского самобытного поэта Геннадия Иванова к его 80-летию мной разработан и издан поэтический сборник «Душой пишу стихи…».
В 2021 году в Тульском филиале Российского экономического университета имени Г.В.Плехонова издан том 2 «Мы помним ту страну, в которой жили» выпуска 5 Книги воспоминаний и размышлений поколений «МЫ ПОМНИМ...», в котором опубликован мой материал «Высшая школа военной маскировки и бригада «Изо-агит» в биографии художника Н. Г. Тихонова».
Также в 2021 году по просьбе Геннадия Иванова подготовлен к выпуску и находится в печати поэтический сборник «Не могу не писать».
При создании этого последнего сборника мне в голову пришла мысль об издании книги собственных сочинений, тем более что в конце 2020 года меня нежданно-негаданно приложил копытом крылатый Пегас, и я вдруг на склоне лет начал писать… стихи, что было полной неожиданностью и откровением, поскольку всегда считал себя неспособным к этому виду творчества.

Кратко о предлагаемой читателю книге.
Она содержит три главы: «Нежданные» стихи, Одноклассницы-поэтессы и «Эклектическая» проза.
«Нежданные» стихи включают стихотворения, которые были написаны в моменты каких-то неясных мне пока откровений, и вылетали на свет как пули из пулемета ; одна за одной в течении определенного промежутка времени. Поэтому все они не только датированы, но и указано точное время их появления. Писались они карандашом в подвернувшемся под руку блокноте, который сохранился еще со времен Советского Союза.
Некоторые из них были доработаны, а часть их опубликована на странице в Проза.ру.
«Одноклассницы-поэтессы» тоже имеют свою историю. Класс у нас был очень сильный, и многие в классе увлекались поэзией, не только читая ее. Была на склоне лет мысль у части ребят создать книгу наших воспоминаний, что само по себе уже является уникальным событием. Но проза современной, суматошной жизни на фоне ковидной истерии не позволила пока осуществить задуманное.
Поэтому было решено привлечь только двух наших девочек ; Ольгу Караваеву (Хохлову) и Таню Москвину, которые пишут со школьной скамьи, и опубликовать их небольшие стихотворения.
Почему «Эклектическая»? В главу вошли работы, которые писались как отзвук на «живые» текущие и базовые события в нашей жизни и стране в виде очерков, публикаций, статей, рассказов и писем. Практически все они были опубликованы на моей странице на Проза.ру, которых набралось уже более сотни. Были отобраны материалы наиболее интересные и нашедшие отклик у читателей моей страницы, которых на настоящий момент уже более 10 тысяч.
Некоторые из работ пришлось немного сократить и «причесать», но все они имеют в исходном изложении знак охраны авторского права ©.
Приятного чтения и отменного здоровья, Николай Обухов

Произведение создано 22 июня 2021 года в 08 часов 20 минут по местному времени.