Совершенно секретно! Дело лётчиков. 17

Вячеслав Полежаев
Глава 17. 2041.

У Насти Щербаковой уже горели глаза от того, что она услышала, а её родители сидели глубоко задумавшись. Первым заговорил Щербаков:
- Тема серьёзная, поэтому к ней необходимо подойти тоже очень серьёзно.
Настя сказала очень тихо:
- Конечно, серьёзно. Будь то документальный рассказ, или фантастический роман. Всё надо продумывать и взвешивать.
Маша спросила:
- Анастасия Вячеславовна, а почему Вы решили, что эту статью могут запретить к печати?
- Ну, Вы же сами сказали, что информация под грифом «Совершенно секретно!». И если военное ведомство не запретит её, то есть ещё ФСБ. А если изменить статью на роман, с известной долей фантастики, то её уже не смогут запретить.
- Резонно. Я против статьи ничего не имею. Как на это смотришь ты, Олег?
- Я вот смотрю на молодых, и улыбаюсь. Я готов дать интервью нашим девочкам, подсказать что-нибудь. Но тема лётчиков – не моя стезя. Вам, девушки, придётся перелопатить очень много материала по самолётам и лётчикам, встретиться с родственниками лётчиков, их друзьями и сослуживцами. на это уйдёт громадное количество времени и сил. Но результат может с лихвой оправдать все затраты. Дерзайте!
Настя запрыгала на месте:
- Ура!!! Спасибо, папочка! Спасибо, мамочка! Ну, что? Пойдём работать?
- Идите, работайте.
Девочки ушли в комнату Насти, а родители думали.
- Ты заметил, как похожи между собой девочки?
- Заметил. Как сестрёнки.
- И имена одинаковые. Интересно, насколько большая разница в возрасте у тебя и Полежаева?
- Даже не знаю. Явно, что он старше меня лет на десять. И до сих пор подполковник…
- Я постараюсь найти  информацию о нём. Не просто так он не вырос до полковника хотя бы.
- А я пороюсь в архивах, может, найду что-нибудь про эти два полка.
- Тогда давай собираться. Девчонки будут рады, если мы что-нибудь для них найдём.

Саша сидел у компьютера, и увлечённо с кем-то переписывался. Нина несколько раз его звала за стол, но никакого ответа от него не слышала. Потом она не выдержала и зашла к нему в комнату:
- В конце-то концов, ты пойдёшь за стол?
Саша с трудом оторвался от переписки:
- Что, мам?
- Идём за стол, говорю!
- Мам, мне некогда! Я нашёл родственников трёх лётчиков. А Настя не приходила?
- Ещё одна проблема. Нет, не приходила ещё. Они с Настей Щербаковой снова засиделись за работой. И зачем я только подсказала, как писать их статью?
- Ты всё правильно сделала, мам! Даже не сомневайся!
- Я не сомневаюсь! Я просто уверена, что вы помрёте с голоду, если время от времени не будете отрываться от своей работы!
- А где Ваня?
- Он где-то по городу шлындает. Пошла звонить Маринке.

Марина трубку взяла ещё до первого гудка:
- Привет, подружка! Как у вас там дела с романом? Продвигается?
- Привет, Марин. Давай-ка приезжай к нам, а то я тут с голоду помру.
- А что так?
- Они все пашут, пишут, за стол не садятся, а я страдаю от этого.
- Ладно, не страдай! Я сейчас буду!

- Что они за это время успели написать?
- Не знаю.
- То есть, как не знаешь? Не интересовалась, что ли?
- Они от меня в тайне всё держат. Настя сходила к Щербаковым, и теперь от них не вылезает. Уж что они там нашли и что написали – не говорят. Даже от самих Щербаковых скрывают.
- Ты смотри-кася какая конспирация у них! А когда готово будет?
- Они сами этого не знают. Тут им Саня с Ваней помогают, нашли родственников тех лётчиков, которые с ними улетели, теперь записывают воспоминания, фотографии присылают. Короче, пашут все, кроме нас с тобой.
- Выходит, мы кашу заварили, а теперь не нужны стали.
- Выходит, что так.
- Ладно! Пусть они все худеют, а мы должны быть стройными и в меру упитанными. Что у тебя там на плите приготовлено? Наливай!
- Борщ.
- Ты детей борщом не закормила ещё, подруга?
- Они сами просят каждый день борща.
- А едят его хоть? А то просить могу просить, а сами к нему не притронутся.
- Едят! Только редко очень. Раз в день, на ночь глядя.
- Это же вредно на ночь наедаться!
- Попробуй им это докажи! Умные все стали, куда деваться! Ты-то как себя чувствуешь?
- Для беременной – нормально! То одно хочется съесть, то другое, а послать некого. Приходится самой двигаться, по магазинам ходить, покупать. А бывает хочется чего-то, аж спасу нет, придёшь в магазин, купишь. Дома вытащишь, вроде с наслаждением, а потом подумаешь: «Зачем купила? Как люди это могут есть?»
Подружки засмеялись.
- Слушай, а Сергею зарплату начисляют?
- Да, слава Богу. На прошлой неделе пришли деньги на карточку.
- Хоть это хорошо! Наверное, Шувалов с начфином как-то договорились.
- Наверное. Без его зарплаты мне бы очень туго пришлось.
- Да это понятно! Слушай, давай-ка переезжай к нам! Хоть под присмотром будешь! И будет кого в магазин послать.
Марина засмеялась:
- Будет кого послать? В магазин? Ты-то легко кого посылаешь?
- Но я же не беременная!
- А беременность что-то решает?
- Конечно, решает! Ты сомневаешься?
- Надо подумать.
- А чего тут думать-то! Сейчас вещи твои перевезём, и всё! Саня, иди сюда! Срочно!
- Что, мам?
- Иди сюда, говорю!
- Сейчас.
- Не сейчас, а сей момент!
На пороге появился недовольный Саня:
- Ну, чего случилось?
- Собирайся, сейчас за вещами к Марине поедем.
- Мам, ну мне тут никак некогда! Без меня сможете съездить?
- Без тебя, как раз-то, съездить не сможем. Раз сказала, собирайся, значит собирайся.
- Что у вас там так много вещей?
- Сколько бы ни было. Ты у нас мужчина или не мужчина?
- Ой, мама, нашла, чем ткнуть!
- Не ворчи!

- Ну, вот, занесли теперь всё. Где прикажете размещаться?
- С Настей в одной комнате. Или это не подходит?
- Подходит, конечно! Прекрасный выбор! Настя об этом знает?
- Придёт – узнает. Это наш для неё сюрприз. Располагайся, потом к столу, ужинать будем. А ты, Саня, думай в следующий раз, что говоришь.
- Да, ладно! Я давно молчу уже!
- Серёга бы меня не потерял. А то приедет домой, а меня нету.
- Ты записку хоть написала ему?
- Написала, и к холодильнику магнитом прикрепила.
- Вот это правильно сделала! Давай помогу с вещами управиться.
- Шкафчиков маловато. Некоторое придётся в коробках оставить.
- Завтра или послезавтра купим дополнительные шкафчики, не переживай.