Дороги любви непросты. Часть 3 глава 26

Марина Белухина
 Написано в соавторстве с Игорем Караваевым 2: http://proza.ru/2021/06/22/1733

Зоя торопилась. Ещё вчера она договорилась с Альбиной и Надей встретиться в порту, оттуда уже втроём отправиться к причалам.  Забитая до отказа продуктами сетка оттягивала руку. Не взять её, значит, обидеть бабушку Гелю. Не часто ей доводится видеться с внуком, так пусть хоть так побалует.

Давно ли, кажется, Сашка стал курсантом, а как похудел за это время, бедненький. Нет больше румяных щёчек… А Зое так нравилось его по ним трепать: такие хорошенькие, упругие, чмокала бы и чмокала! Он как-то, на первый взгляд, даже вытянулся немного. Но обувь на шпильках по-прежнему не жалует, так как Зоя становится выше его ростом. И дался ему этот рост? Кто вообще придумал, что парень должен быть выше девушки?! Да какая разница?! Какой бы Сашка не был – лучше его всё равно никого нет! Девчонкам он нравится, спору нет, недаром провожают завистливыми взглядами. Альбина, узнав по каким-то своим источникам, что по выходным дням в училище проходят танцы, здесь же организовала поход. Надю уговаривать не пришлось, она двумя руками «за».

Янковскую она увидела издали. Её рыжие волосы сверкали в лучах заходящего солнца. Красотка, зная это, умышленно крутила головой направо и налево. Рядом с ней, не шевелясь, стояла Надюшка.

- Мы посмотрели расписание движения между Ленинградом и Кронштадтом, - сходу оповестила её Альбина, как только Зоя подошла к подружкам, - паром должен прибыть вон к тому причалу. Давайте подойдём поближе.

- Хорошо! – согласно кивнули Зоя и Надя.

В ожидании девушки безотрывно смотрели туда, где узкой зубчатой полоской виднелся Кронштадт. Точка, маячившая где-то вдалеке и казавшаяся неподвижной, начала расти, приобретая всё более и более отчётливые очертания. Через пятнадцать минут она превратилась в чёрточку, потом в судно с белой надстройкой посередине. Деловито дымя и вспенивая воду, к берегу подходил паром.

- Ой, девочки, я так волнуюсь! – прошептала Надюшка. – А вдруг Саше не понравится, что нас так много? – окинула она взглядом их честную компанию.

- Это его проблемы, - отмахнулась Альбина, – да и зачем нам Сашка?! Он всё равно занят. Посмотри, сколько там курсантиков! Точнее, будущих офицеров! – сузив свои зелёные глаза, Альбина всматривалась в симпатичного парня, стоявшего рядом с Добромысловым.

«Куда только подевался равнодушно-рассеянный взгляд?» - удивилась про себя Зоя, краем глаза наблюдая за Янковской.

Сашу она успела предупредить, что будет с подругами. Для этого специально ездила к нему два дня назад. Но не могла она заявиться с таким «сюрпризом» без предупреждения. Заодно и про экскурсию в Кронштадт узнала. Планы у них были совершенно другие – погулять, а потом навестить бабушку Гелю. Но не сложилось. Про танцы в училище Зоя давно знала, однако туда её не тянуло, плясок вполне хватало в училище, да и Сашка как-то обмолвился, что контингент там не совсем благонадёжный. Сказывалась приближённость Балтийского и Варшавского вокзалов.

- Похоже, что ты себе уже выбрала, - хихикнула Надюша.

- Чего и тебе советую! – немного грубовато осадила подругу Янковская.

- А толку?

- Не поняла? – отвлеклась от созерцания парома Альбина, повернув голову к Наде.

- Важнее, чтобы меня выбрали, - в голосе девушки явно преобладали грустные нотки.
 
- Надька, брось! Научись себя любить, в первую очередь! А потом, - Альбина больно хлопнула девушку по спине, - выпрямись ты наконец-то! Не сутулься! Сколько можно говорить, учить тебя?!

- Угомонитесь, а? Позору с вами не оберёшься! – шикнула на девушек Зоя. – К нам уже идут!

- Ух ты! Какой красавчик, тот, который в центре! – достаточно громко, так, чтобы услышали подходившие к ним ребята, сказала Альбина.

- Владимир и Александр! – представил своих друзей Сашка после приветствия.

- Альбина, - с королевской грацией протянула руку Янковская.

- Надежда, - просто представилась девушка.

- Зоя.

- Наслышаны, - не сдержавшись, с ехидцей проговорил Купцов, рассматривая Зою с ног до головы.

Володька хотел треснуть ему по башке, но постеснялся. Всё же первое знакомство. Заметив, что зеленоглазая красавица смотрит на него в упор, невольно улыбнулся – она в точности была похожа на представлявшийся ему с детства образ пани Ирены из одноимённой песни в исполнении Вертинского. Его родители в те редкие минуты, когда собирались дома вместе, любили послушать старые грампластинки с записями его песен. Поэтому он ничуть не удивился, что у девушки такое редкое и красивое имя – Альбина.

- Какая программа на сегодня? – спросил он, понимая, что придётся всё брать в свои руки. Саня растворился в своей любви, Купец держится вызывающе, бросая взгляды то в сторону Зои, то Альбины, а ему, похоже, быть с Надеждой. Где-то в глубине засвербила неприятная мысль, что может взбрыкнуть и удалиться, тем самым, обидеть эту стеснительную и пугливую девушку, у которой, казалось, даже плечи вжались от страха.

 - До танцев, - он посмотрел на часы, - ещё сто восемьдесят минут.

- Как я поняла, здесь рядом лодочная станция. Может, будущие морские волки прокатят девушек с ветерком? А? – обвела взглядом всю компанию Альбина.

- Запросто! – за всех весело ответил Сашка. Но не зря же их учили в лагере, на шлюпочной базе, как грести! Теперь можно и козырнуть своими навыками. К тому же и погода позволяла. Полный штиль!

Как-то само собой разбились на пары: Зоя с Сашей, Альбина с Крисановым, Надежда с Купцовым.

- Неужели посимпатичней никого не нашлось? – ворчал Купец, пока они брали лодки.
 – Подкинули какую-то собачонку, развлекай теперь её, а она будет повизгивать от удовольствия! – он ещё больше выдвинул выдающийся вперёд подбородок, усугубив, тем самым, хищное выражение лица.

- Я бы тебе сейчас с таким удовольствием треснул, Купчина, да не хочется девушек пугать! – брезгливо посмотрел на него Крисанов.

- Заткнись! – огрызнулся Купцов.

После лодочной прогулки у всех разыгрался нешуточный аппетит. Понимая, что на их курсантскую получку в сумме восемь рублей тридцать копеек далеко не разбежишься, единогласно было принято решение посетить «Пышечную».

- «Хорошо догадались скинуть свои вещмешки!» - подумал про себя Крисанов.
Ещё на пароме ребята отдали свои опустевшие вещмешки тем, кто должен был возвращаться в училище. Вещь, конечно, практичная для моряков, но дизайн явно времён Гражданской войны. С таким как-то стыдно появиться в обществе девочек.

Общаясь с Альбиной, Володя довольно быстро понял, что девушка знает себе цену. Вместе с тем, она оказалась совсем не из тех девчонок, которые ничего собой не представляют и при этом самоуверенно полагаются только на свою внешнюю красоту. Довольно неожиданно для себя он обрёл в её лице умного и ироничного собеседника, прекрасно понимающего даже самый тонкий юмор.

Перед тем, как войти в училище, девушки увидели длинный и широкий плац. На дальнем его конце высилось довольно новое здание, на крыше которого красовались огромные буквы: "СЛАВА КПСС"; левее и ближе был памятник подводникам с надписью: "Офицер-подводник - профессия почётная, героическая". Напротив памятника, у главного входа, на невысоком пьедестале стоял бюст Ленина. Всё просто и обыденно. В клубе тоже ничего интересного не было: ни золота, ни хрусталя, ни мрамора, лишь сиял натёртый до блеска паркет. Но самое интересное было на сцене – духовой оркестр.

- Мама миа! – ахнула Альбина. – Это под этот раритет мы будем танцевать?!

- А что делать?! Другого нет…

Продолжение:   http://proza.ru/2021/07/31/48