калейдоскоп улыбок и слез

Татьяна Арутюнян
небеса. облака. офиссные здания ( вид сверху)
Камера показывает общий вид и останавливается на главном здании с высоким шпилем.
Показывает центральный зал этого здания.
Зал похож на аудиторию университета.
Поднимается амфитеатором и в середине зала кушетка-трон.
За троном огромный экран.
Зал полон ангелами.
Белые ( одеты в белую майку и шорты,с белыми крыльями)
Черные ( черные майки и черные шорты, с черным крыльями)
В зале легкий гвалт. все общаются со всеми.
Фоном играет тихо, фоном легкий блюз. https://www.youtube.com/watch?v=eLEAggGQvEE

Ангел – офис –менеджер, немолодой, 50 лет. лысый.
оранжевая майка и шорты и крылья оранжевые.
На майке бейджек - офис менеджер.
Он суетливо бегая по конференц-залу, проверяет все ли расставлено по своим местам.
Офис- менеджер хватается за сердце.
блюз переходит в музыка тихая но предгрозовая      


 Офис менеджер произносит
- Господи, будь милосерден!
- Сегодня быть грозе.
Он продолжает бурчать под нос
- На десять часов утра назначено слушание дела, этого бессовестного разгильдяя,  Метатрона.
-сколько веков  был правой рукой бога!
Бурчание переходит в громкое возмущение. Он разговаривает сам с собой не замечая никого.
-Подписывал вердикты судеб людских и ….,
-ни хрена!
-Даже не напрягался….!
-Весь отдел распустил!
-Тунеядцы!
-Вместо того чтобы работать, шляются на сортировочную, на баб глазеть….

Камера на экран, стоящий за троном.
изображение расширяется.
Небоскреб в 40 этажей. Он стоит в облаках
Потихоньку идет приближение и камера поднимается по этажам.
Заглядывает в окна.
Мы видим офисную работу. работают там те же белые и черные ангелы.
Они ходят с документами , сидят за компьютерами.
голос за кадром :
-  В принципе работа не пыльная. Утверждение человеческих судеб посредством печати и подписи. Надо было только внимательно изучить досье каждого.
камера поднимается выше. Мы видим как через открытые окна вылетают и залетают ангелы с папками под мышкой или компьютером иногда телефоном в руках
  голос за кадром
- Младшие клерки вечно пропадали в командировках на землю, проводили исследование человеческих душ.
 -Попробуй,  разберись в душе новорожденного за тридцать девять дней! Работенка была еще та.
Мы видим картинку на Земле.
улица европейского города.
Идет красивая беременная женщина на каблуках. Модные брюки кардиган. очки. сумка.
появляется фантом ангела. он ее видит. Она его нет.

Восток. деревня. улица.
Идет беременная женщина. одета в длинную юбку, чадру, босые ноги в сандалях.
появляется фантом ангела. он ее видит. Она его нет.

Африка. пустыня. фон - глинобитные шалаши.
Идет беременная женщина. Одета в наряд племен Массаи. появляется фантом ангела. он ее видит. Она его нет.


Север. Олени. в упряжке сидит беременная женщина. Одета в традиционную эскимоскую одежду. появляется фантом ангела. он ее видит. Она его нет.
 

Во время показа кадров с беременными женщинами,
 играет музыка
В это же время голос за кадром рассказывает и играет музыка

- Цвет волос, глаз, вкусы, эмоции, темперамент. Это все нужно было исследовать  посредством опытов и интуиции.
И день и ночь проводились эксперименты. Затем все данные систематизировались и отправлялись в последующие инстанции. Там разрабатывалась индивидуальная стратегия развития каждой судьбы.

Опять кадры 40-ка этажного небоскреба.
В открытые окна влетают и вылетают ангелы с документами и т.д.
Камера заходи через окно и проходит сквозь офис и направляется по коридору по летстнице. проходит  5 пролетов.
голос за кадром

 -Затем документация проходила по отделам, постепенно пополняясь все новыми вехами судьбы индивидуума и только дойдя до своего логического завершения попадала в отдел – ПЕЧАТНИКОВ.
камера заходит в цех.
играет музыка https://www.youtube.com/watch?v=gg4-ikEvXLU&ab_channel=
станки. ангелы склонившись в черном изготавливают на станках печати. один из них подходит в к столу, уставленному коробочками и кладет в пустую коробку 2 одинаковые печати. закрывает коробку и откладывает в сторону.
голос за кадром сопровождает действие и фоном идет музыка.

камера выходит из цехаи идет по этажу и поднимается по лестнице. Заходит в отдел.
комната как в библиотеки. стоят столы с лампами в ряды.
голос за кадром
 - Этот отдел был вершиной пирамиы. Обработанная информация по судьбе женской и мужской особи вместе с тридцатью девятью дневными душами младенцев представлялись в отдел для окончательного вердикта.
голос за кадром
- В комнату по очереди входят ангелы. то белые, то черные. Им в руки сидящие за столом передают коробочки с печатями. одну коробочку отдают паре ангелов.
голос за кадром
- На каждую пару изготавливалась индивидуальная печать.
камера показывает как ангелы вылетают из окна парой.
следующий кадр - родильное отделение больницы.
 
На родильном столе лежит женщина  корчится в предродовых схватках. рядом врачи. в  закрытое окно влетают фантомы ангелов. они становятся у изголовья кровати и ждут.
кадр - крик рожденного ребенка. акушер принимает ребенка и в то же время фантом ангела пропечатывает ребенку лоб печатью.
Тот час ангелы вылетают из окна. Один из них ставит вейз и они летят по вейзу.
Залетают в детский садик. играют дети. Они направляются к мальчику который собирал пирамидку и пропечатав ему лоб улетают.

голос за кадром, пока ангелы летят
- Пропечатав лбы младенцев, печать сразу же уничтожалась.                С этой стороны пирамиды находились исполнительные отделы. Просматривая инструкцию по применению, они четко выполняли свою работу. Чем старше становился человек, тем ниже он спускался. Вся структура работала по раз и навсегда заведенному порядку. Спустившись с последней ступеньки человек умирал и потом его транспортировали на сортировочную. Затем – суд, с последующтм жильеобеспечением и трудоустройством. Но этим занималось совсем другое ведомство.

камера опять идет по коридору и по ступенькам и заходит в зал.
зал - круглая пустая комната из под пола идет эскалатор и на нем прибывают люди. эскалатор останавливается возле стола. за столом сидит пожилой пухлый бородатый ангел в очках. перед ним толстая книга.
на эскалаторе прибывает человек. у него во лбу фосфарицирует печать.
толстый пожилой ангел со вздохом читает книгу...
- почто грешил? обращается он к человеку
голос за кадром
             
- Все чаще и чаще на суде, обнаруживалось не соответствие документации, печатей и пройденного судьбоносного пути. Более того, часто судьбосплетения предназначенные особям проштампованным одной печатью происходили не во время , им предназначенное,  а черт его знает когда! Явно было заметно, что печати во лбу, уже начинающие фосфорицировать(что говорило о зрелости их обладателей) привлекали внимание ангелов- исполнителей и они заглянув в досье с ужасом обнаруживали не соответствие графика встреч и расставаний.

камера  показывает  вопль человека и ангела. Они стоят  друг против друга и вопя
т
 - показывают …….крупный план...На вопрос судьи: « Какого рожна грешил? «  Человек возмущенно тыкает  в лоб и протягивает почтенному суду свое судьбоописание.

Ангелы  устраивали встречи  на обум Лазаря.  А этот малый был большой затейник.
камера опять идет по коридору...лестница и заходит в первый центральный  зал заседаний

камера показывает зал.            
зал полон. Прибыла вся небесная канцелярия и приглашенные люди из рая и ада. Стояла звонкая оглушительная тишина. Не было слышно даже биения сердец. Все их дружно зажали в кулак. И вот наконец вошел создатель, за ним опустив голову ковылял Метатрон ( ОДЕТ В ЧЕРНУЮ МАЙКУ И ЧЕРНЫЕ ШОРТЫ.  С обстриженными крыльями и поджатым хвостом?! В воздухе повисло всеобщее удивление. Хвост?!..... Откуда??? … У ангелов хвост не растет!!!

создатель, одетый в белую майку и белые свободные брюки , СЕЛ НА СТУЛ…

            Метатрон не поднимая головы проследовал вперед и встал за кафедрой создателя.
Сквозь неплотно зашторенное окно пробился солнечный зайчик, Он задорно поскакал по рядам сидевших в зале, подмигивая и пританцовывая. Но вдруг  испуганно замер, увидив Создателя.

камера на экран...постепено растворяя экран увеличивает до основного кадра. показывает заснеженные улицы большого мегаполиса. общий кадр сверху на вид большого мегаполиса.
камера  опускается со снежинками до крупного плана пустынной улицы…
через несколько секунд из за угла появляются двое. мужчина и женщина. им под 40 лет. Они идут тесно прижавшись друг к другу.Крупный план.
 Изредка перекидываются словами.Разговор не о чем. Он неестейственно держит ее за руку. Руки сплетены и выставленны вперед. крупный план на руки. на пальцах обручальные кольца ЯВНО разные. камера уходит на позицию впереди пары. Она поднимает голову. снежинки падают ей на лицо,..на губы ( план крупнее) она слизывает
 снежинку и улыбается уголкамии губ.
Из одного глаза катится крупная слеза. Фоном играет блюз. Она подняла голову к небу . камера поднимается за ее взглядом в небо...звезды . несколько минут кадр неба. ее голос за кадром — небо у нас одно…

камера на пару. крупный план лица. на лбах у них светятся одинаковые печати.    Он судорожно прильнул к ней...она сжала его руку.
У нее по щеке катятся крупные слезы, но губы улыбаются.
у бога на каждого из нас свои планы — хипло произносит он.  Камера с пары переходит на дома в верх и опускается на пустынную улицу. из за угла едет такси по пустынной улицы. ПОДЪЕЗЖАЕТ К ПАРЕ И ПРИТОРМАЖИВАЕТ. ОН НАКЛОНЯЕТСЯ платит деньги водителю и открывает дверцу машины. поцелуй не глядя. она садится в машину. машина уезжает. Он закуривает и сгорбившись идет в противоположную сторону.
камера  выключается. белый экран. черный экран.
кадры 1940 года...документальные
кадры горда приморского...улицы...дома...камера заходит во двор. Двор типа Одесского дворика. дети бегают ...женщины снуют. в центре двора стоит стол. за столом сидят ребята ( по 17 лет) — Арон и Самвел.
Арон - среднего роста. смуглый. хорошо сложен.
Самик - светловолосый. волнистый волос. глаза голубые. высокий.             играют в шахматы и грызут семечки. одеты в стиле 40 года. на ногах вьетнамки. рядом транзистор. играет музыка…
Вдруг из окна выглядывает тпичная еврейская бабушка и кричит.
-
-Гей эссн майне ингале! ...и на русском прибавляет...и Самика захвати с собой. я курочку сварила… ребятам явно надоело сидеть. Они вскакивают и весело бегут по скрипучей лестнице на 2-й этаж. забегают в комнату. традиционное для 40-х годов убранство комнаты. на столе дымятся 2 тарелки с куринным супом и наренный хлеб. ребята забегают в комнату и сразу же хватают ложки и хлеб. едят с аппетитом… Вдруг из радио тарелки раздается голос Левитана.
Война. камера уменьшает комнату до маленького кадра. вокруг рамкой чернота и маленький кадр комтаны в середине. камера уменьшает ее до малюсенького размера. следующий кадр. документальные съемки войны. минуты 3. взрывы, рушащиеся дома...танки...самолеты…
камера показывает поле. по полю ползет человек в форме. нога ранена. он натыкается на раненного лежащего навзнич. он тащит его за собой.
кадр показывает военный госпиталь. рядом кровати. на одной лежит солдат с перевязаной головой с закрытыми глазами. на другой кровати лежит солдат с ранением ноги.
раненный в ногу, приподнимается на локте, вглядывается в лицо спящего с перевязанной головой и вдруг вскрикивает — киш мерен тухес!Арон! шлимазел!!! жив поц… и начинает дико ржать. по щекам заросшим щетиной текут слезы радости.
кадры военной хроники кадры хроники концлагеря.
камера показывает ребят в одежде узников концлагеря.
они стоят во дворе концлагеря. . измученные, грязные.
немецкий бюргер ощупывает их как скот. проверяет зубы.
вздохнув бюргер надевает на них наручники ведет к грузовичку. грузит в багажник. Бюргер садится за руль и они едут на хутор где живет бюргер.
Приехав грузовичок въезжает во двор дома. на пороге стоит девушка-немка. 16 лет. веснушки. рыжая коса. Зовут ее Берта. когда Арон спрыгнул с грузовика, он споткнулся. Девушка инстиктивно рванулась навстречу с желанием помочь.
отец ее грубо отдернул.
глаза Арона и Берты встретились. У обоих в глазах промелькнула улыбка.
камера крупный план лица Арона и Берты. на лбу у них светятся одинаковые печати.

камера показывает беззвучно кадры войны,
Берта сидит в комнате и слушающая радио. а голос за кадром ( МУЖСКОЙ) — Война войной, но мальчишкам и девчонкам природа поставила свои часы...Пришло время Любить. Любовь у всех разная и приходит она по разному, потому что это любовь. И что не сделаешь для любимого? ВСЕ. А ВСЕ — значит ВСЕ.
камера показывает Берту. Она хотела войти в комнату, но остановилась в дверях и слушает.
За столом спиной к ней сидит ее отец и еще немец в военной форме. они говорят по немецкий.
- советские войска наступают. этих русских надо убить. Отец Берты уговаривает дать ему еще один день. Надо срочно достроить сарай. Он уговаривает немецкого военного и тот соглашается придти за пленными завтра.
Берта зажав рот рукой выбегает во двор. Она лихорадочно мечется подвору. дожидается пока отец выйдет из дома, забегает домойПрячет сумку в недостроенном сарае. В этом же сарае ночевали Арон и Самик.
. и собирает сумку с едой. кусок хлеба. 3 картошки. яблоко. бутылку с водой.
Вечер. Берта крадется к сараю. Зашла. озирается в темноте. ребята спят. она нагнулась и поцеловалав губы Арона. — майн либэ ….тихо прошептала девушка. Арон открыл глаза. они целуются. Берта отпрянула. сумку которую она держала в руке запихала Арону и жестами показала, что их убьют завтра и надо идт за ней. Арон разбудил Самика и они втроем крадучись вышли со двора.
камера показывает ночную дорогу...идет в небо и потом показывает ребят. Самик стоит с сумкой, а Арон с Бертой целуются. И все расходятся. камера идет вверх в небо.
кадр показывет ТИПЧНУЮ улицу в Израиле. дома ( на домах таблички на иврите) . Обзорные кадры 2 минуты ( кусочек моря, дома, сквер) и останавливается на балконе. на балконе стоит мужчина пожилой и смотрит вниз. Внизу черненькая девушка выбегает из подъезда…
- мужчина ей кричит с балкона…. — Берта, тихзири ло миухар!
- тов аба, прокричала девчушка и побежала
мужчина на балконе, устало присел на стул , закурил прикрыв глаза.
камера показывает лицо рыжей Берты.

камера  выключается. белый экран. черный экран.
камера показывает Тбилисси. Обзорно. Документальные кадры. наше время. минуты 3. камера идет по улицам и сверху показывает Тбилисскую синаногу.
Камера опускается на улицу перед синагогой.
из за угла появляются двое. Они идут к двер синагоги. Идут весело обнимаясь и смеются. погода хорошая. подходят к дверям и останавливаются. Они говорят по русский, но это иностранцы- Израильтяни. им лет по 30 . Оба подтянутые, симпатичные. явно приехали впервые в Грузию.
недалеко стоит неприметный мужчина в кипе, небольшого роста., толстый 40 лет. Он заметил пару. Они его нет.
они разговаривают, а он слушает их беседу.
- давай зайдем, говорит она
.- надо понимать, куда заходят женщины, куда мужчины, обстоятельно объясняет он.

- да ну! не усложняй! в нашей синагоге не было разделения
- не придумывай сипурим! несуществует таких синагог в Израиле...он старался говорить спокойно. НО УЖЕ РАЗДРАЖАЛСЯ.
- а у нас было так! она обидчиво поджала губы.
мужчина в кипе, степенно подошел к ним.
- О!!! мы сейчас у равина спросим, сказал он и радостно развернулся к мужчине в кипе.
- да...дети мои, слушаю вас, — степено проговорил мужчина в кипе.
Он стал рассказывать, про то что женщины как обычно все запутывают в этом мире и они хотели бы посетить синагогу, но он уверен, что вдвоем нельзя.
Мужчина степно поправил кипу, выставил живот вперед и важно сказал.
— ты во всем прав, сын мол. НЕльзя вдвоем. НО!!! со мной можно .
улыбнувшись, он опять таки очень степенно и важно пошел к входу.
туристы из Израиля несмело следовали за ним…
Мужчина в кипе провел их по синагоге, потом поставил в центр и предложил сфотографировать. Остолбеневшие туристы робко переспросили….
- а разве можно сфотографироватся?
апофиозам был момент, когда мужчина в кипе ( которого туристы из Израиля мысленно возвели в ранг не просто Равина….а супер героя Равина)
- снимаю, обнимитесь !
- он, ошалевший от альтернативности Тбилисской синагоги, несмело обнял ее за плечи.
- аколь беседр, произнес мужчина в кипе.
после фотосессии, мужчина в кипе произнес
- сколько вы хотите пожертвовать на нашу синагогу?
- он вытащил кипу, только что обмененных ЛАРИ.
мужчина в кипе взял сумму, положил ее в карман со словами….
- больше не надо, дети мои.
Он и Она вышли из синагоги.
- мы даже не спросили, как зовут равина этой синагоги?
Мужчина в кипе остановился недалеко от ворот. Подходить к нему и спрашивать его имя, было как то неудобно. уж больно важной персоной был этот Равин.
взгляд наших туристов остановился на молодом симпатичном человеке в штраймал.
они подошли к нему.
- как зовут вот того Равина? спросил он указывая на мужчину в кипе.
- Меня зовут Давид. Я равин этой синагоги.
Он и она оболдевшим взглядом уставились на молодого человека, по имен и Давид.
- а кто ОН???
- просто хороший еврей, улыбаясь ответил ...таки Равин Давид
смеялись все ...и он и она и их раздражение перешедшее в любящий и нежный взгляд.
камера крупный план на лица. и у него и у нее на лбу светились одинаковые печати. смеялся Давид и усмехался степенно, хороший грузинский еврей в кипе.
камера уходит с них и уходит в небо.
камера  выключается. белый экран. черный экран.
;;;;;;;на черном экране написано
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ….
 
 









 
-