Слово

Георгий Жаркой
В небольшом автобусе  Таватуй – Екатеринбург ехала дама. Видно, что ей примерно за шестьдесят.  У нее молодой звучный голос, который приятно было слушать. Очень музыкальный. 
По темпераменту – холерик. В продолжение всей дороги она была в центре внимания всего автобуса. Спросила у мужчины, где он набрал грибы. И тут же обсудила с ним грибные места вблизи озера. Говорила так заразительно, что двое человек присоединились к беседе. Затем она ловко подкинула кулинарную тему: что можно из них приготовить. Рассказала пару занимательных случаев из своей жизни – про грибные блюда. Автобус с удовольствием послушал.
Следующая тема –  мошка. Дама заметила красные пятнышки на лице у ребенка. И вступила в диалог с его мамой. Снова – занимательно, в меру, очень деликатно. Обсуждали, как уберечься от насекомых, как нейтрализовать  зуд от укуса и еще что-то важное.
Дедушка вез в город пару пятилитровых бутылок с родниковой водой. Это «подняло конференцию» на новый уровень. Ему было предоставлено слово, и он рассказал, почему и зачем. На «пленарном обсуждении» многие в автобусе  высказались о качестве воды в разных местах. Модератором была, конечно, холерическая дама.
Опытный продавец на распродаже откуда-то незаметно по одному предмету  вытаскивает товар и предлагает публике.  Все смотрят, обсуждают, прицениваются. Так и дама в автобусе ловко подбрасывала разные темы. Они проплывали по салону автобуса, как мыльные пузыри: одна, вторая, третья.  На это ушла вторая половина дороги.  Только поговорят о непредсказуемости бродячих собак в таватуйском лесу, как тут же – новый предмет: сильная гроза, мусор на пляже или пьяная молодежная компания позавчера вечером у деревенского магазина.
Дама, общаясь, выдвинулась так, что загородила проход. Парень пробирался к выходу. Он остановился и сказала: «Бабушка, разрешите пройти». Дама вспыхнула, ее живость куда-то исчезла.  Выпрямилась, сдавленным голосом выдавила: «Какая я вам бабушка? Зачем вы так сказали»?  Казалось, что она сейчас заплачет. Так ее жалко стало.
Оставшиеся десять минут она молчала. До конца пути не было ничего интересного. На своей остановке она выпорхнула, опустив голову, пошла по улице.
Слово – оно такое. Или приласкает, приободрит, или прибьет, как пощечина.