Богу тоже непросто

Маша Митенкова
Когда мы с папой ходили в церковь на Троицу, я взяла одну книгу из церковной библиотеки. Точнее, это папа предложил мне её взять, а мне она понравилась, и я её взяла. Эта книга называется "Чудо любви Божией. Женские судьбы".
Я читала её, сидя с Мао на балконе, освещённом летним солнцем. В этой книге много рассказов. Мне они показались очень интересными и заставляющими о многом задуматься.
В одном из рассказов была пенсионерка Дарья, принципиальная коммунистка, которая категорически не верила в Бога и ненавидела всё, что связано с религией. Религию Дарья возненавидела с детства из-за того, что, когда она однажды, будучи 4-летней малышкой, нашла икону Христа, не зная, что это такое, захотела с ней поиграть и случайно оторвала камушек от рамки, бабушка Шура выпорола её до крови, сказав, что она "исчадие ада, а не ребёнок - святыню осквернить вздумала". В рассказе эта ситуация описывалась с целью показать, что такие, как бабка Шура, ненастоящие христиане, не такими должны быть верующие, не нужно так себя вести и плохо думать из-за таких о Православии тоже, они не должны помешать кому-то прийти к Богу.
Но меня сия история натолкнула на ещё кое-какие размышления, на которые её автор вряд ли собирался кого-то натолкнуть. "Как же, наверное, тяжело Богу! - подумала я. - Ведь Он любит всех людей как своих детей. Любит и малышку Дашу, и бабушку Шуру. А бабушка Шура из веры в Него, думая, что всё делает правильно, так поступает с внучкой! С малышкой всё понятно, но надо же и бабушку не разочаравать и помочь ей, наставить на верный путь. И уже выросшей Дарье, которая Его, Бога, из-за такой ситуации с бабушкой возненавидела, тоже помочь. Как же, наверное, сложно Богу в таких ситуациях! А ведь это ещё мелочи по сравнению, например, с крестовыми походами, которые мы проходили на уроках истории, со всякими джихадом и другими религиозными войнами".
"Вот я иногда огорчаюсь из-за того, что мне тяжело с родителями, когда они из-за чего-нибудь ссорятся, ведь я люблю их обоих. Или расстраиваюсь, когда не могу найти решение, как поступить так, чтобы были довольны какие-нибудь две противоположные стороны. А как же непросто самому Богу! - думала я. - Ведь Ему нужно сделать так, чтобы все, кто живёт на Земле, в конце концов нашли мир и спасение в Его Царствии".