Путешествие в Техас. Часть 3

Василий Морской
Глава 3. Блины на завтрак.

      Вся семья Джонсов на завтрак, как правило, ела блины, по крайней мере, они их так называли. Их пекла тихий школьный учитель, супруга Дэниела, Мэри. Как Алексей впоследствии понял, вставала она в пять утра ежедневно, готовила на четверых, потом, когда старший сын Мэтью уехал в военно-морскую академию, на троих, потом, когда я появился на две недели, опять на четверых и так каждый день одно и тоже. Примерно по пять-шесть таких толстых цилиндров, похожих на хоккейные шайбы, блинов на каждого едока. Они отдавали какой-то «химозой», потому что она покупала в супермаркете готовую мучную блинную смесь в огромном пакете, килограмм на десять. Добавляла туда воду из-под крана и пекла в специальной блиннице, которая сразу пекла по 6 штук одновременно! Подавалось это всегда с клубничным джемом, который не содержал сахара, был на его взгляд просто приторным красным желе без признаков ягоды. Потом они всё это энергично уплетали с плохим кофе и разбегались по работам и учёбам!

      Алексей уже на третий день мечтал об омлете или хотя бы простой яичнице. Потом ему в голову пришла прекрасная мысль удивить этих американцев и приготовить им свои блины, обычные русские тонкие блины с дырочками, единственное блюдо, которое Алексей умел делать виртуозно! Он объявил об этом заранее и тут же получил пару неодобрительных взглядов от Мэри, мол, что, не нравятся наши pancakes? (пер. с англ. Блины) Да нет же, всё нравится, оправдывался Алексей, просто хотел вас угостить русским блюдом. Но смысл неодобрения был далеко глубинным. Ведь кормить меня должны были они – принимающая сторона!

      Они с Дэниелом поехали специально в супермаркет, и он оплатил покупки, которые сделал Алексей. Алексей решил дать бой этой ложной, по его мнению, «No Fat» (борьба с весом) жизни. Он разыскал даже сгущенное молоко с сахаром, потому что нормальные блины без «сгущёнки» - это вообще не блюдо! Купил обычного молока, искал долго, но нашёл всё-таки, коровье молоко 3% жирности. Нашел даже сметану! Это было что-то с чем-то! Причём фокус был в том, что на банке было написано «Smetana»! Видимо, местные наши русские ребята постарались, и у них в супермаркете появилась именно «Smetana»! Пришлось даже купить небольшой пластиковый скребок для переворота блинов.

      На следующее утро Алексей встал в пять утра и ещё до прихода Мэри прискакал на кухню и стал готовиться. Мэри пришла через минуту после него и ревностно стала смотреть на Алексеевы потуги. Но с блинами он дело своё знал «чётко»! У него было несколько секретов, которые он не хотел показывать, так как Мэри могла просто не взять в рот его блинчики! Например, в блинную смесь он добавлял немного растительного масла, прямо в кастрюлю! Муку он нашёл просто пшеничную, безо всяких добавок, туда разбил шесть яиц! Ведь яйца они вообще не ели! А что, вы спросите, они ели вместо них – отвечу – яичный порошок из большой жестяной квадратной банки! У них, у американцев вообще все было очень большое: молоко сразу в трёхлитровых пластиковых канистрах, под них специально в холодильнике были сделаны места хранения, апельсиновый сок, который походил на приторный напиток жёлтого цвета, тоже в таких же трёхлитровых «бандурах».

      Примерно за полчаса до завтрака было готово шестьдесят блинов! Причём сковорода подошла ему совсем новая, которую Мэри купила недавно и не хотела ни в какую ему её отдавать – мол, для мяса только предназначено! Но у сковороды было правильное толстое дно! Поэтому Алексей применил «пятое правило»! Он елейным голоском попросил Мэри уйти с кухни, а то ведь сюрприза не получится!! При этом он сказал:
- I swear! Your men will be full!  (Я клянусь! Ваши мужчины будут сыты!) – и Мэри ушла, слабо махнув рукой.
 
      Ровно в семь Тед и Дэниел одновременно появились в столовой и с удивлением взглянули на стопу готовых блинов! Они получились классными, тонкими и с дырочками, в меру сладкими и солеными одновременно! Баланс между сахаром и солью Алексей вычислил давно и попробовал смесь на вкус несколько раз, вроде всё было так, как надо! На столе была сметана и сгущённое молоко с сахаром, и даже нормальное натуральное клубничное варенье.

       Алексей спросил, будем ли мы ждать Мэри? Дэниел махнул рукой, мол, сама придёт если захочет! Мужчины сели за стол. Сюрпризом была яичница в жаренном хлебе! Для неё в большом куске хлеба для тостов вырезался аккуратный круг, затем хлеб с дыркой и сам хлебный кружок аккуратно обжаривался на сливочном масле (тоже пришлось покупать), а вот потом в эту дырку разбивалось яйцо и через пять минут подавалось на стол вместе с обжаренными хлебными кружками. По их лицам было понятно, что всё это в их семье было запрещено есть многие годы! Тогда Алексей произнёс свою речь, под конец которой подошла Мэри! Он сказал, что один раз в году можно на званый завтрак съесть чего-то запрещенного, главное в меру, и потом все калории в течение дня отработаем на гольфе! Алексей попал в точку! Все люди одинаковые – главное придумать повод!
   
        В тот день была пятница, все разбегались по работам и делам, поэтому долго не рассиживались. Алексей показал первый вариант поедания блина. В стопке намазал блин по всей поверхности клубничным вареньем и сметаной одновременно, завернул и протянул Теду! Тед лизнул сначала языком, потом откусил, а потом просто засунул весь блин в рот – на лице разлилось блаженство! Он показал пальцами «Oк!» и взял следующий блин. Остальные осторожно принялись поедать блинчики, потом интересную яичницу.

        Так Алексей накормил их блинами и жаренными на сливочном масле тостами. Была полная победа, потому что Мэри уже улыбалась и уплетала «вредные» русские блины за обе щёки! Потом она положила десяток в контейнер и дала Теду в школу. Дэниел, которого в Питере Алексей с Ариной угощали такими блинами, ел и только улыбался…атмосфера была просто семейная!

        Так пролетела ещё неделя, поездки, зоопарки, игра в гольф, которую освоил не без труда, Алексей. Отец Дэниела заехал как-то утром к ним, уже на электрокаре для гольфа, с двумя огромными кожаными сумками, набитыми клюшками. Джек сам учил Алексея игре в гольф, они прозанимались этим делом целый день. Не спеша обсуждали морские темы, всякие нюансы и обычаи в простых вещах.

        Джек показывал разные удары той или иной клюшкой в зависимости от расстояния и силы ветра. Они переместились на тренировочное поле, огражденное сеткой и лупили мячи на длину. Алексей смог пару раз удачно ударить метров на 150, за что Джек его хвалил и подсказывал как правильно держать клюшку и пр. Алексей рассказывал Джеку, как на уроке английского, темы «Моя Родина СССР» или «Я живу в Санкт-Петербурге». Они так за разговорами и не вышли на вторую мировую, хотя Алексей готов был дать словесный бой. Скатились до бытовых тем и, когда приехали обедать в дом Джека, Алексей показывал, как русские пьют водку из предварительно замороженных рюмок, а Джек показывал, как американцы пьют пиво с виски и не пьянеют! Эмилия достала уже «початого» Юрия Долгорукого и они употребили его в том же числе! Уже в темноте они прощались у машины Дэниела, который приехал забрать Алексея, и Эмилия долго держала его в объятиях, роняя слёзы, уткнувшись в рубашку Алексея. Простые американцы тоже нормальные люди, подумалось Алексею напоследок!

        Пришло время собирать «манатки» и двигаться дальше. Они созванивались с Олегом Быковым несколько раз и назначили дату встречи прямо в Лас-Вегасе, а время прибытия туда Алексей должен был сообщить, когда добудет авиабилет.

        Алексей поинтересовался у Дэниела, как добраться до авиакасс или до того места, где можно поменять авиабилеты. Причём ему нужно было сделать несколько пересадок и улететь в Нью-Йорк к самолёту на Санкт-Петербург, то есть предстояло сделать сложный маршрут и Алексею было очень неудобно просить, потому что транспортные расходы и схема перелётов были на его стороне, но делать было нечего, и он поговорил с Дэниелом. Оказалось, что ехать никуда не надо, Дэниел позвонил своему агенту, который приехал через пятнадцать минут, забрал паспорт, старые билеты и деньги и через три часа привёз всё обратно с новыми билетами и схемой перелётов.

        Он всё сделал как надо и чётко по времени. Алексей летел в Лас-Вегас прямо из Далласа, потом они с Олегом продолжали движение на машине по западному побережью США и из Сан-Франциско Алексей улетал в Нью Йорк, где всего через три часа вылетал уже самолётом Finnair (Финская авиакомпания) в Санкт-Петербург, класс, вот это сервис! 

        Джонсы с помощью этого агента делали все крупные бытовые покупки - пылесосы, стиральные машины, обновляли интерьер, приобретали автомобили, лодки и пр., а также летали в путешествия, платили налоги и ещё, бог знает, что, делали тоже через него. Агент получал за это свои комиссионные и не малые, судя по его Кадиллаку! В общем, все были довольны!

        Перед отъездом Алексей закатил «отходную», как говорят в России. Джонсы уверенно отказывались, но Алексей упросил всех поехать в ресторан в Форт-Ворс и угощал всё семейство отбивными из ягнёнка с красным чилийским вином.  Ресторан назывался буднично «У Терезы», народу вечером было много, официанты сновали туда-сюда, кормили очень вкусно, по-домашнему. В конце обеда подошла очень симпатичная женщина средних лет в ковбойском костюме и спросила, обращаясь к Алексею, всё ли понравилось. Марков покраснел от неожиданности, смутился, но выдавил из себя весьма сносную фразу, что всё прекрасно и его гости очень довольны. Женщина ответила, что весьма благодарна за такие чаевые и ждёт нас всегда у себя в ресторане. Алексей ещё более смущённо промолвил:
- Спасибо большое, Тереза! – он не ошибся, это была хозяйка заведения.

       Обратно домой большой Тахо вела Мэри, много расспрашивала про семью Алексея, живо интересовалась разными бытовыми мелочами. Её словно прорвало, наверное, она теперь окончательно приняла этого странного заокеанского гостя в их закрытом и сбалансированном мире, с его блинчиками и яичницей, рассказами о разных народах и странах, где она никогда не бывала и, видимо, уже никогда и не побывает!

       В день отлёта Алексея провожало всё семейство, кроме Мэтью, который постоянно находился в это время в военно-морской академии. Джек и Эмилия приглашали всё семейство Алексея пожить в следующем году у них в доме на Плантации в июле, потому что они уезжали на своё ранчо в Монтану. Дэниел и Мэри повезли Алексея на стареньком Шевроле в аэропорт и долго махали ему руками, когда он проходил на посадку и пока не скрылся в канале посадочного рукава. Взлетели. Стало грустно, будто что-то оставил здесь очень ценное и очень хотелось сюда вернуться. Здесь точно ждут и примут без оглядки, хотя…, это уже другая история!