Эффект погружения

Наталья Качкаева
                ЭФФЕКТ ПОГРУЖЕНИЯ
                Психологический триллер
                СЦЕНАРИЙ
                Короткий метр

               

               
               
1. ИНТ.ВНЕДОРОЖНИК САЛОН — ВЕЧЕР.
   Двери переднего сидения внедорожника захлопываются (с гулким звуком)
   
   На переднем сидении(вид с затылка) сидит мужчина( крепкий, подстриженный
   коротко)
   На заднем сидении кресла(с противоположной от водителя стороны сидит юноша
   ( 25 лет)
   Юноша вцепился в дверную ручку — (Взволнован, в лице читается страх
   неизвестности)
   
   Включается мотор двигателя.

   ВОДИТЕЛЬ
   Смотрит на юношу в зеркало (отражение лица юноши в зеркале).
   Обращается к нему.
   
   ВОДИТЕЛЬ
   С этой минуты ты будешь молчать. Ни одного слова. Ты слышишь? Ни одного.
   Если понял меня кивни.

   ЮНОША
   Кивает в ответ.
   
   
2. НАТ.ОБЩИЙ ПЛАН.Город.— ДЕНЬ.

   Автомобиль  движется по проспекту.
   Выезжает за Кольцевую.


3. НАТ. ОБЩИЙ ПЛАН. СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ.— ВЕЧЕР
   Просёлочная дорога с рытвинами.
   По дороге движется чёрный внедорожник.               
   Мелькают покосившиеся заборы с заброшенными домами.
   Стволы голых деревьев старых заросших садов.
   Мощные дальние фары автомобиля освещают две стороны дороги.
   Машина проезжает последние дома села. Выезжает к окраине.
   Останавливается у дырявого забора — штакетника деревянной избы.


4. НАТ. ОКРАИНА ЗАБРОШЕННОГО  СЕЛА.— ВЕЧЕР
   Из водительской двери  выходит мужчина (лет сорока)
   Мужчина обходит автомобиль и открывает заднюю дверь.
   Жестом показывает рукой вперёд (молча), приглашает  выйти сидящего сзади
   юношу.

   ЮНОША выходит из автомобиля ( нехотя, озираясь вокруг)

   ВОДИТЕЛЬ
   Открывает  калитку. Её не получается открыть до конца. Калитка  висит  на 
   единственной верхней петле( крупный план калитки)
   Низ калитки упирается в неровную сырую землю, оставляя след.


   ВОДИТЕЛЬ —
   Делает жест, приглашая юношу пройти.

   ЮНОША заходит во двор.
   ВОДИТЕЛЬ протискивается в калитку за ним.

   Не выключенные фары внедорожника.
   Зловещие тени деревьев на покосившейся от древности избе.
   Ветер гнёт ветки деревьев.
   Ветки бьют по стеклу маленьких окон.
   Заросли высокой давно не кошенной травы.
   Вид сзади. Пара пробирается к дверям избы.

   ВОДИТЕЛЬ берётся за полуоторванную ручку дверей (крупный план)
   Дёргает на себя. С третьей попытки открывает её.
   Жестом показывает юноше "вперёд".

   ЮНОША переступает деревянный порог.


5. ИНТ. ИЗБА.— ПРАКТИЧЕСКИ НОЧЬ.
   
   ЮНОША смотрит в пол.
   Крупным планом.
   Земляной, блестящий— замасленный пол
   Кое-где из пола торчит запревшая солома.
   ЮНОША делает шаг в перёд ( не ловкий)
   ЗВУК лязга закрывающегося затвора входной двери снаружи за спиной у юноши
               
   КРУПНЫЙ ПЛАН
   Юноша озирается. Поворачивает лицо в пол оборота к дверям.
   В его лице читается страх.

   Через приоткрытую дверь тамбура видна часть комнаты.
   ЮНОША видит завешанное тёмной тряпкой зеркало. 
   Вся комната не обозревается.

   ЮНОША пригибается, входит сквозь низкий дверной проём и застывает в шоке.
 
   Большой деревянный деревенский стол-лавка лавка.
   На столе  накрытое белым слегка просвечивающимся саваном лежит тело человека. 
   (ПОКОЙНИКА)
   
   КРУПНЫЙ ПЛАН
   Сквозь материю видны чёткие контуры тела, заострившиеся черты лица.
   Кончик носа и концы носков туфель зловеще натягивают саван.

   КРУПНЫЙ ПЛАН.
   Бледное лицо юноши.
   Капельки пота под носом над губой. Юношу мутит.
   Его тошнит на пол.
   Юноша собирается с силами. Приходит в себя. Оглядывается по сторонам.

   Интерьер замкнутого пространства( его глазами)  состоит из зеркала, стола с 
   покойником, больших настенных часов, пюпитра с листком бумаги на нём.
   Сквозь маленькие окна пробивается свет луны.
   
   В углу комнаты висит икона с зажжённой лампадкой.
   В области рук покойника лежит молитвослов.

   Юноша. Мечется по комнате — из угла в угол.
   Хватается за голову. Присаживается в угол. Снова подхватывается.
   
   Его взгляд падает на печку.
   Юноша забирается на печку ( в ужасе). Ложится(скованно, боком).
   Юношу знобит.
   
   КРУПНЫЙ ПЛАН
   Искажённое лицо юноши. Дрожащие губы.
   Юноша обхватывает плечи руками. Закрывает глаза.


6. ИНТ. КВАРТИРА  ДЕТСТВА. КУХНЯ,—ДЕНЬ
    ФЛЕШБЕК

   Кухня залитая солнцем.
   Открытая форточка окна. Сквозь форточку слышна похоронная музыка.
   Звон тарелок похоронного марша становится всё сильней и сильней.
   
   МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК ( пяти-семи лет, осень похож на главного героя)  забегает на кухню. Закрывает  уши руками.
   Пододвигает табуретку к окну. Забирается на подоконник.
   Зажмуривает глаза ( видны только щёлочки), (чтобы не видеть происходящего на
   улице)
   Дотягивается до края форточки, захлопывает её.


7. ИНТ. ИЗБА,— НОЧЬ.
   Юноша открывает глаза. Его по прежнему знобит
   Подгибает  ноги( сжимается в калачик)
   Закрывает глаза.


8. ИНТ. ПОДЪЕЗД  ДЕТСТВА.— День.
   ФЛЕШБЕК.
   МАЛЬЧИК (тот-же). Радостно бежит по лестнице подъезда в низ.
   
   На площадке этажом ниже открыта дверь.


9. ИНТ. КВАРТИРА МИШКИ.— День
   Мальчик забегает в квартиру друга детства.
   
   МАЛЬЧИК
   (Кричит на ходу)
   — Мишка, пошли гулять!
   
   На столе посреди комнаты в гробу  лежит пожилой мужчинам( лет 70-ти)— Мишкин    дед.
   Крупный план лицо мальчика.
   Глаза мальчика вначале округляются.
   Затем он зажмуривается.
   Мальчик разворачивается и выскакивает из приоткрытых дверей квартиры.
               

10. ИНТ. ПОДЪЕЗД МАЛЬЧИКА.— ДЕНЬ
   Мальчик бежит через две ступеньки по лестнице в верх. Спотыкается. Падает, поднимается и снова бежит.
   Стучит кулаками в свою квартиру.
   Дверь открывает его бабушка.


11.  ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЧИКА.— ДЕНЬ
   Мальчик с порога  зарывается головой в юбку бабушки. Обхватывает её ноги двумя
   руками.

   МАЛЬЧИК
   (Всхлипывая)
   — Бабушка, бабушка! Там...Там...Мишкин дедушка. На столе. В гробу.

   БАБУШКА ( лет семидесяти. Суровая на вид)
   Гладит мальчика по голове.

   Бабушка
   — Ну что-ты? Что ты?
   Живых нужно  Митенька  бояться. Мёртвые они что.
   Никого они уже не смогут обидеть.


12. ИНТ. СЕЛЬСКАЯ ИЗБА.— НОЧЬ.
   
    ЮНОША открывает глаза. Выпрямляет ноги.
    Ногами  касается валяющегося на печке овчинного тулупа.
    Юноша натягивает его на своё тело (до  самого носа).
    Через пару секунд. Юноша кривит нос ( от исходящего запаха тулупа)
    Сбрасывает его на пол(брезгливо). 
    Вместе с тулупом на пол падают коробка спиче и огарок свечи ( крупный план)
    Юноша спрыгивает с печи.
    Наклоняется, поднимает коробку и свечу.
   
    Юноша( с ужасом) прислушивается к звукам. 
    Шум ветра за окном. Звук падающих орехов по крыше.
    
    Юноша присаживается (на присядки). Упирается коленями в земляной пол.
    Чиркает спичками.
    Пытается зажечь свечу.
    КРУПНЫЙ ПЛАН.
    Дрожащие руки юноши. Спички гаснут.
    Юноша пытается успокится.
    Он делает глубокий вдох, выдох. Выдох задувает не успевший разгореться
    фитиль (Спички тухнут до момента возгорания)
    Он задерживает дыхание.
    В этот момент за его спиной раздаётся громкое Ку-Ку!  Ку-Ку!
    На следующем Ку-ку, он подхватывается с пола( с разъяренной гримасой)
    Делает пару шагов к висящим на стене часам.
    Хватает за качающийся  маятник, резко дёргает в сторону.
    Часы с грохотом падают на пол.
    Юноша топчет кукушку ногами (со злостью)

    КРУПНЫЙ ПЛАН.
    Маятник, трубочки сильфона и разломанная кукушка лежат на полу.

    Юноше вновь присаживается на пол. Ему удаётся зажечь огарок свечи.
    Он немного успокаивается. Но тут же лышит скрип.
    Юноша  подходит к столу с покойником со свечой.
    Прислушивается.
    Поскрипывает стол под покойником (Звук скрипа больше похож на кряхтение
    ( старого человека).

    Юноша берёт с савана молитвослов ( со страхом в глазах, быстро, как будто
    вырывает из рук)
    Становится перед иконой с горящей лампадкой.
    Свет луны в окне с одной стороны. Свеча в руке с другой стороны.
    Юноша начинает читать молитвы из молитвослова.
    Обрывки текста вслух: "Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё;
    да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе"
   
    Замолкает. Переворачивает  страницы. Читает вновь и вновь.
    
    КРУПНЫЙ ПЛАН  ( То на икону, то на руку с расплавленным воском уже совсем
    маленького огарка свечи)
    Свеча догорает. Юноша еле держит оплавившийся огарок ( свеча обжигает его
    руку).
    ЮНОША кладёт молитвослов на стол и начинает палить одна за одной спички,
    продолжая бормотать слова молитвы ( наизусть запинаясь).
    Спички тлеют одна  за одной.
    КРУПНЫЙ ПЛАН . Спички  поворачивают свои обгоревшие головки при свете
    лампадки под зажженной иконой.


13. ИНТ. СЕЛЬСКАЯ ИЗБА. — УТРО.
    В окнах избушки забрезжил рассвет.
    Юноша  подходит к пюпитру.
    Зажигает последнюю оставшуюся спичку.
    Читает на листке написанные строки.

    Крупный план — ТЕКСТ
    Если вы сейчас спокойны переверните листок и продолжайте читать.
    Если вами ещё руководит страх, не читайте!
 
    Юноша  переворачивает  листок и читает  одно единственное предложение
    ( вслух )
    "Вы прошли испытание и победили фобию"

    Звук щелчка дверного засова.

    ЮНОША смотрит на дверь.
    На пороге показывается водитель внедорожника.

    Сквозь раскрытую дверь бьёт дальний свет фар стоявших у дома машин.

    ВОДИТЕЛЬ  ВНЕДОРОЖНИКА
    Подходит к юноше.
    Хлопает  его по руке  ( в знак одобрения — рука по руке -типа —да, мы это
    сделали)

    ВОДИТЕЛЬ
    — Молодчина!
    — Но часы всё-таки придётся тебе купить.
    — В какой-то момент я подумал, что это начало конца.
    — Лихо ты разделался с птичкой.

    Водитель подходит к столу.
    Покойник в свете фар.
    Тело выглядит не столь реалистично.
    Водитель срывает белую ткань.
    На столе лежит манекен времён Ленфильма мужского пола.

    ВОДИТЕЛЬ  ВНЕДОРОЖНИКА
    — Порой мы видим то, что хотим видеть.

    ЮНОША
    Ну, Павел Кириллович! Ну! (возбуждённо)
    Пауза... и потом.
   
    — Я бы и не подумал, что вы в бога верите.

    ВОДИТЕЛЬ  ВНЕДОРОЖНИКА
    (Ухмыляясь)
    — А я во всё верю. Что может помочь в критической ситуации.


14. НАТ. ДВОР ИЗБУШКИ,— РАННЕЕ УТРО.
    Юноша выходит во двор.
    Видит за покосившимся забором отъезжающую скорую.
    Мимо него проходит группа ребят.
    Они заходят в дом.


15. ИНТ. СЕЛЬСКАЯ ИЗБА. — РАССВЕТ
    РЕБЯТА ( два молодых парня)
    снимают камеры зафиксированные между бревенчатых стен. Вытаскивают одну
    разбитых настенных часов лежавших на полу. Другую из-за иконы.
               
    ЮНОША
    ходит по избе ( Довольный. С улыбкой победителя).


16. ИНТ. ОФИС ( в офисном центре).— День
    В кресле за столом кабинета сидит ВОДИТЕЛЬ внедорожника.
    Стук в дверь.
    Дверь открывается. На пороге стоит юноша.

    ЮНОША
    Можно войти? Я вроде- бы по времени.
    Смотрит на часы.

    ВОДИТЕЛЬ  ВНЕДОРОЖНИКА
    Входи Дмитрий. Что там у тебя? Зачем пожаловал? 
    Неужели, снова в обморок в анатомичке падаешь?

    ДМИТРИЙ
    Да, нет. В обморок не падаю.
    Тут вот какое дело.
    ПАУЗА — (мнётся)
    — Права была моя бабушка, когда говорила,
    — Живых нужно бояться, внучок! Живых.
    Вот думаю. Может быть поможете?
    Или мне на курсы самообороны записаться лучше?