Парадокс Бьянки

Анна Ивинска
Жанр: sci-fi / хронофантастика/ комедия / детектив.

Формат и хронометраж: км, 30 мин.

Тема: как измерить энергию любви, на что она способна?

ЛОГЛАЙН

Страховая следовательница и гений уголовного сыска оказываются втянутыми в аферы «виртуоза», который крадет раритеты в прошлом с помощью портативной машины времени.

СИНОПСИС

Капризный ученый, отец страховой следовательницы БЬЯНКИ, недавно полностью разочаровавшейся в любви, создает портативную машину времени в форме «бутылки шампанского», на которую похож бозон Хиггса. Какой-то ВИРТУОЗ крадет «бутылку» у Бьянки, а в прошлом - скрипку Гварнери у юного Паганини, без которой тот не мог ни жить, ни писать. Именно сейчас эта скрипка исчезает из рук юной скрипачки прямо на глазах у публики, а имя Паганини - из Википедии. За дело берется гений уголовного сыска «ГРОССМЕЙСТЕР РЕЙ».

В погоне за Виртуозом Бьянка и Рэй влюбляются и случайно создают 5D-измерение с неизученным временным парадоксом Ленты Мебиуса. В результате Паганини попадает в наше время - и не может вернуться - а они сами становятся пешками в темпоральной партии Виртуоза. Только одна сила во всей вселенной - сила любви - способна исправить все.
 

ИЗ ЗТМ

ЭКСТ. ВИЛЛА ОРЛАНДО - НОЧЬ

Стена старинной виллы увита зарослями винограда и роз. Кто-то во всем черном и в маске артистично крадется по веткам к окну второго этажа. Поднимается ветер, как перед дождем.

Человек элегантно открывает окно, ныряет в кабинет. Он движется так расчетливо и грациозно, словно он --

ВИРТУОЗ на сцене концертного зала.

ИНТ. КАБИНЕТ ВИЛЛЫ ОРЛАНДО - НОЧЬ

Виртуоз проскальзывает между столом и книжными полками, направляясь в противоположный угол. На ходу из-за спины он достает чехол с инструментами, разворачивает. Его движения четкие и выверенные.

Он отодвигает длинную картину, которая висит на двери в самом углу. Берет фонарик в зубы, становится на одно колено, виртуозно открывает замок и распахивает дверь в тесный коридор, где --

Нащупывает боковой шкаф, берет с полки коробку. Что-то вынимает из нее и зубами наводит фонарик на --

Брелок-подвеску в форме бутылки шампанского с немного приплюснутыми боками и с USB-портом на днище, как для ФЛЕШКИ.

На «этикетке» бутылки расположены сенсорные кнопки с цифрами.

Виртуоз ловко запирает дверь, возвращает картину назад: идеальный порядок!

Выдирается через окно на стену --
Начинается ЛИВЕНЬ. Закрывает ОКНО второго этажа и --

Фары какой-то машины выхватывают Виртуоза из темноты --

ЭКСТ. ВИЛЛА ОРЛАНДО - НОЧЬ

-- Машина с визгом ТОРМОЗИТ прямо под Виртуозом.

POV ВИРТУОЗА: следователь частной страховой компании БЬЯНКА,29, эпатажная красавица в экстравагантном платье –обычно собрана, даже когда ведет себя вызывающе - но сейчас --

БОСИКОМ и хорошо подвыпившая с ПОЧТИ ПУСТОЙ бутылкой БРЕНДИ оставляет двери машины незапертыми.

Сверху мы видим, как она пытается что-то надеть на ногу. Впускает ключи, щупает землю. Смотрит на НЕБО, с которого льет ДОЖДЬ --

Макияж чуть размазан на лице, на котором мы замечаем несмываемый отпечаток свежего разрыва отношений.

Бьянка замирает, словно наслаждаясь тем, как его омывает: "прохладная влага!"

Виртуоз вжимается в заросли:

Бьянка смотрит прямо на него так --
Будто ей мерещится, словно:

В окне видит саму себя, которая ей машет; еще две другие фигуры: одна - за стеклом, другая - в винограде… И --

В одном башмачке, второй - в руке, Бьянка равнодушно ковыляет к двери --

Пытается вставить ключ в замочную скважину, он ПАДАЕТ. Поднимает. Вставляет --

ИНТ. СПАЛЬНЯ БЬЯНКИ. ВИЛЛА ОРЛАНДО - УТРО

Бьянка на кровати открывает глаза. Она, едва улыбается розам за окном: капли в солнце сияют на лепестках…

Бьянка смотрит на полупустую бутылку коньяка на полу так, словно с трудом вспомнает тяжелую ночь --

Равнодушно закрывает глаза.

ПЕРЕХОД

ИНТ. СПАЛЬНЯ. ВИЛЛА В ПРИГОРОДЕ ЛУККИ - ЗАКАТ

1802 ГОД

Изящная рука в черной перчатке тянется из-за шкафа к стулу. Слышно куриное клохтанье, петушиное пение, словно бы из открытого окна второго этажа.

Рука застывает --

Над скрипкой Гварнери «Cannone», по-итальянски «ПУШКА», в открытом розовом футляре на стуле и --

Отдергивается назад за шкаф:
кто-то с первого этажа взбегает по скрипучей лестнице!

Разгоряченный НИККОЛО ПАГАГИНИ, 18, вбегает в дверь.

POV НИККОЛО: на расстеленной постели - гитара, разбросаны карты, сложные ноты, написанные от руки, на стуле: «прекрасная Пушка!»

Он хватает гитару, бежит к двери --

ОБОРАЧИВАЕТСЯ --

Спешно собирает карты. Заглядывает через окно на сельский двор с живностью. Заглядывает в ноты, кладет гитару, добирает карты под кроватью, заглядывает в ноты --

Оборачивается на дверь, за которой --
Кто-то взлетает по лестнице --

ГОЛОС
Никколо! Опять застрял?

БЛОНДИНКА (20) открывает дверь.

Никколо украдкой сует карты в карман, бежит ей навстречу. Под широкими полами ее соломенной шляпы нам едва заметно ее миловидное лицо. Он на бегу целует ее в щеку и прикрывает за собой дверь.

Мы слышим их любовное воркование за дверью и --
Рука в черном ТЯНЕТСЯ к скрипке.

БЛОНДИНКА (ЗК)
А где гитара?

НИККОЛО (ЗК)
Точно!

Никколо вбегает в спалюню, хватает гитару и --
Застывает --

На стуле: пустой футляр!

НИККОЛО
Где… где?! Что за…?

Блондинка, едва скрывая улыбку, наблюдает, как Никколо, словно безумный, носится по комнате, опрокидывая все. Он роется на кровати, заглядывает за шкаф: пусто! Смотрит в окно: конец всему!

Блондинка из-за спины касается его плеча. Он отталкивает.

НИККОЛО
Это Гварнери!! Моя… Моя "Cannone»! Моя ПУШКА!
(глядя во двор)
Кто…?! Здесь никого…!

Никколо, как безумный, выбегает в дверь. Блондинка - за ним. На миг она оглядывается на футляр: «этого не должно тут быть… что не так?!» --

Прикрывает за собой дверь.

(там же, позже)

Рука из-за шкафа тянется к футляру.

ПЕРЕХОД

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ СЦЕНЫ:


Бьянка привстает с постели, набрасывает летнее платье.

Отец Бьянки, капризный профессор ОРЛАНДО, 45, который определенно сделал переворот в квантовой физике, резко открывает дверь.

ОРЛАНДО
Ты взяла?! Признавайся! Ее нет!

БЬЯНКА
Чего теперь?

Орландо бегает туда-сюда.
Бьянка спокойно подбирает волосы.

ОРЛАНДО
Подвески! Не притворяйся! Прошу, скажи, что это ты!

БЬЯНКА
Бутылки шампанского?

ОРЛАНДО
Никаких следов взлома! Просто признайся! Тебе ничего не будет!

БЬЯНКА
Ну конечно! Ищи лучше.

Бьянка направляется к выходу, толкнув Орландо, тот падает на кровать. В дверях она оборачивается --

ОРЛАНДО
Будут страшные последствия… Умоляю… Найди! Ты лучшая в этом! Я найму тебя… заплачу…

БЬЯНКА
Орландо, давай без твоих спектаклей!
(пауза)
Просто покажи место преступления!

Орландо радостно вскакивает.

ИНТ. ЗАЛ МУЗЕЯ. ГЕНУЯ - УТРО

Из стеклянного шкафа в зале музея «Палаццо Дориа-Турс» директор с трепетом вынимает скрипку Гварнери. Мы замечаем надпись в шкафу - «ВДОВА ПАГАНИНИ. ПУШКА».

Затаив дыхание, директор кладет ее в розовый потертый футляр Паганини из другого стеклянного шкафа.

ИНТ. СЦЕНА НЕБОЛЬШОГО ЗАЛА. ГЕНУЯ - ВЕЧЕР

Скрипачка ЛИЛЯ (23) в роскошном платье и с уложенными в «ракушку» светлыми волосами, играет перед избранной публикой на скрипке Гварнери «ВДОВА ПАГАНИНИ» сложнейшее произведение.

На стуле рядом лежит гитара Лили: она еще и гитаристка.

Все от восторга не могут пошевелиться. Ее талант и виртуозные кисти рук ПОРАЖАЮТ!

Лиля берет сложнейшую ноту и --

«Вдова Паганини» ИСЧЕЗАЕТ прямо из ее рук.

Все - ВСКРИКИВАЮТ!

Она отступает - и все вскрикивают еще громче:

из-за Лили появляется пустой стул без футляра!

ИНТ. МАСТЕРСКАЯ. ПОДВАЛ ВИЛЛЫ ОРЛАНДО - ВЕЧЕР

Мастерская Орландо обставлена аскетично.Орландо просматривает на экране ноутбука снимки вдохновенной Лили со скрипкой, и перепуганной - без нее.

БЬЯНКА (ЗК)
(читая с экрана)
«Козни Паганини проснулись»? С ума сойти!

Бьянка жует бутерброд, изгибается, заглядывая через плечо Орландо.

ОРЛАНДО
Это оно! Что я наделал!

БЬЯНКА
Да не хнычь ты. У тебя же есть вторая «бутылка». Найду и… Все станет, как было?

Орландо пожимает плечами, берет из сейфа похожую «бутылку». Показывает на этикетку с сенсорными кнопками.

ОРЛАНДО
Теперь сенсорные кнопки реагируют только на наши с тобой биометрические темпоральные слепки… По-вашему, аура!
(показывая на порт в донышке)
Захочешь изменить настройки, втыкай в комп.

Бьянка кивает.

БЬЯНКА
Точно, не сплющит внутри?

ОРЛАНДО
Слушай, это полный бред! Это же пятимерное пространство! Оно умнее бога! Само формирует капсулу «Пузырь Алькубьера»! Ясно?

Бьянка глотает бутерброд, кивает, берет еще один.

БЬЯНКА
А чего нельзя?

ОРЛАНДО
Да все ошибки оно само исправит!
(пауза)
Но!С сенсорной панелью обходись нежно! Это тебе не твой "ствол"! Внутри – гравитон и экзотическая материя!

Бьянка, жуя, кивает.

БЬЯНКА
Сможешь узнать, из какого года пропала скрипка?

ОРЛАНДО
Да запросто! Из какого в Википедии начнет исчезать Паганини…

Орландо открывает Гугл, Википедию, пробегает глазами статью о Паганини, показывает на конец статьи.

ОРЛАНДО (ПРОД.)
Началось! Но почему конца? Это очень интересно…

Бьянка перестает жевать.

БЬЯНКА
То есть, что? Навсегда?!

ОРЛАНДО
А ты думала! Это же его главная скрипка! С семнадцати лет! Она одна его и выдерживала! Без нее он ничего уже не напишет!

Бьянка глотает бутерброд, выхватывает «бутылку».

БЬЯНКА
Сюда жать?

Бьянка смотрит на год и город в Викпедии, тут же набирает и жмет на ЕНТЕР.

Со стороны крышки бутылки вырывается сильный волновой поток и --

Перед бутылкой формируется едва заметная и почти прозрачная горизоньальная нора как-бы из воды. Она даже не была бы заметна, если бы не ветер, даже - ВИХРЬ! - вокруг.

Орландо выхватывает из рук Бьянки бутылку, жмет «отбой», хватается за сердце.

ОРЛАНДО
Я же говорил, нежно! Фуф… Нежно!  Нужно все проверить!

ИНТ. ЗАЛ. ТЕАТР ПЕТРУЦЕЛЛИ - ДЕНЬ

Бьянка, закинув руки за спину, прохаживается вдоль сцены, где начинается репетиция русской постановки «Пиковая Дама».

В ложе МАДАМ ЭЛЬЗА, 54, дама больших габаритов, с опахалом и биноклем, с шикарным колье на шее, кивает Бьянке.

Детектив Леша РЕЙЧЕНКО (35), позывной «ГРОССМЕЙСТЕР РЕЙ» - «гений сыска» Следственного комитета и дядя Лили – стоит в проходе как на иголках. 

Рей делает вид, что наблюдает за певцами, но сам тайно следит за Мадам Эльзой. Присматривается к Бьянке.


ИНТ. КОРИДОР/ГРИМЕРКА. ТЕАТР ПЕТРУЦЕЛЛИ - ДЕНЬ

Рэй, следуя за Бянкой, замечает скрипача с длинными темными волосами. Это - ОРЕСТ,40 изящный во всем. Он, разговаривая с кем-то по телефону, машет Рею и его изящная рука в перчатке взлетает как белая птица.

РЕЙ
Где Мадам Ельза?

ОРЕСТ
На прогоне… вроде.
(убирая)
Слушай, это все так странно…

Рей замечает в конце коридора Мадам Ельзу.

РЕЙ
  (Оресту)
Ага…

Рэй разрывается между погоней и Орестом.

ОРЕСТ
И прямо на подмостках! Украли… арест… бедная Лиля…

РЕЙ
Ты о МОЕЙ Лиле? Кто что украл?!

ОРЕСТ
О твоей племяннице… А ты…? 

Мы издали наблюдаем, как Рей и Орест о чем-то говорят. Рей с ужасом слушает, следя за тем, как Ельза выходит из гримерки.

РЕЙ
Я сейчас! Минутку!

Рей бежит следом за Ельзой. На бегу краем своего опытного глаза он замечает что-то неладное: кисть руки Ореста под сдвинувшейся перчаткой… поцарапана?"  И --

Рей несется мимо грмерки, где --

ИНТ. ГРИМЕРКА. ТЕАТР ПЕТРУЦЕЛЛИ - ВЕЧЕР

Бьянка с удивлением слушает рыдания примы КСЮ.
Рэй заглдывает, вынимая удостоверение.

РЕЙ
Детектив следственного комитета! Что у вас?

КСЮ
Слушайте, у меня украли платье! Я… Я…

Ксю захлебывается слезами.

РЕЙ
Я сейчас!
 
Рэй несется за Ельзыой дальше… Но она – как растворилась!


ИНТ. СЦЕНА. ТЕАТР ПЕТРУЦЕЛЛИ - ВЕЧЕР

Рэй вместе с Бьянкой ощупывают все в поисках пропавшего платья.

На сцену вальяжно выходит Мадам Эльза, на ее шее выблескивает шикарное колье.

Рей на мгновение отводит взгляд от Эльзы… И --

МАДАМ истошно КИЧИТ.

Мадам Эльза хватается за грудь, шею, на которой --

Уже НЕТ КОЛЬЕ!

ИНТ. БАР - ВЕЧЕР

Бьянка сидит за столом, как роскошный ПАВЛИН, попивая вино. Рэй глотает из своего бокала, не в силах оторвать глаз от павлиньих повадок красавицы и ее… умной сексуальности!

БЬЯНКА
Да, следователь страховой компании… частная практика…
(отпивая)
А здесь присматривала за этим самым колекционнным платье. И я его верну. А вы?

Рэй целует руку Бьянке.

РЕЙ
Может пора на «ты»?

Бьянка, словно понимая, какую власть имеет над Рэем, сексуально поправляет ему прядь волос--
У Рэя заходится дыханье.

РЕЙ
У меня тут несколько дел… ну, там… слежка за Мадам Эльзой… А появилось еще одно, странное…

БЬЯНКА
Я люблю все странное, говори.

РЕЙ
Наша талантливая скрипачка недавно играла в Генуе… И ее ошибочно… арестовали. Но… я ее вытяну!

БЬЯНКА
Лиля?

РЕЙ
Ты ее знаешь?!

БЬЯНКА
Читала. У нее действительно исчезла из рук «Пушка»?! Это как?

РЕЙ
Если честно, сам не понимаю. Завтра попробую встретиться…

Бьянка сексуально берет Рея за руку.

БЬЯНКА
Как таинственно… мурашки по коже… Вау! Позволишь помочь?

РЕЙ
Без подвоха? Честно?

Бьянка томно касается лица Рэя.

БЬЯНКА
Посмотри в мои чистые глаза.

Мир плывет перед глазами у Рэя, он едва не теряет сознание.

РЕЙ
В такой чистоте можно… утопиться…

Бьянка прижимается к Рею, гладит его по волосам.

БЬЯНКА
Я знаю, где будет мэр Генуи… Давай вытащим твою Лили.

Бьянка решительно встает. Сбитый с толку Рей не может отвести взгляда от ее решительности. 

ЭКСТ. НАТ. ВИЛЛА МЭРА БАРИ – НОЧЬ

Рэй и Бьянка с рюкзаком подходят к вилле, где на входе охранники проверяют приглашения. Рэй хлопает себя по карманам, показывая, что у него ничего нет. Бьянка делает ему знаки: все норм! Показывает охраннику удостоверение -- Ее пропускают.

(там же, позже)

Рэй в отчаянии ходит туда-сюда, пытается проскользнуть.

Через решетку он видит, как Бьянка разговаривает с кем-то. Он карабкается на решетку, охранники сдирают его вниз.

(там же, позже)

Рэй нервно курит под деревом напротив виллы.
Бьянка выходит из ворот, улыбаясь.

РЕЙ
(перебивая)
Ты обещала, меня впустят! Что ты темнишь?! Тебе не платье нужно?!

БЬЯНКА
Я тебе ничего не должна… Уясни это!

Рэй замечает, как --
Из ворот виллы выходит Мадам с охраной.

Рэй, отбрасывая сигарету, несется на Мадам. Охранники закрывают ее собой. Бьянка замирает.

РЕЙ
(подбегая, Ельзе)
Думаете освобождать Лилю?! Это по вашей вине она там!

Эльза делает знак охранникам, и двое из них хватают под руки Рея, волокут к машине.

Бьянка на бегу выхватывает из рюкзака миниатюрный пистолет и целится в охранников… уже готова спустить курок!

БЬЯНКА
Терпение - это не мое!

ТРЕТИЙ охранник подбирается позади Бьянки, затыкает ей рот. Затягивает в машину.

Рэй отбивается. Второй охранник бьет Рея так, что тот теряет сознание.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ - НОЧЬ

Бьянка и Рэй сидят на пассажирских местах. Между ними – Третий. Впереди - рядом с водителем - курит Эльза.

ЭЛЬЗА
Так вот, Рэй… или как там тебя? Гроссмейстер? Короче, Рэй, я могу освободить твою Лилю прямо сейчас. Мэр дал добро.

РЕЙ
И что я должен за это сделать?

ЭЛЬЗА
Соображаешь. Говорят, ты гений сыска. Будешь работать на меня. Мое колье бесценно… и даже догадываюсь где оно… Не совсем, но…

Затягивается.

ЭЛЬЗА (ПРОД.)
Всплыл один… типа… тайный конкурент! Это бесит. Найдешь.
  (затягивается)
Но пока - не трогай. Не знаю - кто за ним. Просто заберешь и - мне. Потом сама с ним.

РЕЙ
Ты в своем уме, Эльза!

ЭЛЬЗА
Поехало, завязал труселя в узел.  То есть, по-хорошему никак?

Эльза делает знак и Третий, держа за шею Бьянку, открывает дверцу машины --

Выталкивает ее на ходу. Водитель давит педаль газа до упора. Рэй пытается дотянуться до Бьянки.

Третий хватает Бьянку за связанные руки, а другой рукой - придавливает Рея.

Бьянка едва ни касается асфальта лицом, ее волосы на безумной скорости волочатся по земле.

РЕЙ
  (Эльзе)
Хватит! Договорились!

ЭЛЬЗА
Хорошо подумал?

Рэй хватает Третьего за борта костюма.

РЕЙ
(Третьему)
Верни, тварь!
(Эльзе)
Я подумал! Ну!

ЭЛЬЗА
Не сложно было?

Эльза дает знак Третьему, и тот запихивает Бьянку назад.

ЭЛЬЗА
(Бьянке)
А ты найдешь мне мое платье.

БЬЯНКА
Так оно твое?

ЭЛЬЗА
Здесь все мое.

НАТ. УЛИЦА БАРИ - НОЧЬ

Машина останавливается. Охранники выталкивают Рея и Бьянку, выбрасывают ее рюкзак.

ЭЛЬЗА
(из машины)
Скрипку, как хочешь, а пацана, найди. Или… гарантирую Лильке пожизненное!
(кивая на Бьянку)
А эта твоя поживет недолго.

Рэй вскакивает с земли, бросается к Эльзе, пытаясь схватить ее за шею.

Третий ударяет Рея так, что он взлетает в воздух и валится на землю без сознания. Кровь хлещет из его брови. Машина уезжает.

Бьянка бросается к Рею, обнимает, выхватывает платок из кармана, прикладывает к разбитой брови. Достает из рюкзака и подносит к носу Рея что-то вроде сухого нашатырного спирта.

Рэй резко садится.

БЬЯНКА
Шшш, тихо. Голова не кружится? В глазах не двоится?
  (показывая пальцы)
Сколько паль…?

РЕЙ
Где она?!

БЬЯНКА
А сам, как думаешь?

РЕЙ
(пытаясь встать)
Извини за это…

БЬЯНКА
Тихо, тихо… Ты, действительно будешь на нее работать?

РЕЙ
А куда я денусь?

БЬЯНКА
Никто для меня такого в жизни не делал!

РЕЙ
Чего?

Бьянка берет лицо Рея в ладони, смотрит в глаза, целует в кончики губ.

БЬЯНКА
Не проворачивал преступления ради меня…

Рэй замирает. Бьянка с нежностью берет Рэя за руку, помогает осторожно встать.

БЬЯНКА
Нам нужно поговорить.

ИНТ. БАР. БАРИ - НОЧЬ

Мы с соседнего столика видим, как озадаченный Рэй, схватившись руками за голову, слушает Бьянку. До нас долетают только его редкие вздохи: «Как…? Когда…? Туда…?!»

Приближаемся к Рею: от потрясения у него не хватает сил даже усомниться в том, что слышит.

Бьянка, оглядываясь, раздвигает застежку блузки и показывает на шее подвеску, похожую на бутылку шампанского.

РЕЙ
Портативная машина времени… у тебя на шее?!

Рей касается «бутылки». С нежностью смотрит на Бьянку, зачарованно касается ее лица.

РЕЙ
Если бы показала не ты… в жизни бы не поверил! Поэтому скрипка исчезла у Лили?
  (трогая бутылку)
Что этот тип… в прошлом украл ее у Паганини? В каком году?

БЬЯНКА
Скоро узнаеем! В Википедии все исчезает с хвоста!

РЕЙ
Как это работает? Никто не мог! Эйнштейн не мог! Уперся в свой мост Эйнштейна-Розена…

БЬЯНКА
Это тебе Орландо лучше расскажет, но… да…
(вставая)
Ему подфортило…

ЭКСТ. БАР. БАРИ - НОЧЬ

Рэй приближается к Бьянке, сраженный ее умом --

БЬЯНКА
Ну и, конечно, выделил бозон с гравитоном… отрицательную энергию…
(показывая на подвеску)
Ученые, может, слышал, этот бозон Хиггса сравнивают с бутылкой шампанского… а окрестили ее частицей Бога…

Рэй, почти целует Бьянку.

БЬЯНКА (ПРОД.)
Так он и открыл пузырь…
(замирая)
Другую ТАРДИС…
  (отвечая на
  поцелуй)
Знаешь… я больше не верю… во все эти… чувства --

Бьянка обнимает Рея.
Мы отдаляемся: Бьянка и Рей застывают в страстном поцелуе.

Бьянка берет Рэя за руку… и они почти бегут.

ИНТ. КАБИНЕТ ОРЛАНДО – НОЧЬ

Рэй и Орландо, сидя за шахматами, ведут игру вслепую - не двигая фигурами, одновременно обговаривая дебют и стратегию будущей «партии» с Виртуозом. Бьянка подает им бокалы с виски, не отрывая взгляда от доски с неторнутыми фигурами.

ОРЛАНДО
  (Рею)
На де шесть. А присмотритесь
(кивая на компьютер)
… к иоей модели! И какую стратегию выберем для партии с Виртуозом?

Рэй идет к компьютеру.

РЕЙ
Как в этюде Рети, либо свою пешку в ферзи проведем, либо его проходную остановим… Слон це четыре.

Рэй смотрит на экран компьютера: пузырь из нитей энергии крутится в модели кротовой норы.

ОРЛАНДО
А, конечно же! Слон же четыре.

РЕЙ
Конь це три. Заматуем его. Наша подвеска станет для него отравленной пешкой бэ два из варианта Найдорфа в сицилианке!

БЬЯНКА
Слушайте, вы же оба знаете, через пару ходов - мат Легаля! Может, хватит уже?

Игроки с удивлением поднимают на нее глаза.

ОРЛАНДО
(откидываясь в кресле, кивает на компьютер Рею)
Это и есть пузырь Алькубьера! Вы же видели эти сериалы… типа СТАРТРЕК?!
(хихикнув, идет к столу)
Но МОЙ пузырь даже не заметен! А ПОЧЕМУ?! Тадам…

РЕЙ
Потому что… он ВОЛОНОВОЙ?!

ОРЛАНДО
Именно!
(показывая на модель)
Это высшее сознание!
  (пауза)
Машина времени – ВОЛНОВАЯ!! Она - не из МЕТАЛА! Болваны…

БЬЯНКА
(Рэю)
Перевожу: сильней, чем энергия 5-ДЕ-измерения - нет ничего, бла-бла…
(стуча по стеклу часов, Орландо)
Ну?!


ОРЛАНДО
Моя дочь, как всегда, права! Так, что мы ему устроим?

РЕЙ
Цугцванг! Нырнем в ночь… до того, как украл!

ОРЛАНДО
А-а, понял!

Рэй заглядывает за тайную дверь, все ощупывает.

РЕЙ
Здесь. Подловим, выхватим, и… будет ему «некорректная жертва»! Лиля сорвет овации…
(идя к Бьянке)
А я… к вам не приеду даже…
(вплотную)
И мы… никогда даже не встретимся…

Ордандо всревоженно наблюдает за замершими влюбленными. Садится за шахматный столик, растроенно закуривает трубку.

ОРЛАНДО
Это работает не так. Реальность меняется постепенно, с задержкой.

Бьянка и Рэй ошарашенно оборачиваются на Орландо.

ОРЛАНДО (ПРОД.)
Математически точно, но гармонично, с учетом всех переменных, старых и новых. Никто ничего не заметит даже.

РЕЙ
(в восторге)
Гениально просто! И никаких ответвлений, альтернативных реальностей, матриц?

ОРЛАНДО
Да!! Вы меня понимаете! Насколько это измерение умное… Просто аж страшо!

РЕЙ
Только сейчас это понял! Мой бог!

БЬЯНКА
О, еще один!

Бьянка снимает с себя подвеску-бутылку, бросая взгляд в открытое окно. Через него мы видем: НЕПОЛНЫЙ месяц.

БЬЯНКА (ПРОД.)
Значит, так, я приехала в два… Здесь никого не было… когда заходила…

ОРЛАНДО
Зачем?!

БЬЯНКА
(кивая на бар)
Взяла у тебя немного… уснуть.

ОРЛАНДО
Ты что? Порвала, наконец…?!

БЬЯНКА
(набирая дату на бутылке, Орландо)
Не сейчас. Итак, после двух…
(пауза)
Ставим на два. Ничего, если столкнусь с собой? Одна и та же материя… бла-бла… Не взорвется… в одном и том же месте?

ОРЛАНДО
Бред! Говорю же, там все гармонично!

БЬЯНКА
(Орландо)
А, ну тогда… отойди, Ордандо.
(Рэю)
Гроссмейстер, ко мне!

Бьянка отходит подальше от компьютера --
Наставляет бутылку на средину комнаты «крышкой» вперед.

Рэй подбегает. Бьянка набирает на клавиатуре - два ночи. Орландо отбегает в угол к тайной двери.

Бьянка жмет на ЕНТЕР и --

Перед нею срывается водоворот, похожий на горизонтальный смерч, который набирает силу.

Очарованный красотой смерча Рэй тянется к нему потрогать. Бьянка бьет его по руке, как мальчишку, ждет. Пока водоворот - стабилизируется. Берет Рэя за руку.

Они влюбленно смотрят друг на друга. Их магически окутывает едва заметный волновой пузырь.

От красоты действа Орландо застывает с открытым ртом.

Бьянка второй раз жмет на энтер и --

Бьянка с Рэем постепенно тают, становясь похожими на волновой поток с пространственным трафаретом лунного отлива и --

Вместе с кротовинами они растворяются --

(там же, но в 5D-измерении смерча)

Бьянка и Рэй замирают во времени, которое движется назад--

Волновые стенки кротовой норы заполняются потоками недавних событий, словно это скрученная кинопленка, которую на перемотке как немое кино отыгрывают назад.

Немного медленнее они видят Бьянку, как она посреди ночи в обратном порядке --

Выходит из кабинета --

Берет бутылку коньяка --

Заходит в кабинет.

Еще медленнее они видят, как Виртуоз в черном стоит за стеклом в спете фар и смотрит вниз.

(там же, за несколько дней)

Бьянка и Рэй выныривают из своих молочных трафаретов, бегут к окну, за которым --

Гаснет свет фар. Они заглядывают вниз, где --
Бьянка из прошлого поднимает голову и смотрит прямо на Виртуоза, затем --

На себя, замершую в окне… на небо, с которого льет дождь, словно --

Видит мираж, когда ей машут будущие Бьянка с Рэем. Она поднимает ключ, идет к двери.

Виртуоз собирается прыгнуть вниз. Рэй пытается открыть окно. Виртуоз смотрит прямо в глаза Рею. Видно: под маской он ему улыбается! Виртуоз --

Машет рукой «па-па» --

Рэй открывает окно, почти хватает его за руку.

Бьянка хватает Виртуоза за другую. Срывая перчатку, ногтями она оставляет БОРОЗДЫ на его кисти… и - чуть не выпадает вслед за ним --

Виртуоз изысканно, как грациозная птица, слетает вниз, едва касаясь ногами веток.

БЬЯНКА
(бросаясь к двери)
Видел, кто?

РЕЙ
(вслед за ней)
Нет! Чертов ниндзя!
ПЕРЕХОД

ЭКСТ. ВИЛЛА - НОЧЬ

Бьянка и Рэй выбегают из дверей виллы, несутся по дорожке мимо машины с открытыми дверцами --
ЛИВЕНЬ!

БЬЯНКА
(на бегу)
Надо еще раз!

РЕЙ
(на бегу)
Накладки не будет?

БЬЯНКА
(на бегу)
Откуда я знаю! Сама в первый…!

РЕЙ
(на бегу)
В первый…?! Стоп!

Рэй тормозит, но Бьянка на бегу вынимает бутылку и пытается что-то набрать на панели. Рей нагоняет.

РЕЙ
(на бегу)
Ты меня слышишь? Остановись!

БЬЯНКА
(на бегу)
Не могу… Но…
                (тормозя)
Ты прав!

Ее пальцы соскальзывают, бутылка почти выпадает из ее руки… но она крепко ее сжимает. ВДРУГ --

Под дождем формируется кротовая нора, которая множится: из первой - вторая, из второй - третья. Кротовины словно движутся не по прямой, а по волне, похожей на ЛЕНТУ МЕБИУСА.

Бьянка в недоумении смотрит на бутылку --

Ее палец давит на ЭНТЕР! Она испуганно разжимает ее, НО --

Бьянка с Рэем уже растворяются в своих молочно-пространственных трафаретах и--

ВНУТРИ КРОТОВИНЫ: им словно чудиться, как в обратном направлении движется НИККОЛО, который обмер от ужаса. Его волосы треплет темпоральный вихрь --

ПЕРЕХОД

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ СЦЕНЫ:

-- Бьянка и Рэй выныривают из кротовины в темном кабинете у тайной двери. На часах полночь.

Ливня за окном нет! Полнолуние! Орландо как и не было!

БЬЯНКА
Полнолуние! Черт!

РЕЙ
Что за дела? Мы вернулись?! Перескочили?

БЬЯНКА
Второе. Кадры текли вперед. На небе - полная луна, а была неполная!

РЕЙ
Несколько дней? Больше?
(выхватывая бутылку)
Я не могу! У меня там Лиля!

БЬЯНКА
Остановись!
(наблюдая, как он набирает цифры)
Не получится! Бутылка слушается только меня! Остановись… разберемся!

В комнату вбегает Орландо, зажигает свет.

ОРЛАНДО
Заждался уже! Что случилось?

БЬЯНКА, РЕЙ
(вместе)
Сколько прошло?!

ОРЛАНДО
Четыре дня!

БЬЯНКА, РЕЙ
(вместе)
Черт!

Рэй носится по кабинету, Бьянка опускается на стул.

ОРЛАНДО
Вы же ничего не исправили!

БЬЯНКА
(протягивая бутылку Орландо)
Почини! Я что-то не то сделала…

РЕЙ
Лиля… Лиля!!

ОРЛАНДО
(включая компьютер)
Она в театре. Виделся.

Рэй замирает. Орландо вонзает в «дно» разъем со шнуром, подключает к компьютеру и запускает диагностику.

РЕЙ
Ну! И?!!

ОРЛАНДО
Завтра премьера! Будет играть.

Рэй в шоке садится в кресло возле шахматной доски, смотрит на нее. Кусает ногти. Бьянка заглядывает на компьютер.

ОРЛАНДО (ПРОД.)
  (Бьянке)
Говорил же, это не «ствол»! Отрицательная энергия… экзотическая материя! Частица Бога!!! Что ты с ней сделала?!

БЬЯНКА, РЕЙ
(вместе)
Все кнопки нажала!

ОРЛАНДО
Молодцы! Вы создали новое измерение!
(Бьянке)
Ты, моя дорогая, изобрела свой парадокс.
(глядя на экран)
И это уже не кротовина!

Рэй подбегает к экрану, на котором Орландо показывает на--
Модель БУТЫЛКИ КЛЯЙНА.

ОРЛАНДО (ПРОД.)
Их уже несколько… ага… с геометрией ленты Мебиуса! Вот и… не могли вернуться в ту же точку, из которой вышли! Потому… что!

БЬЯНКА
Если двигаться по ленте Мебиуса…

РЕЙ
Никогда не вернешься в то же время и место?!

ОРЛАНДО
Правильно! Но! Это уже даже не лента!

Бьянка замирает перед экраном.

БЬЯНКА
Боже! Это Бутылка Кляйна!!

Орландо кивает.

РЕЙ
Что это значит? Что?!

ОРЛАНДО
Пространственная лента Мебиуса. Но развивается, как ей заблагорассудится… Хорошо, что вас еще сюда занесло! А могли бы очнуться…
(показывая на разные стороны модели)
там… тут… с погрешностью на года… страны… СТОЛЕТИЯ!

Орландо берет подключенную подвеску, жмет на ЕНТЕР--

В кабинете поднимается водоворот из кротовых нор, как на цепочке с траекторией ленты Мебиуса, где--

Молочные трафареты развивают свое направление бесконечно.

Орландо смотрит на экран, где в модели мелькают красные линии произвольных вариантов путешествий во времени и - их миллионы!

БЬЯНКА
(Орландо)
Ты же это исправишь?!!

Бьянка и Рэй замирают, глядя, как полупрозрачная «вечная» змея кротовин извивается посреди кабинета.

ОРЛАНДО
Вот, даже уже и не знаю…

БЬЯНКА
Думай! Хочешь, чтобы Паганини исчез навсегда?!

Рэй подходит вплотную к змеевидному знаку вечности в пространстве, словно он затягивает его в себя.

РЕЙ
А, может, не нужно?

ОРЛАНДО, БЬЯНКА
Что?!

РЕЙ
(касаясь змеи)
Может… Ничего менять не нужно? Здесь… все на своем месте… Все… ИДЕАЛЬНО…

БЬЯНКА
Не чуди!
(Орландо)
Я Виртуозу поцарапала руку! Будем урода искать по бороздам на его кисти…

РЕЙ
Я видел их! Боже!

БЬЯНКА
У кого?

РЕЙ
У русского виртуоза Ореста!

БЬЯНКА И ОРЛАНДО
У нашего Ореста?!

РЕЙ
Почему вашего? Нашего!

ОРЛАНДО
Орест – парень Бьянки!

БЬЯНКА
Нет, я с ним покончила.
  (Орландо)
И напилась… прости…

ОРЛАНДО
А я говорил! Нулевой вариант! И тебе нельзя пить, сколько… Ты же творишь потом черте что! Еще и не помнишь!

БЬЯНКА
Он охмурял меня два года… чтобы что? Свиснуть «бутылку»?

РЕЙ
Мы стали пешками в его темпоральной партии!

БЬЯНКА
Да я его…!

РЕЙ
Нет… нет, я сам… тихо, милая… тихо…
(затем—прислушиваясь, громко)
Тихо!!

Все прислушиваются: за тайной дверью кто-то скребется.

Все на цыпочках подходят к тайной двери. Бьянка вынимает пистолет, наставляет на дверь, открывает ее. Из тайного корридора выпадает Никколо.

Все обмирают.

(там же, позже)

Никколо в шоке рассматривает компьютер, кротовину. Орландо, Бьянка, Рей мечутся по кабинету, о чем-то споря.

ОРЛАНДО
Расчеты показывают, в лучшем случае, он попадет домой на несколько десятилетий позже! Что я наделал!

РЕЙ
И все, что он написал, пропадет?

Орландо быстро кивает.

БЬЯНКА
Па, а может… есть какая-то сила… которая, допустим, выровняет Ленту Мебиуса?

ОРЛАНДО
Да какая еще…! Ха! А это может сработать!

БЬЯНКА И РЕЙ
КАКАЯ?!

ОРЛАНДО
Греки называли ее ЭЛЛАМПСИС! Если дословно, «излучение Божьей энергии». Ну, они странные были… Так вот, это энергия Бога. И думаю, самая мошная…

БЬЯНКА
Ага, «все проходит и все держит»… Короче!

ОРЛАНДО
А вот тут самое интересное!

БЬЯНКА И РЕЙ
Что?!

ОРЛАНДО
Ее продолжение - это энергия любви! Самой обычной! Но есть проблема!

БЬЯНКА И РЕЙ
Какая?!

ОРЛАНДО
Как локализовать эту силу? Как измерить ее энергию? Это же энергия! Но ее никто никогда не видел! Не измерял! Но она есть!

БЬЯНКА И РЕЙ
Ух ты!

Бьянка и Рей со страстью смотрят друг на друга, потом --

БЬЯНКА
(Рею)
А если МЫ войдем… так, что…
  (чувственно)
… все поймет…?

РЕЙ
Точно! Если 5D увидит… нас… такими…

ОРЛАНДО
Подозрительно влюбленными? Хмм…!
(пауза)
А это может сработать… Но…
Поищу-ка я свою энергию…
  (себе под нос,
  оглядываясь)
Она должна где-то быть… В растениях…?

Бьянка хватает «бутылку шампанского», спешно кнопками убирает старую кротовину.

БЬЯНКА
  (Никколе)
Никколо, с какого ты года?

Все оглядываются на Никколо, который застывает перед экраном компьютера со снимками, показывая пальцем на фото Лили.

НИККОЛО
А что в этом вашем… сундуке… делает моя Лили?!

РЕЙ
Какая?! МОЯ Лили?!

НИККОЛО
(наступая на Рея)
Ты…! Она моя! Мы живем на вилле в Лукке! ГИТАРИСТКА Лили!

Все в шоке замирают.

БЬЯНКА
Лили!! Вот кто нам нужен!
(Рею)
То есть… кто нужен Ленте Мебиуса! Понял?!

РЕЙ
Я ничего не понял!

БЬЯНКА
(Рею)
Они влюбятся! Потом… Да-а…! Войдут в Ленту, попадут в Лукку в разные годы и… Все эти чувства…
(с надеждой)
Эта любовь… исправит все!

В ЗТМ