Путешествие из Девицкого в город и обратно

Жилкин Олег
Давно я на садовом автобусе не катался, а тут пришлось. Честно говоря, я практически никогда на садовом автобусе не разъезжал, потому что у меня дачи не было, но пару раз все же приходилось, и я знаю примерно, что за публика в нем ездит. Но то было давно – тогда там одни старики были, но с тех пор, к моему удивлению, ничего не изменилось, хоть и прошлого уже лет двадцать. По иронии деревня, в которой располагалось садоводческое товарищество, звалась Девицким, и, соответственно, мой маршрут можно было назвать из Девицкого и обратно.

Несмотря на пролетевшие годы, я по-прежнему был в автобусе самым молодым пассажиром, хотя по возрасту почти уже пенсионер – пятьдесят шесть лет, если быть точным. В общем, такие старики в автобус набились, что мне уже на третьей остановке пришлось место уступать почти столетней старухе, которая ещё помнила живого Мичурина. Я был не против, если честно, вновь почувствовать себя молодым, хотя, с другой стороны, мысль одна покоя не давала: что я здесь делаю, если я самый молодой?
Не поторопился ли я с уходом из большого спорта?

Странно, что время идёт, а я не становлюсь старше. В этом автобусе никто и не думал умирать и уступать кому-нибудь свое место.
Ехал я себе ехал и в дороге размышлял над тем, как хорошо, что я решил мир посмотреть – сколько можно на даче сидеть? Но тут и повод у меня появился – я решил стену зашпаклевать на втором этаже и обои наклеить, а для этого нужно в магазин стройматериалов попасть. Делов-то на час, но проблема в том, что район города был мне незнаком, где расположен магазин я не знал, наивно надеясь, что меня Гугл выведет. Только автобус подошёл к остановке, как на город обрушился ливень с градом – я едва успел под навес спрятаться. Гугл показывал мне строительный магазин в семи километрах от моего навеса, что с учетом погодных условий, походило на выход в тропические джунгли за сухими дровами. Шанс найти магазин и вернуться на дачу обратным рейсом был ничтожным. Град с ливнем были такими, какие я только в кино видел, и все из-за моего решения себе жизнь разнообразить. Чувствовал я себя, мягко говоря, идиотом, достойным почетного места в автобусе садоводческого товарищества.

В общем, чтобы не раскиснуть окончательно, я сел в городской рейсовый автобус и проехал наугад четыре остановки, как мне советовал залитый дождем навигатор старенького телефона. Только там никакого магазина не было. Хорошо, что телефон "отвис" и мне удалось дозвониться до хозяйки, которая сказала, что напрасно я так далеко уехал – магазин в остановке от того места, где я раньше находился, а теперь мне нужно возвращаться. Шансы вернуться к отправлению автобуса на дачу у меня все еще сохранялись, тем более, что ливень прекратился.

Для надёжности я уточнил адрес магазина у таксиста и он подтвердил информацию.
Я нашел магазин и купил в нем все, что планировал, и даже на всякий случай бельевую верёвку, и деревянные прищепки.

Затем я зашёл в продуктовый возле остановки и купил яиц, курицу, помидоры, мармелад, сметану, молоко, ряженку и масло. На масле кассовый аппарат сломался. Я с сожалением наблюдал за тем, как покупатели, занявшие очередь за мной, постепенно переходили на другую кассу. Ушла и высокая подтянутая женщина в платье с запахом. Было что-то привлекательное в ее фигуре и в фасоне, что выдавало в ней интеллигентность и хороший вкус. Я смотрел, как она собирает свои покупки, и пытался разглядеть ее стройное поджарое тело, выглядывающие из-под платья, пытаясь уловить выражение ее спокойных немного грустных глаз, с которым она оценивала перспективы  того, что касса сейчас наконец «оживет», но, увы, мне пришлось ждать так долго, что от рюкзака за спиной, в которой находилась шпаклевачная смесь, у меня затекла поясница и я начал подумывать о том, как бы не опоздать к последнему рейсу в Девицкое – ха-ха! К счастью, аппарат возобновил работу, а я успел вернуться на остановку автобуса за десять минут до его отправления.

Публика застыла в ожидании, состав был мне почти знаком, я занял очередь, поставил рюкзак на скамейку и принялся разминать затекшую поясницу. Одна из дачниц – на вид вполне приличная женщина лет шестидесяти, зашла за остановку, достала из сумочки шкалик водки и деловито выпила его залпом, как лекарство.
Выпитое никак не отразилось поначалу на поведении женщины – все выглядело вполне буднично и я было засомневался в своей догадке, но по ходу движения автобуса она стала настаивать на том, чтобы открыли окна, «иначе мы все задохнёмся».

Я сидел в самом конце автобуса и делал вид, что не слышу ее отчаянных возгласов, изображая из себя местного юродивого. Это был тот же самый автобус, каким я ехал в город, и тогда все пассажиры в преддверии грозы так же дружно и решительно окна закрывали.

Но женщина не унималась и я был вынужден вызваться добровольцем, чтобы не позволить женщине «задохнуться», тем более, что ее действия становились все более решительными – алкоголь начал оказывать свое воздействие на ее организм и требовал от него решительных поступков.

Женщина активно вращала мощным корпусом, пытаясь отыскать в автобусе мужчину, который бы нашел выход из трудного положения, в котором она оказалась. Дело в том, что, как большинство алкоголиков, женщина страдала повышенным давлением, и вспоминала она об этом всякий раз, как только появлялся повод напомнить обществу о своем опасном недуге.

Мужчин было всего двое - второй был высоким глуховатым стариком, поэтому я был вынужден совершить этот подвиг вместо него. Я открыл люк, но как обычно в автобусе нашлись противники свежего воздуха, которых женщина решительно оборвала, предложив «тем, кому дует, пользоваться услугами такси".
Когда я попросил водителя остановиться, дама неожиданно решила взять управление автобусом в свои руки и, как только тот начал притормаживать на моей остановке, она потребовала от водителя ехать до конечной. Таким образом, мне пришлось настаивать на своей просьбе и я чуть было не проехал свою остановку. Я даже на секунду пожалел о том, что спас ей жизнь.

Как ни странно, вся эта двухчасовая поездка в самом рядовом садовом автобусе вылилась в настоящее приключение, о котором мне захотелось написать небольшое эссе.
Несмотря на все недоразумения, я был ужасно рад, что в конце-концов добрался до дачи, где почувствовал себя дома. Здесь меня ждал кот, а его три пакета «Китикета», которые я озаботился купить для него в магазине. Пока я распаковывал свои покупки, кот терпеливо слушал мой рассказ о поездке.

В отличии от «кота в сапогах», мой кот отлично умел держать паузу и не злоупотреблял вопросами о моих творческих планах. Я считаю, что «кот в сапогах» поторопился сглотнуть людоеда, не дав ему раскрыться до конца. Представить только, что тот мог бы превратиться в прелестную кошечку и у них могли бы родиться милые котятки! От этого сказка только бы выиграла, и, главное, не было бы этого мерзкого послевкусия насилия во рту.