Беспроигрышное пари. Эпилог

Аглая Львова
В настоящий момент Рома живёт с женщиной, которая старше его на восемь лет, они в гражданском браке уже два года – и, я думаю, проживут вместе ещё долго и счастливо. Ведь Ромочке в идеале  нужна была именно такая жена – тёплая, земная, уютная женщина, способная оставаться в тени своего талантливого мужа и в то же время умеющая позаботиться о домашнем мальчике, которому суждено оставаться вечным ребёнком. А своих детей, кроме него, у неё ещё двое – и Рома прекрасно вписался в эту семью. Дети воспринимают его скорее как брата, нежели как отчима, – и немудрено – ведь он дитя душой, да и по возрасту не намного их старше.

Мы поддерживаем хорошие отношения – давно всё друг другу простили, – он навещает сына, мы с Даней навещаем его.

Рома до сих пор так и не знает, что его брак с Изольдой состоялся благодаря стараниям Вадима, – и до сих пор испытывает чувство вины передо мной и сожалеет о случившемся. Он думает, что один виноват в том, что наша семья разрушилась, я нашла другого и Данилку воспитывает посторонний человек. Он даже заводил речь о том, что мы могли бы начать всё сначала – ради сына и ради себя самих, – ведь мы не может быть счастливы друг без друга. Он, Роман, никогда не сможет полюбить другую и знает, что и я не смогу… Но я постаралась развеять этот миф. Я уверила его, что счастлива с Вадимом, и на самом деле здесь, в земном мире, именно он мой человек. А Ромина женщина отнюдь не я, а Лия – та, с которой он живёт теперь. И хотя нас связывает общий ребёнок, а в последующих браках ни у него, ни у меня детей пока нет, – полагаю, что судьба свела нас в земном пути именно для того, чтобы на свет появился Даня, в котором соединились и умножились наши таланты. А заботы о нашем сыне возложены на человека, который стоит на земле более прочно, чем Ромео, и гораздо скорее сможет воспитать из мальчика мужчину.

* * *
Я наконец могу жить так, как хочу, и заниматься исключительно творчеством.

Рома окончил Литинститут, а мне пришла идея: не послать ли свои стихи на конкурс туда же?  Вдруг пройду? А в том, что сдам экзамены по гуманитарным предметам, нет ни малейшего сомнения. Может быть, по примеру первого мужа получу второе высшее образование и стану поэтом не только по рождению и призванию, но и по образованию. Это было бы неплохо!

Мне остаётся лишь благодарить Вадима, что он вмешался в мою судьбу и она совершила такой крутой вираж – и теперь я уже не помощник руководителя, жена поэта, но сама – поэт.

2004  г. (ред. 2019-2021)