Мэри Мурская и вор, который спешит

Галина Викторова
Сказки для Влады и Агаты

Мэри Мурская и вор, который спешит
Расследование восьмое

Бельчата стали частенько забегать на чай к Мэри Мурской, Маркусу Безухову, Безымянному К. и ездовому псу Альту.
Звали малышей Бенедикт и Беатриче.
Несколько дней после знакомства Альт Арф бродил по дому и ворчал:
- Надо же, какие бывают красивые имена! Бе-не-дик. Не-дик. Или тик? Бе-не-тик. Так? Тик-так. Бе-не-так? Нет, не так.
Он вздыхал, хмурился, вытаскивал листок с записями. Читал их несколько раз. Скреб лапой затылок.
- Ох. Ну очень, очень красивые имена. Бе-та-три-че… Нет, снова не так. Бе-та-три… Бе-че…че… Уфф.
Наконец он смял листок, кинул получившийся бумажный шарик в камин и заявил:
- Белок буду называть Бен и Бета. Ну. Это. В общем. Чтоб не зазнавались.
Первый раз бельчата вошли в дом как все, вежливо, через дверь. Но, освоившись, стали появляться по-другому.
Накрывая стол к субботнему ужину, Мэри обычно спрашивала:
- Окно открыли?
- Открыли, - отвечал Маркус с кухни.
- Ну и где эти маленькие летяги?
- Вон сидят, планируют, как сейчас спланируют, - отзывался Маркус.
Увидев, что оконные створки распахнуты, Бен и Бета спрыгивали с верхушки березы, и летели к окну, растопырив лапки. В этот момент они напоминали письма. Квадратные пушистые конверты, к которым сзади кто-то прикрепил беличий хвостик.
Секунда – и они уже сидят подоконнике.
- Здравствуйте! - громко кричит Бен, - А с чем сегодня пирожки? – он смешно шевелит носом, принюхиваясь.
Бета толкает его локотком в бок и тоже тихонько здоровается.
- Понял! С грибами! – радуется Бен, - Дяденька Альт, а когда будут с орехами?
- Да у меня и орехов-то нет, - теряется Альт, - Да я и рецепт-то не помню.
- Орехов мы принесем, - заверяет Бен.
А Бета смущенно подсказывает: - А рецепт наверно в тетради записан?
Тетрадь с рецептами у Мэри, Альта и Безымянного К. общая. Ей не пользуется только Маркус. Потому что, объясняет он, готовить следует, повинуясь полету вдохновения.
Вдохновение у Маркуса обычно порхает как тропическая бабочка.
Его друзья давно не удивляются гречневой каше с креветками, изюмом и зернышками граната. Или рисовым шарикам под соусом из сгущенки с чесноком. Удивительнее то, что все эти блюда оказываются съедобными, а иногда даже вкусными.
Собрание рецептов хранится на верхней полке шкафа, и бельчата одним прыжком взлетают туда. Раздается удивленный писк.
С полки свешивается голова Бена. Он протягивает вниз лист бумаги.
На листе неровными крупными буквами написано:

Я СПЕШУ.
Я В

- А тетрадь? – еще не понимая, спрашивает Альт.
- А тетради нет, - испуганно пищат сверху.
- Как? Я же сегодня сам записывал в нее рецепт заварных пирожных с малиной!
- Украли! – ликующе вопит Безымянный К., только что вошедший на кухню.
- Кто это, Я. В.? – Мэри задумчиво крутит в лапках записку, даже осторожно нюхает ее, - Знаете кого-то с такими инициалами?
- С такими…. э… с чем? – переспрашивает Альт.
- Ну у кого имя на букву Я, - начинает объяснять Мэри, но Альт перебивает:
- Понял-понял, знаю-знаю!
- Знаешь? – уточняет Мэри.
- Нууу, - задумывается Альт, - может, Як Виталий?
- У нас в поселке живет як? – все изумлены, - Виталий?
- Не знаю, может и живет, почему нет.
Мэри со вздохом произносит:
- Давайте подумаем о тех, кого мы действительно знаем, не стоит придумывать.
- Ястреб Ваймс? – припоминает Маркус, - наш пожарник. Он последнее время часто появляется над нашей улочкой.
- И он действительно все время спешит, - поддакивает сверху Бен.
А Бета негромко добавляет, - Как на пожар.
- Вполне вероятно, – соглашается Безымянный К., - С одной стороны, ему ничего не стоит влететь в окно…
- С одной стороны влететь! А с другой - вылететь! С моими рецептами! - перебивает его размышления Альт, который уже подпрыгивает от нетерпения и возмущения, - Догоню! Поймаю! Перья пообщипаю! Спешит он, видите ли!
- Подожди, - останавливает его Мэри, - Надо разобраться. Почему он вообще на улицу Роз зачастил?
- Потому что многие видели тут гигантскую трехголовую собаку, - Безымянный К. хитро косится в сторону Альта, - которая плюется огнем. И представляет пожарную опасность.
- Трехголовую? – ахает Альт и оборачивается к зеркалу, словно желает убедиться, что голова у него по-прежнему одна.
- Трехголовую, - радостно подтверждает К., - Но пустоголовую, хе-хе.
- Ррррр!
- Ш-ш-ш-ш-ш!
- Гав! Гав! Р-р-гав!!!
- Хе-хе-хе!
- Смешались в кучу кошки, люди, - качает головой Маркус.
- О, Бастет, великая и могущественная, помоги, - вздыхает Мэри. Потом она набирает побольше воздуха и перекрикивает гвалт:
- Альт, а ну прекрати! Безымянный, немедленно слезь со шторы! На нас дети смотрят!
Дети, действительно, смотрят во все глаза. Болеют, кажется, за Альта.
Когда шум стихает, Бен машет с полки лапкой, привлекая внимание:
- Дядя Альт, а мы тут след нашли! Вареньевый.
- Правильно говорить воровской, – снисходительно уточняет Маркус.
- Не, - хихикает Бен, - Тут кто-то в варенье лапой попал. И наследил.
Безымянный К. ловко запрыгивает на стул, с него - на стол и заглядывает на полку.
- И правда. Воровской вареньевый след, - подтверждает он, - Варенье вишневое. След небольшой. Точно не птичий. А чей – не знаю.
А вот еще один! Вот, вот! След! - возбужденно верещит Бета. Она уже на подоконнике. Хвостик ее дрожит от азарта.
- Ну, по запаху варенья я любого вора легко учую, - заявляет Альт, - В погоню! Кто со мной?
С Альтом захотели все, кроме Маркуса. Он вытащил блокнот, и быстро начал записывать, бормоча в усы:

Усталость забыта
Как кухонный чад!
Рецепты похитив,
Преступник умчал!

По следам преступника умчались и детективы.
Это было красиво.
Первым, огромными скачками несся Альт Арф. Иногда он останавливался, принюхивался, и вновь бросался вперед. На спине его, ойкая от восторга, сидели Бен и Бета. Мери и Безымянный К. бежали следом, стараясь не отставать.  Хвосты их стелились по ветру.
«Жаль, что некому нас сфотографировать», - думала на бегу Мэри, - «Да, это большое упущение».
Вареньевые воровские следы вели детективов в лес.
Следы вели по лесной тропинке.
И вскоре детективы заметили фигурку преступника. Они узнали его по тетради под мышкой.
Услышав за спиной шум, преступник обернулся, охнул и попытался сбежать.
Но куда там.
Его догнали и окружили.
Заговорили все разом:
- Ага, попался, - злорадствовал Альт.
- Как это понимать? – негодовала Мэри.
- Ну и воришка, чуть больше шишки, - хохотал К. Безымянный.
- Мы его знаем! Знаем! – наперебой стрекотали Бен и Бета.
- Ой, мамочки, ой, ой, - воришка держал перед собой тетрадку, как щит.
- Стоп! – воскликнула, наконец, Мэри, - Давайте, прекратим бессмысленный гвалт. Альт, сажай на спину этого мелкого жулика. Безымянный, бери рецепты. Возвращаемся домой. И там со всем разберемся.
- Не надо со мной разбираться, - в ужасе пропищал мелкий жулик. Но его не послушали.
Дома их ожидал накрытый к чаю стол и довольный Маркус.
- Свою новую поэму прочтешь позже, - с порога осадила его Мэри.
Маркус чуть сник. Но ненадолго.
- Не поэму. Песнь! Героическую и прекрасную песнь. Зовущую на подвиг. Спою вам. Перед сном. Там такие строки! Поднимающие в атаку!  В бой!
- Перед сном, в атаку? - ужаснулся Безымянный К. – Кого атаковать-то будем, подушки что ли? Давай уж с утра, за завтраком….
Маркус вздохнул, сообщил, что он скорбит о недалеких личностях, которым чужд язык высокой поэзии, и побрел разливать чай.
- Ну-с, господин воришка, рассказывай, - потребовала Мэри.
- Ничего я не воришка! Я бы отдал. Я хотел написать, что отдам, но не успел.  Просто этот, - воришка покосился на Маркуса, - все время ходил туда-сюда.
- Я не «этот»! -  возмутился поэт, - Я – Маркус Безухов, представитель старинной фамилии. Мой род даже в литературе отражен! Мои предки, между прочим…
- А что означает Я. В.? – перебила Маркуса Мэри и помахала в воздухе запиской.
- Я спишу. Я верну, - потупившись, объяснил воришка, - Я же только списать хотел. Чтобы научиться, - он помолчал и совсем тихо добавил: - Из вашего окна всегда так пахнет вкусно...
- Научиться? Вот дела! Крошка-енот хочет научиться готовить?
- Хочу, - с неожиданным упрямством ответил тот, - И это. Меня Федотом зовут.
- Енот Федот. Федот, да не тот. Федот стащил блокнот, - сообщил потолку Маркус, - Федот сварил компот. Федот большерот. Какой анекдот. Кашалот. Документооборот.
- Что это с ним? – испугался енот Федот.
- Не обращай внимания, пройдет, - успокоила его Мэри, - так значит, ты хочешь научиться вкусно готовить?
- Да! Я хочу стать кулинаром. Хочу, чтоб у меня кафе. И столики с цветами. И скатерти белые. И салфетки в вазочках. И самовар на серебряном подносе, - зачастил Федот, - А мама говорит, мы, еноты, всегда в прачечной должны. Говорит, стирать - это семейное дело. Традиция. Скрепы, и все такое. А я не хочу.
- Ого! Тут мечта! Мне это нравится, - подал голос Альт, - Давай, я тебя научу пирожки печь?
- Ой, правда?!
- А я могу показать, как варить разные супы. И соусы еще, - предложил Безымянный К.
«А я могу поговорить с родителями этого чуда», - подумала Мэри. Но вслух сказала:
- Чай стынет. Ну-ка все за стол!